Ирина Сивирина
Занятие по предметной лепке «Мухомор — лекарство для лося»
▼ Скачать + Заказать документы
Технология обучения лепке детей младшего дошкольного возраста
Тема ООД: «Мухомор — лекарство для лося (Предметная лепка)»
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическая, социально-коммуникативная, познавательная, речевая, физическая.
Тип: интегрированный.
Возраст детей: 3-4 года
Форма организованной образовательной деятельности: фронтальная
Цель:
1. Вызвать интерес к рисованию и лепке, воспитывать интерес к природе;
Публикация «Занятие по предметной лепке „Мухомор — лекарство для лося“» размещена в разделах
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Грибы. Лепка, занятия с пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лось, лосёнок
- Мухомор. Занятия, игры, поделки
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
2. Освоение навыка наносить точки, пятнышки в заданный контур. ; рисовать штампами.
3. Отрабатывать уверенные движения и свободное перемещение руки.
Задачи в области художественно-эстетической деятельности:
Образовательные: учить лепить предметы окружающей действительности разной формы; совершенствовать умение детей отрывать маленькие кусочки от большого комка, закрепляем умения лепить предметы различных форм, передавая их особенности; закрепить умение передавать форму фруктов и овощей.
Развивающие: развивать мелкую моторику, восприятие, мышление, воображение.
Воспитательные: воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес к творческой деятельности, желание помочь.
Задачи в области познавательного развития:
Образовательные: дать представление о пользе грибов для здоровья животных;
Развивающие: развивать представление о форме, величине предметов.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к своему и чужому труду.
Задачи в области речевого развития:
- активизировать диалогическую речь, использование слов: витамины, больше, меньше, круглый, овальный, раскатать.
Предварительная работа : рассматривание иллюстраций грибов, загадки и стихи о грибах, беседы с детьми о грибах.
Оснащение ООД: : иллюстрация мухомора; аппликация мухомора, без белых пятнышек; пластилин белого цвета; коричневая краска. салфетки штампы, игрушка белка.
Ход ООД:
Игра - приветствие: «Мы хлопаем руками». (Установление эмоционального контакта.)
Воспитатель: Я вижу вы дружные ребята, а не хотели бы вы отправиться в лесное путешествие, тогда стройтесь за мной
Ровным строем мы пойдём, мы пойдём
В лес зелёный мы придём, мы придём
Вот мы и на лесной полянке, так хочется на травке полежать (дети ложатся на палас закрывают глаза, звучит музыка звуки природы) Создаю эмоциональный настрой на работу.
Воспитатель: Ребята, мне кажется я что-то слышу, кто это? Загадывает загадку:
Хвост пушистою дугой —
Вам знаком зверёк такой,
По деревьям любит лазать.
Строит он свой дом в дупле,
Чтоб зимою жить в тепле. (Белка)
Что-то у белки в лапах, дайте ка разглядеть:
Этот гриб в лесу растет,
Не клади его ты в рот!
Он совсем не сладкий,
Крапинки на шляпке,
Красный, словно помидор,
Несъедобный (Мухомор)
Воспитатель: ребята, вы не знаете, зачем белке мухомор, давайте у неё спросим
Белка: Ой, беда в лесу! Лось заболел, а Айболит уехал к другому больному. Но белочка говорит, что по телефону он просил дать лосю маленький кусочек мухомора. Белочка отправилась на его поиски, но нигде его не найдет «А вы знаете, что это за гриб? Как он называется?»
Дети: Это мухомор! А кто знает, почему он так называется? Он является мором то есть смертью для мух.
Воспитатель: Правильно! Это мухомор. А почему он так называется? Он такой красивый, но его трогать нельзя, потому что он ядовитый, им можно отравиться! Но зато он полезен для животных. Поэтому когда вы в лесу встретите мухомор, не трогайте его! А может нужно его раздавить? Конечно нет, для людей он яд, а для зверей лекарство.
Ребята, давайте поможем белочке, мы с вами делали аппликацию мухоморов, но чего-то в них не хватает (точек на шляпке, если мы сейчас доделаем наши мухоморы, то белочке хватит вылечить не одного лося. Демонстрирую игрушечные овощи и фрукты и картинки с их изображением.
2.3 Показ приемов выполнения работы 2 минут Социально-коммуникативная, познавательная А теперь принимайтесь за работу, нужно отделить маленький кусочек пластилина, скатать из него шарик, приложить к шляпке и приплюснуть. Точки на шляпке маленькие, но их очень много.
Игра «Как у наших у зверят…»
Как у наших у зверят
(Хлопки в ладоши.)
Ножки весело стучат:
Топ-топ-топ, топ-топ-топ.
(Топают ногами.)
А устали ножки, хлопают ладошки:
Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп.
(Хлопают в ладоши.)
А потом вприсядочку
(Приседания.)
Пляшут звери рядышком.
Молодцы, ребята!
. Если вы уже справились с заданием, то можете с помощью штампа нарисовать съедобные грибы для белки, окунаем штамп в губку, чтобы он пропитался краской и прижимая его на свободное место делаем оттиск.
Физминутка:
На высокий, на бугор (ставят руки локтями на стол соединяя ладошки)
Вылез красный мухомор (имитируют шляпку мухомора)
Я к нему не подойду (отрицательно кивают головой)
Стороною обойду. (отворачивают голову)
Нужно поторопиться Лосю стало совсем плохо.
Какие вы молодцы, какие красивые получились мухоморы, теперь белочка отнесёт их Лосю и он поправиться!
Дети дарят свои работы белке. Оцениваю работы детей по соответствию форме, цвету, величине предметов. Оцениваю старательность, технику выполнения.
Рефлексия
Ребята, кто к нам в гости приходил? О чем просили белочки?
Справились ли мы с просьбой белочек?