Наталья Мигловец
Конспект занятия по конструированию в средней группе «Мосты»
▼ Скачать + Заказать документы
«Мосты»
(Конспект занятия по конструированию в средней группе)
Цель: формировать представления о назначении и строении мостов, умение называть их части.
Задачи:
1. учить строить мост по образцу, находить и называть отличия мостов разной конструкции, преобразовывать образ в соответствии с заданными условиями;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование. Конспекты
- Мосты, мостики. Конструирование
- Средняя группа
- Темочки
2. развивать навыки и способности конструирования, интерес к конструкторской деятельности, творческую активность, воображение, мышление, наблюдательность, речь, память, внимание, самостоятельность;
3. воспитывать трудолюбие, усердие, усидчивость, доводить начатое дело до конца.
4. Воспитатель:
5. Есть коробка у меня,
В ней живут мои друзья,
Очень они разные,
Желтые, красные,
Зеленые и синие,
Все дружные и сильные.
Вместе любят собираться,
И в постройки превращаться.
Сегодня у нас очередное занятие по конструированию. Ребята, что бы вы хотели сегодня узнать нового? Где бы хотели оказаться?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в парк развлечений. Но его окружает со всех сторон дорога. Как же нам попасть в парк? Вам в этом поможет загадка:
Я на том берегу
И на этом берегу.
Через речку перебраться
Я тебе помогу. (мост)
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Правильно, нужно построить мост. А хотите, я научу вас сегодня строить мост?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Кто скажет, а у нас в городе есть мосты?
Дети: Да.
На экране появляются изображения мостов.
Воспитатель:- А какие мосты бывают?
Дети: ответы детей.
Воспитатель:- Ребята, для пешехода как называется мост?
Дети: ответы детей.
Воспитатель:- Как называется мост для транспорта?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Правильно, ребята. Мосты бывают отдельные для пешехода - это пешеходный мост.
Бывают для транспорта - это автомобильный мост.
Воспитатель:- Я предлагаю посмотреть фотографии разных мостов.
Появляются изображения на доске.
Воспитатель:- А какие части есть у моста?
Дети:- Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, это опоры моста, пролет моста и спуск. Давайте найдем их на нашей картинке.
Вместе с воспитателем рассматривают изображение моста и находят его основные части: опора, пролет, спуск.
Воспитатель: - А теперь предлагаю построить пешеходный мост. У меня на столе вы видите образец.
Воспитатель: У вас получился прекрасный мост. Давайте найдем в нем основание, перекрытие и спуск. Все ли части моста у нас есть?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, вы прекрасно справились с заданием. Давайте вспомним, что сегодня мы научились строить? Какие бывают мосты? Из каких частей состоит мост?
Дети: ответы детей.