Ольга Тарасова
Сценарий экологического праздника в старшей группе «Морское путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи:
1. Развивать мелкую моторику рук;
2. Учить сохранять равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке;
3. Упражнять в лазанье по гимнастической стенке с переходом с пролета на пролет;
4. Развивать быстроту, выносливость.
Инвентарь и оборудование: гимнастические скамейки; гимнастическая стенка; рыбки по количеству детей; 2 сачка.
Стена декорирована в морском стиле – волны, корабли, чайки.
Публикация «Сценарий экологического праздника в старшей группе „Морское путешествие“» размещена в разделах
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Участники праздника : дети старшей группы.
Ход занятия.
Педагог: Ребята, отгадайте загадку:
Без чего не может мама
Ни готовить, не стирать,
Без чего мы скажем прямо
Человеку умирать,
Чтобы лился дождик с неба,
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варились кисели,
Чтобы не было беды –
Жить нельзя нам без – воды!
Как вы думаете, зачем нужна вода? И кому?
Дети перечисляют: Чтобы поливать цветы, готовить еду, стирать, купаться, умываться и т. д.
Педагог: Да, вода очень нам нужна. А где в природе мы можем встретить воду?
Дети: В озере, на море, на реке, в ручейке.
Педагог: Хотите отправиться в морское путешествие? Мы с вами и поиграем и отдохнем.
Ответ детей.
Педагог: На каком транспорте можно отправиться в путешествие?
Дети: на поезде, автомобиле, автобусе, корабле.
Педагог: А чтобы наше путешествие было не только интересным, но и полезным для начала мы пойдем пешком, а потом мы поплывем на корабле.
Педагог: Идем на пристань.
Мы идем как обычные ребята (обычная ходьба);
Руки вверх поднимаем,
А потом их опускаем,
А потом их разведем,
Опустим вниз, к себе прижмем (выполняют указанные движения).
После к бегу перейдем.
Бурлит вода, шумит вода (круговые движения руками,
Но нам преграда не страшна!
По трапу мы пройдем
И на корабль попадем.
Педагог: Сейчас я палочкой взмахну,
И вас в матросов превращу (перестроение в два звена).
Общеразвивающие упражнения.
«Комплекс корабельной зарядки».
1. «Ветер».
И. п. – о. с., руки на поясе:
1 – поворот головы вправо, выдох;
2 – и. п. ;
3– поворот головы влево, выдох;
4 – и. п. (6 раз).
2. «Волны».
И. п. – о. с., руки внизу: волнообразные движения руками вперед-вверх, затем вниз (6 раз).
3. «Мачта».
И. п. : ноги на ширине плеч, руки на поясе:
1 – наклон вправо, левая рука вверх;
2 – и. п. ;
3 – наклон влево, правая рука вверх;
4 – и. п. (6 раз)
4. «Качка».
И. п. : лежа на животе, ноги вместе, руки вытянуть вперед:
1 – прогнуться, руки и ноги развести в стороны;
2 – и. п. ;
3 – 4 – тоже(6 раз).
5. «Шторм».
И. п. : лежа на спине, ноги согнуть, колени обхватить руками. Покачивание на спине (6 раз).
6. «Маяк».
И. п. – ноги на ширине плеч, руки опущены:
1 – прыжок, ноги в стороны, с одновременным хлопком над головой;
2 – прыжком в и. п. ;
3 –4 – тоже (6раз).
Упражнение на дыхание «Гудок корабля».
Носом с шумом набрать воздух, задержать дыхание на 1-2сек, с шумом совершить длинный выдох через губы, сложенные трубочкой, со звуком «у-у-у».
Пальчиковая игра «Медуза».
Педагог: Две огромные медузы
Прилепились пузом к пузу.
Выгнем пальцы посильнее –
Вот как гнуться мы умеем!
Дети соединяют ладони и пальцы обеих рук, раздвигают пальцы, после чего отрывают ладони друг от друга, выгибая пальцы.
Основные движения.
«На палубе». Ходьба по гимнастической скамейке боком (правым, левым) приставным шагом, руки за головой (2раза).
«По веревочной лестнице». Лазанье по гимнастической стенке, переходя с пролета на пролет приставным шагом (2раза).
Педагог: Вы не устали? Вот мы и приплыли.
Сейчас я палочкой взмахну,
Вас в ребятишек превращу!
Мы по трапу пройдем
И на сушу попадем (ходьба по ребристой дорожке).
На дороге сидит Нептун.
Нептун: Здравствуйте дети, давайте знакомиться. Я – Нептун! Повелитель морей и рек, а также озер и ручьев. Я хочу вам показать мое «лесное озеро». Но прежде чем пройти к нему, давайте поговорим о том, как нужно вести себя на воде?
Дети: Нельзя купаться без взрослых, прыгать с берега, нырять, далеко заплывать, нельзя подплывать к лодкам.
Нептун: Молодцы. Но вот беда у меня –
Пересохло «Лесное озеро».
Что происходит в царстве моем,
Загрязнили водоем?
А ну посмотрите, что натворили
Все «Лесное озеро» погубили!
Мусор разбросан; кувшинки сорвали
Видите, как раньше было? (Показывает картинки).
Какое красивое озеро! Какие красивые моря! Океаны! Реки!
Дети: Красиво, нет мусора.
Педагог: Давайте поможем озеру. Мусор должен лежать в мусорном контейнере, а не превращать берег в свалку.
Эстафета. Дети стоят в двух колоннах, и передают друг другу мусор. Задача: собрать как можно больше мусора.
Педагог: Ну, молодцы ребята, быстро все убрали, справились. Теперь озеро будет чистым на радость всем лесным и озерным жителям. (В это время в бассейн наливают воду).
Нептун: Посмотрите, в озере вода появилась. Ура! (Дети подходят к озеру смотрят).
Педагог: Обратите внимание на озеро. В нем совсем нет рыбок. Давайте мы заселим его рыбками. Я предлагаю перенести рыбок из ведра в озеро. Делимся на две команды.
Эстафета. Дети строятся в две колонны, каждый по очереди берет сачком рыбку и бегом переносит ее в озеро.
Педагог: Чтобы рыбкам не было скучно, предлагаю поселить соседей – лягушек подружек. Лягушата должны попрыгать.
Педагог: А я хочу дополнить наше озеро водорослями. А для чего рыбам нужны водоросли?
Дети: Чтобы рыбкам легче дышалось
Педагог: Нептун, а не хотел бы ты с нашими ребятками в игру поиграть?
Подвижная игра «Берег и море».
Стены зала – «берег», середина – «море». Сначала все дети располагаются на берегу. После того, как педагог скомандует: «Море!», прыгают в море и резвятся там. По команде: «Берег!» прыжками возвращаются на берег, а Нептун их догоняет. Тот, кто не успел добраться до берега, считается пойманным (2раза).
Релаксация под музыку «Волны шумят».
Нептун: Мне пора осматривать другие владения: берегите природу, охраняйте и не загрязняйте водоемы и леса. Спасибо вам, что очистили озеро и заселили его рыбками, лягушками, водорослями. До свидания! Приходите еще!
Педагог: А нам ребята пора возвращаться в детский сад.
Организованный выход из зала под музыку.