Евгения Федорова
Конспект занятия «Море. Морские животные»
«Море. Морские животные»
Цель: -знакомить детей с морем и его
обитателями на примере некоторых морских животных;
-воспитывать положительное отношение ко всем без исключения животным.
- развивать мелкую моторику пальцев рук, память, логическое мышление, связную речь.
- развивать познавательную активность.
- развивать и активизировать речь детей.
Публикация «Конспект занятия „Море, Морские животные“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
У меня для вас что то интересное… Сегодня мы будем говорить о море и его обитателях. Кто нибудь из вас был на море? Купался в морской воде? Обсуждаем, чем отличается морская вода от водопроводной воды, в бассейне, речке, аквариуме. (она солёная)
У вас на столе стоят стаканчики в одном из них морская вода, в другом обычная (пресная). Попробуйте, одинаковая ли она на вкус? Подчеркиваем, что вода в море солёная и в такой воде могут жить не все животные. Педагог спрашивает, каких морских животных знают дети, показывает их изображения.
Педагог показывает игрушки (изображения) и рассказывает о морских животных. Дельфин – очень умные животные. Они любят людей и часто подплывают к кораблям. У дельфинов блестящая, гладкая шкура. Дельфины ловят и едят рыб.
Это акула, у неё большие зубы, потому что она хищник. Акула охотится на разных рыб и может напасть на человека, перепутав его с морским котиком. Но это не значит, что акулы не нужны в море и их можно убивать. В море, как и на суше, нужны все животные. Просто пляжи надо огородить специальным заборчиком от акул.
Послушайте загадку и постарайтесь определить, кто это: Остров с пальмой водяной, Поздоровайся со мной! Он обиженно пыхтит: «Я не остров! Я же…»? ответы детей- Кит. Киты –это не рыбы, хотя и похожи на них. Это самое большое морское животное. Он, как и все звери кормит детёнышей молоком, а рыбы нет. Значит кит это зверь (млекопитающее). Киты умеют пускать фонтаны. Они едят очень мелких рачков (планктон).
Послушайте фрагмент рассказа Сахарнова Святослава «Кит»
«Охотился кит за рыбьей мелочью, за рачками черноглазками. Разбежится, пасть раскроет- ап! Полная пасть. Что добыча мелкая – хорошо: у кита глотка узенькая. Нырни кит!Не хочу, наелся. На воде полежу»
Затем педагог показывает следующую картинку и рассказывает. Это очень не обычное животное –осьминог. У него 8 ног, посчитаем? 1.2.3.4.5.6.7.8
С помощью присосок осьминог крепко цепляется за камни. Они часто прячутся в пещерах и под камнями. Маленькие осьминоги залезают в пустые раковины. Днем они спят, а ночью выходят на охоту. Едят они крабов и рыбу.
Послушайте С. Сахарного «Осьминог» По дну осьминог то как рыба катится, то как паук, ноги переставляет. Видит на встречу ему краб. Здорово десятиногий! Что молчишь? Не видишь меня? Хе-Хе ты присмотрись. Это я в два цвета раскрасился. По песку шёл –желтый был. Потом в водоросли попал –зеленеть начал. Здесь я, Здесь рядом».
Физминутка игра «море волнуется» Перед началом игры выбирается водящий. Водящий отходит от остальных участников и громко говорит:
«Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три,
Морская фигура замри!»
В этот момент игроки должны замереть в той позе, в которой оказались. Водящий, обходит всех играющих и осматривает получившиеся фигуры. Кто первый из них пошевелится, тот становится на место ведущего. Играем пару раз. Говорим детям, что ещё поиграем после занятия.
У меня для вас сюрприз (разрезные картинки) посмотрим кто ещё живет в море. Дети собирают морских обитателей. Называют кого сложили. Какие вы молодцы!
С какими морскими обитателями мы сегодня с вами познакомились? – (ответы детей).- Что вам запомнилось больше всего? – (ответы детей).- Хотели бы вы еще продолжать знакомиться с обитателями моря? – (ответы детей).
Я для вас подготовила презентацию о морских животных, мы её посмотрим чуть позже.