Лучший педагог года

Конспект занятия «Море. Морские животные»

Евгения Федорова
Конспект занятия «Море. Морские животные»

«Море. Морские животные»

Цель: -знакомить детей с морем и его

обитателями на примере некоторых морских животных;

-воспитывать положительное отношение ко всем без исключения животным.

- развивать мелкую моторику пальцев рук, память, логическое мышление, связную речь.

- развивать познавательную активность.

- развивать и активизировать речь детей.

Публикация «Конспект занятия „Море, Морские животные“» размещена в разделах

У меня для вас что то интересное… Сегодня мы будем говорить о море и его обитателях. Кто нибудь из вас был на море? Купался в морской воде? Обсуждаем, чем отличается морская вода от водопроводной воды, в бассейне, речке, аквариуме. (она солёная)

У вас на столе стоят стаканчики в одном из них морская вода, в другом обычная (пресная). Попробуйте, одинаковая ли она на вкус? Подчеркиваем, что вода в море солёная и в такой воде могут жить не все животные. Педагог спрашивает, каких морских животных знают дети, показывает их изображения.

Педагог показывает игрушки (изображения) и рассказывает о морских животных. Дельфин – очень умные животные. Они любят людей и часто подплывают к кораблям. У дельфинов блестящая, гладкая шкура. Дельфины ловят и едят рыб.

Это акула, у неё большие зубы, потому что она хищник. Акула охотится на разных рыб и может напасть на человека, перепутав его с морским котиком. Но это не значит, что акулы не нужны в море и их можно убивать. В море, как и на суше, нужны все животные. Просто пляжи надо огородить специальным заборчиком от акул.

Послушайте загадку и постарайтесь определить, кто это: Остров с пальмой водяной, Поздоровайся со мной! Он обиженно пыхтит: «Я не остров! Я же…»? ответы детей- Кит. Киты –это не рыбы, хотя и похожи на них. Это самое большое морское животное. Он, как и все звери кормит детёнышей молоком, а рыбы нет. Значит кит это зверь (млекопитающее). Киты умеют пускать фонтаны. Они едят очень мелких рачков (планктон).

Послушайте фрагмент рассказа Сахарнова Святослава «Кит»

«Охотился кит за рыбьей мелочью, за рачками черноглазками. Разбежится, пасть раскроет- ап! Полная пасть. Что добыча мелкая – хорошо: у кита глотка узенькая. Нырни кит!Не хочу, наелся. На воде полежу»

Затем педагог показывает следующую картинку и рассказывает. Это очень не обычное животное –осьминог. У него 8 ног, посчитаем? 1.2.3.4.5.6.7.8

С помощью присосок осьминог крепко цепляется за камни. Они часто прячутся в пещерах и под камнями. Маленькие осьминоги залезают в пустые раковины. Днем они спят, а ночью выходят на охоту. Едят они крабов и рыбу.

Послушайте С. Сахарного «Осьминог» По дну осьминог то как рыба катится, то как паук, ноги переставляет. Видит на встречу ему краб. Здорово десятиногий! Что молчишь? Не видишь меня? Хе-Хе ты присмотрись. Это я в два цвета раскрасился. По песку шёл –желтый был. Потом в водоросли попал –зеленеть начал. Здесь я, Здесь рядом».

Физминутка игра «море волнуется» Перед началом игры выбирается водящий. Водящий отходит от остальных участников и громко говорит:

«Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три,

Морская фигура замри

В этот момент игроки должны замереть в той позе, в которой оказались. Водящий, обходит всех играющих и осматривает получившиеся фигуры. Кто первый из них пошевелится, тот становится на место ведущего. Играем пару раз. Говорим детям, что ещё поиграем после занятия.

У меня для вас сюрприз (разрезные картинки) посмотрим кто ещё живет в море. Дети собирают морских обитателей. Называют кого сложили. Какие вы молодцы!

С какими морскими обитателями мы сегодня с вами познакомились? – (ответы детей).- Что вам запомнилось больше всего? – (ответы детей).- Хотели бы вы еще продолжать знакомиться с обитателями моря? – (ответы детей).

Я для вас подготовила презентацию о морских животных, мы её посмотрим чуть позже.

Публикации по теме:

Гипсовые морские животные (поделки к проекту)Гипсовые морские животные (поделки к проекту) Делаем поделки из гипса. Понадобятся: гипс, формочки для льда, контейнер для яиц, вода, нитки (чтобы подвесить потом рыбок и они бы "плавали",.

Конспект интегрированного занятия «Морские сокровища»Конспект интегрированного занятия «Морские сокровища» ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ «МОРСКИЕ СОКРОВИЩА» (Занятие проведено на базе МАДОУ №16 "Белоснежка") Цель- Введение детей в мир искусства по средствам.

Конспект занятия «Море и морские обитатели» для детей младшего возрастаКонспект занятия «Море и морские обитатели» для детей младшего возраста Конспект занятия «Море и морские обитатели»Цель: Используя наглядный материал, помочь детям принять участие в разговоре на общую тему. Развивать.

Конспект занятия по аппликации «Морские камушки и рыбки в аквариуме»Конспект занятия по аппликации «Морские камушки и рыбки в аквариуме» Цель: обучать умением работать с цветной бумагой, украшать шаблоны различными кусочками бумаги для передачи выразительности образа развивать.

Конспект занятия по лепке «Море волнуется раз» в старшей группеКонспект занятия по лепке «Море волнуется раз» в старшей группе Конспект занятия по лепке «Море волнуется раз» в старшей группе Цель. Закрепление знаний детей об обитателях морей и океанов посредством.

Конспект занятия по пластилинографии в средней группе «Люблю море»Конспект занятия по пластилинографии в средней группе «Люблю море» Цель: Учить передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни. Задачи: продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования.

Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Морские животные»Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Морские животные» Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Морские животные» Программные задачи: Образовательные: - обогащать знания.

Конспект занятия по ручному труду для подготовительной группы детского сада «Создание панно «Морские глубины»Конспект занятия по ручному труду для подготовительной группы детского сада «Создание панно «Морские глубины» Конспект занятия по ручному труду для подготовительной группы детского сада «Создание панно «Морские глубины» Цель: Создать условия.

Конспект занятия в старшей группе «Морские обитатели» по изодеятельности в технике пластилинографииКонспект занятия в старшей группе «Морские обитатели» по изодеятельности в технике пластилинографии Цель: Уточнить представление об обитателях морских глуби. Задачи: Побуждать изображать картину морского дна, отрабатывать приемы вытягивания,.

Коллаж «Море. Морские обитатели»Коллаж «Море. Морские обитатели» В последние дни уходящего лета я предложила детям сделать плакат-коллаж на тему: «Море. Морские обитатели». Вниманию детей были представлены.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Море. Морские животные»
Опубликовано: 4 марта 2022 в 10:52
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Море. Морские животные»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Федорова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД