Анна Андриянова
Мониторинг физического развития и физической подготовленности детей
▼ Скачать + Заказать документы
Мониторинг физического развития и физической подготовленности детей
Мониторинг физического развития и физической подготовленности
детей старшей разновозрастной группы.
Подготовила: А. В. Андриянова
Система мониторинга здоровья и физического развития воспитанников
Публикация «Мониторинг физического развития и физической подготовленности детей» размещена в разделах
Проведение диагностики предоставляет возможность провести обследование, проанализировать, оценить и скорректировать дальнейшую работу по физическому развитию, как отдельно с каждым ребенком, так и со всей группой в целом.
С целью определения физической подготовленности детей подготовительной группы в период с 23.09. 15 г. по 31.10.16 г. был проведен мониторинга здоровья и физического развития воспитанников (в количестве 18 чел.).
Цель мониторинга - выявить уровень физического развития, физической подготовленности и работоспособности детей, осуществить индивидуально-дифференцированный подход в физическом воспитании детей.
Объектом мониторинга выступает:
прохождение медицинского осмотра
адаптация детей
общая заболеваемость, в том числе и инфекционная;
состояние здоровья воспитанников группы; группы здоровья и их динамика;
показатели посещаемости;
физическое развитие детей;
физическая подготовленность;
физические качества.
В результате мониторинга было выявлено:
1. Медицинский осмотр прошли 100% воспитанников группы
2. Адаптация детей:
Адаптация Легкая Средняя Усложненная Дезадаптация
Сроки (А) От 5 дней - 1 неделя До 15 дней - 3 недели От 25 дней - 5 недель Более 5 недель
Поведенческие реакции (П) +15. +10 +9. 0 -1---9 10---15
Уровни адаптации А-1 и П-1 Высокий
А-1 и П-2 Высокий А-1 и П-3 Средний
А-2 и П-2 Средний А-2 и П-4 Сложный
А-3 и П-3 Сложный А-3 и П-4
А-4 и П-4 Дезадаптация
Старшая разновозрастная группа 15 3 - -
Таким образом, как видно из таблицы, процесс вхождения воспитанников в новую для них среду (переход в старшую группу) прошёл безболезненно. У нас двухгрупповой детский сад, поэтому дети переходят из младшей разновозрастной группы в старшую разновозрастную группу, со сменой воспитателя и групповых помещений.
3. Общая заболеваемость, в том числе инфекционная:
январь февраль март апрель май сентябрь октябрь ноябрь декабрь ИТОГО
Заболевания
Болезни органов дыхания
ОРВИ 6 22 38 7 12 13 24 17 156
Грипп 10 6 9 5 6 10 56
Ангина 6 8 14
Прочие болезни 9 9 18
Всего заболеваний 6 32 44 31 12 18 47 27 27 244
Всего случаев 1 4 7 4 2 5 8 7 7 46
Заболевания
Болезни органов дыхания
ОРВИ 156
Грипп 56
Ангина 14
Прочие болезни 9
Всего заболеваний 244
Всего случаев 63
Длительность заболевания
4. Состояние здоровья воспитанников группы; группы здоровья и их динамика
Группа здоровья 1 группа здоровья 2 группа здоровья 3 группа здоровья
Общее количество детей 18
Количество детей % 0 94 6
Количество детей 0 17 1
5. Показатели посещаемости воспитанников группы:
январь февраль март апрель май сентябрь октябрь ноябрь декабрь ИТОГО
Кол-во пропущенных дней по болезни 6 32 44 31 12 18 47 43 27 260
Кол-во пропущенных дней по др. причинам 151 0 19 0 0 72 63 0 20 325
Всего пропусков 157 32 63 31 12 90 110 43 47 585
Количество рабочих дней 13 19 21 20 19 20 21 21 22 176
Количество плановых детодней 260 380 420 400 380 400 420 420 440 3520
Количество фактических детодней 103 348 357 349 349 330 331 377 386 2929
Количество детей в день 5.15 17.4 17.85 17.45 17.45 16.5 16.5 18.85 17.5 16.0
% посещаемости 4 % 91% 85% 87% 92% 82% 79% 89% 86% 77 %
6. Итоги педагогического мониторинга
№ уровень %
1 Высокий 26 %
2 Средний 74 %
3 Низкий 0 %
4 низший 0 %
Я считаю, что созданная в ДОУ система по здоровьесбережению позволяет качественно решать цель развития физически развитой, социально-активной, творческой личности. Данные выводы подтверждают показатели состояния здоровья и физического развития детей. Ориентация на успех, высокая эмоциональная насыщенность занятий, постоянная опора на интерес, воспитание чувства ответственности за порученное дело - все это дает положительный эффект в работе: у большинства детей наметилась тенденция сознательного отношения к своему здоровью и использованию доступных средств для его укрепления, стремления к расширению двигательного опыта.
Т. к. воспитанники старшей подгруппы показывают в основном средний уровень развития физических качеств, отдельных качественных сторон двигательных возможностей человека быстроты, силы, гибкости, равновесия, выносливости и ловкости, и развития основных движений у детей, нужно более качественно продумать и разработать проект по здоровьесбережению.