Надежда Бады-Хоо
Конспект занятия в подготовительной группе «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Виды детской деятельности: игровое, коммуникативная, познавательно- исследовательская.
Цели: учить отвечать на вопросы; развивать навыки правильного грамматического строя речи; прививать любовь и гордость к своей семье; обобщать и закреплять представления детей о семье; формировать дружеские взаимоотношения между детьми.
Планируемые результаты: имеет представление о семье, родственных отношениях, семейных традициях; может составить небольшой рассказ о своей семье; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время проведения подвижной игры.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
Материалы и оборудование: плакат «Родословное дерево»; сердечко с надписью «Дружная семья»; маленькие сердечки; «Перья Жар-птицы» с загадками; ИКТ (слайды- семейные фотографии детей).
Содержание организованной деятельности детей
I.Вводное слово воспитателя.
- Ребята, возьмите перья Жар-птицы в руки и послушайте стихотворение:
Кто возьмет перо то в руки,
Тот услышит от него,
Что дороже мамы с папой,
Нет на свете ничего.
Нет дороже, чем бабуля, или тетушка твоя,
Потому что эти люди, для тебя одна семья!
II. Беседа на тему «Моя семья».
- Сегодня мы поговорим о самом главном в жизни каждого человеке – о семье. Семья- родной дом, самое дорогое, что есть у каждого человека, это люди, которые живут вместе.
- Семья – это близкие нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка, сестренка, братишка, которые всегда рядом с нами, живут в одном доме, заботятся друг о друге, оказывают внимание.
Русский народ считал, что счастье в дом приносит Жар-птица. Так вот, пролетела Жар-птица и оставила нам свои перья с загадками.
- Ребята, отгадайте загадки про членов семьи.
-Кто встает раним –рано
В доме с ней добро, тепло,
Дочку, сына одевает
Да и в садик провожает (мама)
Он машину ловко водит,
В стенку гвоздик заколотит,
Маме дома помогает,
И с детишками играет (папа) .
Кто ребята, отвечайте,
Вкусно готовит всегда,
Вяжет нам носки и кофты, брюки, юбки, свитера,
Кот Мурлыка под столом, поиграл её клубком (бабушка) .
Носит медали он на груди,
Всем он на помощь стремится прийти,
Бабушка кличет его молодцом,
Стар он годами, а молод умом (дедушка) .
III.Рассматривание плаката «Родословное дерево».
- Молодцы ребята! Знаете всех членов семьи. А теперь рассмотрите плакат «Родословное дерево». У дерево считается главной это корень. А семье кто самый главный?
- Тот кто старше это наши бабушки и дедушки. Они всегда помогают нам принять правильное решение, помогают нам советами.
- У каждого из вас есть семейный альбом. Вот посмотрите на слайды (показ слайдов).
- На первой страничке помещают фотографии самых главных членов семьи. Как вы думаете кого?
- А теперь отдохнём вместе (Дети идут друг за другом, делают движения по тексту стихотворения)
-Осенью, весною, летом и зимою,
Мы во двор выходим дружною семью.
Встанем в круг и по порядку
Каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает,
Папа бодро приседает,
Повороты вправо, влево,
Делает мой братик Сева.
А я сам бегу трусцой И качаю головой.
- Народная мудрость гласит: «Мне нужен клад, когда в семье лад» Как понимаете ее?
- К какой семье клад?
- А в какой лад? Умение ладить с собой и с людьми –это самое ценное качество в человеке.
IV. Пальчиковая гимнастика:
Знаю я, что у меня
Дома дружная семья.
Это мама, это я,
Это бабушка моя,
Это папа,
Это дед
И у нас разлада нет!
Вся семья вместе, тогда и сердце на месте.
V. Составление рассказа «Моя семья».
- Расскажите о своей семье. (показ слайдов - семейные фотографии детей)
-Из ваших рассказов видно, что ваши родители очень любят вас, заботятся о вас. В хорошей, дружной семье все помогают друг другу. Вы тоже должны уважать и помогать своим родителям.
VI.Итог занятия :
-У меня есть сердце с надписью «Дружная семья». Это большое сердце - наша дружная семья, и состоит она из маленьких сердец, в которых должны царить: дружба, доверие, счастье, уважение, понимание, любовь. Возьмите маленькие сердечки и прикрепите их вокруг большого сердца.