Анастасия Цайгер
Конспект занятия «Моя Россия и ее армия»
▼ Скачать + Заказать документы
На конкурс.
Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)
I. Организационная информация
1. Доминирующая образовательная область Познавательное развитие.
2. Вид деятельности детей Игровая, коммуникативная, двигательная, познавательная
II. Методическая информация
1. Тема образовательной деятельности «Моя страна Россия и ее армия»
Публикация «Конспект занятия „Моя Россия и ее армия“» размещена в разделах
- Армия. Конспекты занятий на тему «Наша армия»
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
2. Методы и приемы реализации содержания занятия Методы формирования сознания:
беседа, загадки, игры, прослушивание Гимна
Методы организации деятельности, общения, опыта поведения: приучение к здоровому образу жизни (Гимнастика солдата, гимнастика для глаз, обсуждение качеств солдата)
Методы стимулирования и мотивации деятельности: наглядность (демонстрация военного макета. Дидактическая игра «Пазл».
3. Взаимодействие образовательных областей Познавательное развитие: презентация;
Социально – коммуникативное развитие: беседа о военной службе, игра в пазл, прослушивание Гимна ;
Физическое развитие: динамическая пауза «Гимнастика солдата», гимнастика для глаз;
Речевое развитие: отгадывание загадок.
4. Возрастная группа: Подготовительная группа
5. Цель: Формировать чувства патриотизма и гордости за свою страну у детей
старшего дошкольного возраста.
6. Задачи:
6.1 Формировать представления о Родине, символах страны и армии Российской Федерации.
6.2 Воспитывать чувство гордости за свою страну и армию, вызвать чувство долга перед своей сраной, желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.
6.3 Развивать физические качества детей, способствовать развитию и укреплению всех систем детского организма при помощи разнообразных физических упражнений.
7. Планируемые результаты
7.1 Сформированы представления об армии, войсках и символах Российской Федерации.
7.2 Расширены представления о патриотизме.
7.3 Развита ориентировка в пространстве, смелость, физическая активность.
8. Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) Ноутбук, проектор, презентация музыкальное сопровождение, макет «Военной базы с Российским флагом», игра на магнитах- пазлы, дидактическая игра «Символы страны», сюжетные картинки, гимн Российской Федерации.
9. Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты Разучивание физминутки «Гимнастика солдата»
Просмотр сюжетных картинок «Моя Россия», «Наша армия». «Военная техника».
Конспект занятия (образовательной деятельности)
I. Вводная часть
1.1
Введение в тему (создание проблемной ситуации) Дети играют в группе, включается гимн России и влетает в группу самолетик, на нем висит письмо.
1.2 Мотивация деятельности детей Ребята, что это здесь прилетело?
Дети: Самолет
Да и правда самолет, посмотрите на нем какое- то письмо, я думаю мы должны прочесть его. ( Воспитатель открывает письмо начинает читать: "Донесение из военного штаба для подготовительной группы Буратино". Для будущих защитников от военнослужащих. Ребята, нам нужны на военную службу очень смелые, умные и ловкие ребята. Выполните несколько специальных заданий, и мы обязательно примем Вас в настоящею армию, для службы своей стране!
(Все ответы детей предполагаемые)
1.3 Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) А знаете ли вы как называется наша страна?
Дети: Россия!
Правильно ребята, а вы хотите стать солдатами?
Дети: Да.
Скажите пожалуйста, вы знаете кто такие защитники отечества?
Дети: Да, это военные, которые защищают нас.
Правильно ребята.
Ребята как вы думаете, что нужно, чтобы стать военным?
Дети. Нужно хорошо учится, быть здоровым, сильным.
А для того что бы служить своей стране нужно знать ее историю, территорию, нужно обязательно знать флаг свой страны, герб и Гимн.
Вы знаете, какой флаг у нашей страны?
(с помощью самолетика цвета военной техники, вызвать интерес к данной теме и подвести к формированию патриотических навыков)
II. Основная часть:
2. 1 Актуализация ранее приобретенных знаний Воспитатель: Правильно ребята. Белый, синий, красный! Нам с вами сегодня предложили пройти несколько заданий, для того что бы нас приняли на военную службу своей страны.
Но для того что бы перейти к выполнению заданий предлагаю вам,
сесть на стульчики, и по ближе познакомится с нашей Родиной и армией!
(Дети садятся на стул, включается презентация, приложение 2)
Ребятки после просмотра нам нужно дать отдохнуть глазкам, повторяйте ха мной
2.2 Добывание (сообщение и приятие) нового знания (Гимнастика для глаз, приложение 1)
Воспитатель вносит макет «Военный базы»
Ребята посмотрите, что у меня есть.
Дети: Настоящая военная База.
Да ребята, здесь служат солдаты. Сейчас из презентации мы с вами узнали, что все солдаты нашей родины отлично знают свою страну, ее территорию и ее Гимн! Гимн ребята, помогает нам не забывать прошлое нашей Родины, а также учит нас любить свою страну и гордится ей! Давайте сейчас послушаем его, и узнаем, о чем же поется в этой замечательной музыкальной композиции.
(Прослушивание Гимна Российской Федерации)
Вам понравился Гимн нашей страны?
Дети: Да
Скажите, а о чем говориться в этой песни?
Дети: Что Россия любимая, могучая!
Правильно ребята! Эту вдохновляющею песню знает каждый солдат нашей страны, где бы он не служил. В воздухе, на море или суше. И мне кажется нам с вами тоже нужно ее знать. Вы ведь любите свою страну
Дети: Да.
Тогда мы обязательно с вами ее выучим.
2.3 Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания Ребята, ну а теперь я предлагаю Вам встать в кружок и не много размяться перед выполнениями заданий.
(Проводится физминутка «Стойкий оловянный солдатик», приложение 1)
Воспитатель. Молодцы. Из вас получатся настоящие солдаты нашей Родины
Ну что ж, ребята. Вот нас и встречает первое задание. Перед вами на стойках изображены три солдата, из каких они войск?
Дети: военно-морские (моряк, сухопутные (танкист,военно-воздушные (моряк).
Правильно ребята.
Ваша задача сейчас разделится на три подгруппы, и собрать пазл, где изображены транспортные средства которые относятся к своему войску.
Начинаем (Дети собирают пазл)
Молодцы ребята
Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы, что военные должны быть не только умными, сильными, смелыми, меткими, но и сообразительными, для того, чтоб всегда быстро и правильно принимать решения. Поэтому сейчас проверим, какие вы сообразительные. Попробуйте отгадать загадки?
Дети: Да!
(Загадки, приложение 1)
Молодцы ребята, вы отлично разгадали все загадки.
Думаю, мы можем перейти к финальному заданию.
Ребята как вы думаете солдат, который служит своей стране должен знать ее флаг?
Дети: Да
Верно, и флаг, и герб, и границы своей страны. А также ее историю солдаты обязательно должны знать. Сейчас мы проверим, а знаете ли вы герб и флаг своей страны? На столах перед вами разложены картинки с разными флагами, гербами, и странами. Ваша задача найти нашу страну, а так же ее флаг и герб. Но для этого, давайте так же разделимся на три подгруппы, что бы нам было удобнее искать.
Молодцы ребята. Вы отлично справились и с этим заданием.
III.
3.1 Анализ и самоанализ деятельности детей Вы большие молодцы. Прошли все задания очень хорошо.
Как вы думаете, мы с вами станем достойными солдатами?
Дети: да.
А какие качества ребята нужны солдату.
Дети: Сила, смелость, ум.
Ребята, мы сегодня с вами очень много узнали о нашей Родине России и об армии! Скажите какие же войска защищают нашу страну? Давайте вспомним, какие войска бывают, и где именно они нас защищают.
Дети: Моряки, Десантники, Пограничники и т. д.
Правильно ребята. Ребята, давайте вспомним, какой флаг у нашей страны и как же называется патриотическая песня, которая помогает помнить нам какая Россия могучая страна.
Дети: Белый, синий, красный флаг и гимн России.
Ребята, когда вы придете сегодня домой вечером, спросите у своих пап и дедушек, служили ли они, и в каких войсках. Хорошо?
Дети: Да.
Ребята, расскажите мне пожалуйста, что больше всего вам понравилось сегодня делать?
Дети: Слушать песню, собирать пазлы.
Ну что же ребят, я думаю сегодня мы узнали очень много интересного про нашу Армию и любимую страну Россию. Нам нужно обязательно написать о своих заслугах ответное письмо солдатом, и отправить наш военный самолет.
А если вам понравились наши увлекательные задания, то я попрошу вас взять смайлик с улыбкой, ну а если вам было не интересно или немного грустно, то можете взять грустный смайлик
Большое Вам спасибо ребята.
IV. Дальнейшая разработка темы
Спортивное развлечение «Мы- солдаты»
Аппликация «Письмо солдату»
Выставка рисунков «Моя Россия»