Филия Рамазанова
Конспект занятия «Моя родословная»
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие речи в старшей группе
«Моя родословная»
Цели: образовательная – расширить представление детей о семье как о людях, которые живут вместе, уточнить понятия «семья», «родственники»; Сформировать элементарные представления о родственных связях в семье; Совершенствовать умение составлять короткий рассказ, употреблять в речи имена и фамилии родных.
развивающая – развивать связную речь, познавательный интерес, логическое мышление.
воспитательная – Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.
Публикация «Конспект занятия „Моя родословная“» размещена в разделах
Материал, оборудование: презентация к ООД, конусные куклы членов семьи, плакаты «Родословное дерево», мяч, шкатулка.
Ход:
Слайд 1
Орг. момент: Здравствуйте, ребята! А теперь поздороваемся с гостями. Поздороваемся очень тихо.
Воспитатель: Если взять
Любовь и верность,
К ним добавить
Чувство нежность,
Всё умножить
На года,
То получится –
Семья! (хором)
Слайд 2
- Ребята, у всех есть семья. И сегодня я хотела рассказать вам сказку о ребенке, который жил один. А было это так: «Жил-был мальчик, который жил один-одинешенек на свете. (ставит фигурку мальчика). Слайд 3
- Как вы думаете, как жилось мальчику? (Ему было весело)
Дети: нет
Воспитатель: Тогда мы изменим сказку, и у нашего мальчика появятся замечательные, любящие родственники! Кого мы поставим рядом с мальчиком (по очереди называют маму, папу, … Воспитатель ставит конусных кукол). Слайд 4
- А теперь мальчику весело? Почему? (У него появилась семья)
Воспитатель: правильно. Давайте, сегодня поговорим о семье. Что же такое семья? ( Это близкие нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка, сестренка, брат, которые всегда рядом с нами, живут в одном доме, заботятся друг о друге, оказывают внимание.)
- Ещё бывают тёти, дяди, двоюродные братья сёстры – это родственники. Если у человека много родственников – значит у него большая семья!
Ребята сейчас я вам перечислю слова, послушайте внимательно: род, родня, родство. Эти слова связаны между собой – это слова «родственники». От этих слов образуется такое понятие, как родословная.
Слайд 5
–Что такое родословная? С давних пор люди старались сохранить для будущих поколений память о своих родственниках. Эти записи назывались «родословными».
Рассматривание плакатов «Родословное дерево»
- Вместе с родителями вы составляли своё родословное дерево. Вот сколько их! Молодцы!
Слайд 6
Игра с мячом: «Кто ты мне?» (в кругу)
- Все члены семьи связаны друг с другом невидимыми ниточками – родственными отношениями. Сейчас мы проверим, знаете ли вы, кто в семье кому и кем приходится. Вставайте в круг. Я буду бросать мяч, и задавать вопрос, а вы отвечаете на них.
• Я тебе мама, значит ты мне (сын, дочь).
• Я тебе бабушка – ты мне (внук, внучка).
• Я тебе сестра – ты мне (брат, сестра).
• Я тебе тётя – ты мне (племянник, племянница).
• Я тебе жена – ты мне (муж).
• Я тебе папа – ты мне (дочь)
• Я тебе дедушка – ты мне (внук, внучка).
- А теперь давайте поиграем в игру кто из этих людей не является родственником?
Дидактическая игра «Четвертый лишний»
Мама, соседка, бабушка, сестра
Бабушка, подруга, сестра, мама
Сестра, продавец, бабушка, брат
Дворник, папа, брат, дедушка.
Воспитатель: так зачем человеку нужна семья?
Дети: чтобы жалели, хвалили, любили
Воспитатель: а как вы думаете, как должны люди относиться друг к другу в семье?
Дети: уважать, защищать, ухаживать, любить.
Воспитатель: ребята, вы все молодцы, все знаете про семью и родственников!
Игра м/п «Встаньте те, кто…»,
Цель: Созданы условия для снятия статического напряжения
- У кого есть старший брат
- У кого есть младшая сестра
- У кого есть бабушка и дедушка, которые живут в городе (в деревне)
- У кого есть младший брат
- У кого есть старшая сестра. (Дают свои варианты ответов)
Слайд 7
Физминутка "На пригорке ".
На пригорке - три избушки (смотрим в «бинокль»)
Что за чудо - деревушка (руки в стороны, пожимаем плечами)
Зреют яблочки в саду (потянуться вверх на носочках)
Утки плавают в пруду (руками делают волну)
Коровы травку жуют (показать «рожки»)
Петушки вовсю поют (встать на одну ногу, «хлопать крыльями»)
Дед и баба там живут (поочерёдно подпирать щёки)
Сидят, внуков в гости ждут (призывают ладонями к себе)
Через речку брошен мостик (руки полочкой перед собой)
Мы идём с тобою в гости (шагаем)
Слайд 8
Вопросы к детям: (на слайдах показ схематичного генеалогического дерева)
- Из каких частей состоит дерево?
- Какая часть у дерева считается главной? (Корень.)
- И каждая семья имеет свои корни. А корням относятся ваши бабушка и дедушка. Слайд 9
- Ствол дерева – то ваши родители, т. е. мама и папа. Слайд 10
- А веточками и листиками будем МЫ – дети. Слайд 11
- Ребята, кто нас познакомит со своей семьей? (дети рассказывают с помощью конусных кукол о своей семье)
- Какую фамилию носит твоя семья?
Слайд 12
Игра: «Шкатулка с волшебными словами».
- Ребята, у меня есть необычная шкатулка. Там есть картинки с изображением всех членов семье. Вы по очереди берете одного родственника и говорите, какой он или она (мама ласковая, нежная, папа строгий, ….и т. д.)
- Как много ласковых и нежных слов вы сказали о вашей семье. Пусть они хранятся в нашей волшебной шкатулке.
Слайд 13
Итог:
- Ребята, вспомните, о чем мы говорили на занятии? (Ответы детей).
- Что такое семья? (это близкие нам люди)
- Кто является вашими родственниками? И вашей семьей? Перечислите.
- В виде чего зарисовывают родословную? (Ответы детей).
- Молодцы! Спасибо!
- А теперь попрощаемся с гостями. До свидания! Спасибо за внимание!
Слайд 14