Магомедова Гюльнара
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Моя Родина — Нижний Новгород»
▼ Скачать + Заказать документы
"Моя Родина Нижний Новгород" Интегрированное занятие в
подготовительной группе. Цель: Формировать знания детей о родном городе, прививать любовь к родному дому.
Задачи:
Образовательные: пополнять и активизировать словарный запас, учить называть свой домашний адрес, формировать гражданскую принадлежность
Развивающие: развивать связную речь, память, внимание, эмоциональную отзывчивость.
Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к ответу сверстника, воспитывать любовь к музыке.
Публикация «Интегрированное занятие в подготовительной группе „Моя Родина — Нижний Новгород“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нижегородская область, Нижний Новгород
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Предварительная работа: прогулки по улицам города (онлайн, показ иллюстраций, чтение стихотворений.
Материалы и оборудование:- слайды с видом города, альбомные листы и фломастеры на каждого ребенка, Незнайка, магнитофон, устройство ИКТ, мяч.
Музыкальное сопровождение: «У моей России» муз. Г. Струве,
МРЗ для выхода Незнайки
Ход занятия:
Воспитатель начинает занятие :
Давайте встанем в круг и поздороваемся друг с другом.
(Игра на общение)
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнётся —
Утро доброе начнётся.
— ДОБРОЕ УТРО!
- Ребята, а теперь покажите, какое у вас настроение? Улыбнитесь друг другу, и у нас у всех будет хорошее настроение. А когда у людей хорошее настроение, то случаются чудеса. Дети рассаживаются на стулья.
Появляется Незнайка.
Незнайка: Здравствуйте, ребята. Пока я добирался до вашего детского сада, я заметил, что в вашем городе много разных зданий, улиц, дорог. И я хотел бы по больше узнать о вашем городе. Расскажите мне о нем!
1 В каком городе вы живёте?
2. Какие улицы города вы знаете…
3. В каком районе вы живёте?
4. На какой улице находится ваш детский сад?
Воспитатель: Родина – это страна, в которой мы живём.
О Родине есть очень много стихов, Полина вам расскажет стихотворение Т. Боковой «Родина»
Родина – слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок … и я.
Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком
И на щечке родинка –
Это тоже Родина.
Воспитатель: У каждого человека на Земле есть место, где он родился. Здесь впервые он увидел мамины глаза и улыбку, ласковые лучи солнца, зеленую траву, голубое небо. Это место называется - Малая Родина! Малая Родина - это место, где живут близкие и дорогие нам люди. Родина для нас – город Нижний Новгород
Воспитатель:
1. Отгадайте-ка, ребятки,
Вы о городе загадки.
Я начну стихи читать,
Вам придётся продолжать.
Шумят повсюду поезда,
И едут люди кто куда.
Со всех сторон, со всех концов,
Кто ждёт прибытий поездов. Того мы приглашаем в зал,
Что называется… (вокзал)
2. Здесь можно опустить письмо,
Отправить телеграмму.
По телефону позвонить
В командировку маме.
Ты можешь здесь купить конверт
Послать посылку срочно.
Всем передать большой привет
Ведь это здание- … (почта)
3. Люди в белом, не скучают,
Не сидят без дела,
Курс леченья назначают
Эти люди в белом.
Если кто- то заболел
Все идут лечиться
В городскую, областную,
2. Детскую… (больницу)
4. Это что за чудный дом?
Сто детишек в доме том,
Дом детишкам очень рад
Что же это. (детский сад)
Воспитатель: Молодцы! Вы замечательно справились с заданием.
Физминутка (под музыку)
Мы по городу гуляем, (шагаем)
За природой наблюдаем. (повороты головы вправо и в лево)
Вверх на солнце посмотрели (смотрим вверх)
И нас лучики согрели. (руки вверх, шевелим пальцами)
Птички в домике сидят. (присели)
Птички по небу летят (махи руками)
А теперь ребята давайте отправимся с вами в виртуальное путешествие по нашему городу
Просмотр слайд шоу
1 слайд- Посмотрите на экран, куда мы с вами пришли? (Нижегородский кремль) Правильно это Нижегородский кремль- эта главная достопримечательность города.
А кто знает улицу на которой находится кремль? (улица Минина)
-А что вы еще можете сказать про кремль.
- Он состоит из 13 башен. Он расположен на высоком правом нижегородском берегу в месте слияния Волги с Окой. Протяженность его стен по всему периметру составляет около 2 километров.
2 слайд- Смотрим на экран? А это что показано на экране? (Чкаловская лестница)
-А что вы можете сказать про эту достопримечательность?
Она считается самой длинной лестницей в России. Начинаясь великолепной восьмеркой от памятника Валерию Чкалову, она ковровой дорожкой спускается к реке, где стоит катер «Герой».
3 слайд- Ребята посмотрите, а куда мы с вами попали? Стадион «Нижний Новгород»
В 2018 году Россия стала страной-хозяйкой Чемпионата мира по футболу. Для проведения матчей были отобраны 11 городов, в число которых вошел и Нижний Новгород! Для этого на Стрелке был построен стадион Нижний Новгород на 45 тыс. зрителей.
4 слайд
Воспитатель: А это что за место?
Вечный огонь.
5 слайд- Смотрим следующий слайд, что на нем изображено (Авиационный завод «Сокол»).
-Что можно сказать про завод?
На заводе изготавливают самолеты. Во время войны завод внес большой вклад
-Молодцы. Вы хорошо рассказали о достопримечательностях нашего города.
-Скажите, какие главные улицы нашего города вы знаете?
- Скажите пожалуйста ребята, а как называется район в котором мы живем?
Воспитатель: А теперь давайте посмотрим на сколько хорошо вы знаете улицы нашего Московского района (перечислить)
Воспитатель: Ребята, нам с вами еще очень важно знать свой домашний адрес. А кто мне ответит, для чего? (Ответы детей)
(Незнайка предлагает ребятам встать в круг и поиграть в игру с мячом «Я знаю свой домашний адрес»). Мяч передается по кругу, когда музыка останавливается, ребенок, у которого в руках оказывается мяч, называет свой домашний адрес
Воспитатель: - Ребята, а вы видели в нашем городе сколько новых домов строится, но есть и дома, которые были построены очень давно, на этом месте в будущем будут строить новые дома.
Я вам предлагаю сейчас взять в руки фломастеры, и превратимся в художников. Давайте нарисуем новые красивые дома, которые возможно когда-нибудь будут построены на месте старых домов (Дети рисуют дома.).
Воспитатель: Какие вы молодцы, такие красивые дома нарисовали.
Незнайка: я посмотрю, да действительно красивые дома, я бы хотел жить в таком доме. А можно я заберу ваши рисунки в свой город и покажу своим друзьям, может мы тоже выстроим целую улицу с новыми домами по вашим рисункам, и будем вас вспоминать.
Воспитатель: Дадим ребята Незнайке рисунки?
Незнайка
-Вы так много мне рассказали о своем городе, я узнал много интересного о Нижнем Новгороде.
Воспитатель: Да вы молодцы, давайте вспомним чем мы сегодня с вами занимались
-Что мы называем Родиной?
-По каким достопримечательностям мы с вами путешествовали?
-Какая главная достопримечательность в нашем городе?
А на какой улице она находится? Какие главные улицы нашего города вы еще знаете?
Что вам больше всего понравилось?
Незнайка:за ваши старания я вам приготовил сюрприз медали, на память, чтобы вы вспоминали о нашей встрече.
Можно я приду к вам в гости еще? (Ответы детей). Спасибо! До новых встреч! До свидания!
Воспитатели: Магомедова Г. З. Гентиева Г. В.