Татьяна Смоленцева
Эссе «Моя педагогическая философия»
▼ Скачать + Заказать документы
Эссе
«Моя формула успеха»
Когда – то я была такой, кого сегодня называют «маленький ребенок».
Что – то из того периода жизни я помню, но большая часть моего собственного детского мира скрыта от меня, теперь уже взрослой женщины пеленой времени. Лишь где - то в укромных уголках подсознания хранятся эти воспоминания детства. Самое главное и невероятное заключается в том, что сегодняшний мой характер, привычки, симпатии и антипатии – все это закладывались с самого детства.
Публикация «Эссе „Моя педагогическая философия“» размещена в разделах
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2014
Приходя на работу, я возвращаюсь в мир детства. Каждый день ко мне приходят или встречают меня – чистые детские сердца. Они ждут от меня внимания, поощрения и понимания. Когда ребенок, глядя мне в глаза, спрашивает о чем – то, то в его глазах такой свет, такое доверие ко мне. В этот момент я понимаю, почему я выбрала именно эту профессию.
Именно я, воспитатель, посвящаю свою жизнь детям.
От меня зависит многое: здоровье и настроение детей, обстановка в группе и даже настроение родителей доверивших мне своих ребят. Я полюбила детей как своих. Что нужно для счастья маленькому человеку – любящие родители, умная книжка, интересная игрушка и, конечно же, добрая и заботливая воспитательница. Нам воспитателям, даже самым талантливым приходится пройти путь проб и ошибок, прежде чем найти контакт с каждым ребенком в отдельности.
Высшая цель воспитателя помочь раскрыться ребенку вне зависимости от уровня его способностей.
Конечно, в большей мере воспитание осуществляется в семье. Если воспитатель – яркая личность, то его авторитет в глазах ребят будет весьма высок, кто – то, может быть, будет подражать ему. Ребенок доверяет беспредельно и искренне.
Я люблю свою профессию и каждую встречу с детьми я сравниваю с чистой родниковой водой, дети мое вдохновение. Днем детям я стараюсь заменить маму. И своей лаской, своими знаниями, умениями, тактом я хочу, оставит в отзывчивой детской душе хороший, неизгладимый след. Под моим руководством дети познают окружающий мир, радость дружбы, творчества, самостоятельной деятельности, познают свои личные возможности.
Задачи воспитания детей я решаю под девизом
«Дарить тепло и радость детям».
Я представляю наш детский сад, свою группу, своих детей, себя, родителей, весь коллектив, который живет под ясным солнцем.
Детский сад-это небольшая пасека посреди лесочка.
Моя группа-это один из ульев, в котором живет большая, дружная семья.
А я самая главная-мама пчела, которая делает все, чтобы ее дети выросли здоровыми, любознательными, трудолюбивыми и дружными.
Вся моя семья взрослых трудится над одной задачей - наполнить соты медом, чтобы можно было прокормить своих деток, сделать им запас пищи впрок.
Соты я сравниваю с программой «Воспитания и обучение в детском саду», по которой я работаю.
Каждая ячейка- это один из разделов программы. А самое главное – мед-содержание, задачи раздела, которая я должна «выкормить» детей, чтобы они росли и развивались.
«Пчелок дружная семья-15 девочек и я!
14 мальчиков и я! Вот такая мы семья!
Каждому я помогу, научу его всему
Хоть и трудно самому, каждый скажет: «Я смогу!».
Моя цель-это гармонично развитый, здоровый ребенок.
Моя формула успеха «Здоровые дети - счастливые родители!».