Топорина Екатерина Алексеевна
«Моя мамочка — самая лучшая на свете». Конспект занятия по аппликации к 8 Марта
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по аппликации
посвященное 8 марта
«Моя мамочка- самая лучшая на свете!»
Воспитатель: Топорина Е. А
Цель: Обогащать знания, прививать уважение и бережное отношение к самому дорогому человеку – маме. Способствовать всестороннему развитию ребёнка.
Задачи:
Развивающие задачи:
- Поднимать руку для ответа, не выкрикивать
- закреплять умения отвечать на вопросы, не перебивая друг друга;
- развивать у детей связную, диалогическую речь;
- учить выстригать по заданному образцу.
Воспитательные задачи:
- воспитывать у детей уважительное отношение к маме, стремление ей помогать, радовать её.
Темочки:
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Женский день. ИЗО, поделки, рисование к 8 марта
- Женский день. Конспекты занятий к 8 марта
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Международный женский день. 8 марта
- Темочки
Образовательные задачи
- расширять знания детей о необходимости существования мам для людей, животных, птиц;
- строить предложения из четырёх – пяти слов в рассказе о маме;
- активизировать словарь: (добрая, красивая, ласковая, любимая, заботливая, трудолюбивая, терпеливая).
Оборудование и материалы.
Демонстрационный: мнемотаблица, сюжетные картинки зверей и их детёнышей, сюжетные иллюстрации с изображением домашних дел и профессий мам.
Раздаточный: разноцветные заготовки цветов з бумаги, ножницы, клей.
Методические приемы
Составление рассказа по мнемотаблице, беседа, вопросы к детям, анализ и подведение итогов.
Предварительная работа:
- Предварительная работа с родителями (провести беседу с ребенком дома о профессии мамы, о ее делах по дому) ;
- рассматривание иллюстраций с изображением домашних дел и профессий мам;
- чтение художественной литературы;
- рассматривание картинок зверей и их детенышей.
- просмотр мультфильма «Мама для мамонтёнка»
- прослушивание песни «Мама - первое слово,
Главное слово в каждой судьбе.
1. Введение в игровую ситуацию.
Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение М. Яснова «Что рисую маме»
Нарисую маме
Голубое море,
Небо с облаками.
Рядом с этим морем,
Пеною одетым,
Нарисую маму
С праздничным букетом.
А еще сегодня
Маме нарисую
Нашу свинку белую — Белую, морскую.
Пусть любой увидит,
Глядя на картинку,
Как люблю я маму,
Как рисую свинку!
-Скажите пожалуйста, а знаете ли вы в какое время года мамин праздник? (Весной)
- Здорово. Молодцы. Хочу спросить у вас, когда же просыпается природа? (Ответы детей)
- Какие вы знаете признаки, приметы весны? (Ответы детей)
Правильно ребята (Светит яркое солнышко, которое начинает согревать землю, снег тает, появляется первая капель, ручейки, где можно пускать кораблики, появляется травка, первые цветы, а на деревьях распускаются листочки)
-А еще одним из признаков весны считается праздник мамы, бабушек и всех женщин «8марта».
- Мы все любим своих мам. (Ответы детей)
- Давайте поиграем: я буду передавать вам по очереди мяч, а вы мне будете говорить, какая у вас мама и как ее зовут.
Например: - Мою маму зовут Люда, она самая умная.
- Молодцы, я вижу, что вы все любите своих мам.
- Ребята, как хорошо, когда у каждого ребёнка есть своя мама.
- А вы знаете, что мамы есть не только у людей. Мамы есть и у птиц, и у животных. Мамы птиц и животных так же заботятся о своих детях. Они такие же заботливые, нежные и ласковые, как ваши мамы.
Звуковая культура речи «Назови маму»
- Я буду показывать детёныша, а вы его маму.
- У зайчат… зайчиха,
- У бельчат …. белка,
- У лисят …. лиса,
- У медвежат ….медведица,
- У волчат ….волчица
-У козлят…. Коза
-У ягнят….овца
-У теленка….корова
У щенка….собака
Молодцы, справились с заданием.
Ребята сейчас я вам покажу интересную таблицу. По ней вы сможете догадаться что мы с вами дальше будем делать?
8 марта- праздник мам.
Все хожу,
Все думаю,
Смотрю:
«Что ж я завтра маме подарю?
Может, куклу?
Может быть, конфет?» - Нет!
Вот тебе, родная, в твой денёк
Аленький цветочек – огонек!
Правильно догадались, мы сейчас будем выстригать аленький цветочек. Но сначала разомнемся.
4. Физминутка
Дружно маме помогаем, (маршируем)
Пыль повсюду вытираем. (движение руками по кругу)
Мы белье теперь стираем. (движение руками вправо, влево)
И полы мы подметаем. (движение руками вправо и влево)
В магазин бегом бежим. (бег на месте)
На диване посидим. (приседаем)
Маму вечером встречаем. (разводим руками)
Маму крепко обнимаем. (обнимаем себя)
- А теперь садимся за столы, будем выстригать цветочек, каждый свой а может даже не один. Когда мы видим цветы, то становится очень радостно и тепло. Вот и мамочкам любимым мы подарим тепло и радость вместе с цветочками. (Цветы выстригаем по шаблону, затем приклеиваем на общую композицию.)
Помогаю ребятам кто не справляется. После оформляем коллективную работу из цветов «Мамочка любимая самая красивая». Почти все ребята сделали не по одному цветку по этому часть пошла на коллективную работу а остальные ребята подписывали и дарили маме.
-Теперь ребята давайте отнесем нашу работу на стенд, где мамы могут полюбоваться нашей с Вами работой.
-Понравилось Вам сегодня наше занятие (ответы детей)
- В чем были сложности, а что запомнилось больше всего? (ответы детей)
– Какого цвета больше всего сделали цветков? (ответы детей)