Репникова Елена Юрьевна
Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Моя малая Родина — мое село»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Моя малая Родина –мое село» для детей подготовительной группы
Цель:
- Уточнить и закрепить знания детей о родном селе – Большое Нагаткино, об значимых достопримечательностях родного села, учить узнавать их на фотографиях. Формировать любовь и интерес к малой Родине.
Словарная работа:
- малая Родина.
- большая Родина.
- достопримечательности.
- Развивать связную речь, логическое мышление.
Публикация «Конспект НОД по патриотическому воспитанию „Моя малая Родина — мое село“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мое село, мой поселок
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Материалы и оборудование к занятию: фотографии с видами села Б. Нагаткино ; мяч; иллюстрации с изображением Кремля, фломастеры, лист бумаги.
Предшествующая работа:
- чтение стихотворений о родном крае;
- рассматривание фотографий, буклетов;
Ход занятия:
В: Ребята я сейчас вам включу муз. произведение. Предлагаю внимательно его послушать. (включается запись гимн Цильнинского района).
-Вы узнали,что за муз. произведение сейчас звучало? Сегодня мы поговорим о нашем любимом селе. Утром рано мы встаем
, Село видим за окном.
Оно проснулось и живет.
Нас на улицу зовет.
- Дети, а в каком селе вы все живете?
- Село Б. Нагаткино- это наша малая Родина.
- Что мы называем Родиной? (Место, где родились, живем, ходим в детский сад, где живут наши папы и мамы, друзья.) Правильно.
Родина.
Родина слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок … и я.
Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком
И на щечке родинка –
Это тоже Родина.
(Татьяна Бокова)
- Ребята, а в какой стране мы живем? (Россия)
Россия - это наша большая Родина, это то, что объединяет всех людей, живущих в одной стране. Мы все россияне, все говорим на одном языке. Мы горячо любим свою Родину.
Игра с мячом «Семейство слов»
Давайте, образуем слова из одной семейки со словом Родина.
- Каким, словом можно назвать папу и маму? (Родители.)
- А каким, словом ты назовешь родных дядю и тетю? (Родственники.)
- Какой брат у тебя есть? (Родной.)
- А кто живет в нашей стране? (Народ.)
- Как по-другому можно назвать ключ, бьющий из-под земли? (Родник.)
(Перечислите еще слова из одной семейки со словом Родина.)
- Вот такая большая семья получилась! И вы теперь знаете, что Родина - это та земля, где мы родились, где живет наш народ. Родина - родная земля.
Пальчиковая игра «Семья».
Воспитатель : Дети, к нам сегодня в детский сад по почте пришло письмо. Давайте его прочитаем. В нем говорится, что к нам едут гости из самой
столицы, из Москвы. Они очень хотят познакомиться с нашим селом, с интересными достопримечательностями села Большое Нагаткино. Надо им помочь. Ребята, а вы знаете откуда появилось такое название у нашего села?-Нет, тогда внимательно слушайте!
В 1675 году на реке Бирюч Степану Степановичу Нагаткину правительством было отведено 70 четвертей земли (105 десятин). Здесь он поселил людей — 6 дворов, в которых было 23 жителя, а деревню назвал Нагаткина. Далее он выменял у соседнего помещика Павла Тропченинова 10 четвертей земли, а в 1719 году к нему перешло ещё 74 четверти земли с небольшим количеством крестьян.
После смерти Ивана Герасимовича Нагаткина — последнего из рода Нагаткиных, имение перешло к его дочери, замужней за Плешеевым.
В 1780 году село Богородское Нагаткино вошло в состав Симбирского уезда Симбирского наместничества.
В 1802 году Нагаткино, в котором проживало около 350 крестьян и было 3,5 тысячи десятин земли, перешло к помещику Кроткову, который продал дворянке Авдотье Ивановне Беликовой. В 1841 году Нагаткино было поделено между её детьми: сын получил западную часть села (80 дворов, а сестра, Мария Денисовна — восточную (72 двора). Граница проходила по улице, которая сейчас называется ул. Мира.
С 1899 года в с. Большом Нагаткине нач. земская школа и церк. - приход. попечительство.
10 декабря 1929 году образовался колхоз, это был первый колхоз во всём Ульяновском районе.
24 января 1930 года, в память о В. И. Ленина, председатель колхоза А. А. Домогатский предложил назвать колхоз «Память Ильича».
В 1935 году районный центр из села Богдашкино переведено в село Большое Нагаткино.
В декабре 1962 года Богдашкинский район был упразднён и он вошёл в состав Ульяновского района.
3 ноября 1965 года район опять был восстановлен с райцентром в Большом Нагаткино, но поменял название на Цильнинский район.
- Вы знаете, что такое достопримечательность? (Это красивые, памятные места, которые украшают наше село.)
- Есть ли в нашем селе места, которыми мы гордимся и с удовольствием показываем жителям других сел и городов?
- Я думаю, что главной достопримечательностью нашего села являются люди, живущие здесь. Ведь у нас проживают люди разных национальностей. Вы сможете назвать их? (Русские, чуваши, татары) Все они живут дружно в нашем красивом и уютном селе.
- В декабре 1965 года был построен Дом культуры. Гостей мы всегда встречаем у Дома культуры нашего села. Как вы думаете, почему? (Ответы детей.)
- Дети, а с какими достопримечательностями вы хотели бы познакомить наших гостей?
Дидактическая игра «Узнай на фото»
(Воспитатель предлагает детям поочередно рассказать немного о каждой достопримечательности, дети рассматривают фотографии с видами села Большое Нагаткино и рассказывают об этом объекте)
Воспитатель : Ребята какие вы молодцы и я точно знаю, что мы с вами с гордостью можем встретить гостей. Я очень рада, что вы хорошо знаете свое село. Вы с таким интересом рассказывали о нем, что сразу было видно, как сильно вы его любите. И сейчас я хочу от вас услышать хорошие слова о нашем селе.
(ответы детей)
Воспитатель : Посмотрите, сколько хороших, добрых и ласковых слов вы сказали о своем любимом селе. Вы, действительно, его любите и бережете. Ведь будущее зависит от вас, ребята, от того, как сильно вы любите свою Родину, что хорошего сможете для нее сделать, когда станете взрослыми людьми. А сейчас давайте каждый из вас назовет улицу, на которой он живет.
Воспитатель : Предлагаю каждому из вас нарисовать вашу родную улицу, ваш родной дом.
Дома бывают разные:
Высокие и низкие,
Зеленые и красные
Далекие и близкие.
Панельные, кирпичные
Вроде бы обычные.
Полезные, прекрасные -
Дома бывают разные.
Пальчиковая игра «Порисуем»
Раз, два, три, (Пальцы сжаты в кулаки, показывать цифры)
Четыре, пять, (поочередно разгибая пальцы)
Будем вместе рисовать (Вращение кистей рук в одну сторону)
Порисуйте вместе с нами: (Вращение кистей рук в другую сторону)
Домик - папе, домик - маме, (Показ домика из пальцев)
Этот домик для тебя (Показ указ. пальцев, поднятых вверх - труба домика)
Этот домик для меня (Показ мизинцев, поднятых вверх - маленькая труба)
Нарисуем сад вокруг.
В нем деревья там и тут (Показ деревьев из растопыренных пальцев).
В сад пойдем мы погулять
И начнем игру опять. (Движение пальчиками по столу «ходьба»)
Рисование: «Мое село»
(дети рисуют дома на большом листе бумаги)
- Какие разные у всех нас получились улицы и дома, но все вместе они составляют нашу малую Родину, наше родное село.
Мы живем, мы растем
В нашем селе родном.
Для кого-то оно маленькое,
А для нас - огромное!
Пусть живет!
Пусть растет!
Наше село скромное!
Воспитатель благодарит детей за интересную беседу.