Лучший педагог года

Конспект занятия «Моя малая Родина»

Анна Садыкова
Конспект занятия «Моя малая Родина»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Моя малая родина»

Цель: воспитание у детей любви к малой родине.

Задачи:

Образовательные: познакомить детей с Бузулукским бором.

Развивающие: продолжать развивать речь и мышление детей, знание символики России и города Бугуруслана, способность аргументировать свои высказывания. Развивать творческое воображение и стремление изучать свой край.

Воспитательные: воспитывать чувство гордости за свой город и область, интерес и любовь к малой родине.

Формы проведения – интегрированное занятие.

Публикация «Конспект занятия „Моя малая Родина“» размещена в разделах

Приё мы: сюрпризный момент – путешественник Ерема.

Методы: словесный, практический, наглядный.

Восп:На широкой Руси нашей матушке

Колокольный звон разливается!

А у нас в этом зале, ребятушки,

Занятие славное начинается!

Ребенок: Дорогих гостей встречаем

Круглым пышным караваем,

Он на блюдце расписном

С белоснежным рушником.

Каравай мы вам подносим,

Поклонясь, отведать просим! (поклон)

Фонограмма «Вынос каравая»

Воспитатель: сегодня 26 января-отмечают день таможенника, день Австралии, день Индии. О чем же сегодня будет наше занятие, вы узнаете, прослушав стихотворение.

Фонограмма звуков природы, пения птиц

Реб: Сторона моя, сторонка,

Нет тебя родней!

Утром – песни жаворонка,

Ночью – соловей.

Реб: Летом – дивные туманы,

Аромат лесной,

В осень – птичьи караваны

И ручьи - весной!

Реб: А зимой - пушистый иней

На ветвях берез…

Родину, мою Россию,

Я люблю до слез!

О чем же сегодня будем говорить? Давайте послушаем, что же такое Родина?

Реб: Наше Отечество, наша Родина - матушка Россия. Отечеством мы зовем Россию потому, что в ней испокон веку жили отцы и деды наши;

Реб: Родиной мы зовем ее потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком, и все в ней для нас родное, близкое;

Реб: Матерью мы зовем ее потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать защищает и бережет от всех врагов.

Реб: Много есть на свете, кроме России, всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать - одна у него и Родина.

Восп: Я предлагаю вам путешествие на поезде, чтобы полюбоваться уголками нашей Родины. Отправляемся. Занимаем места в вагоне.

(Звучит музыка “Паровоз”.)

Воспитатель: Станция называется “Государственная”

– Назовите столицу России. (Москва.)

– А кто расскажет стихотворение о Москве?

Стихотворение:

Москва – это Красная площадь,

Москва – это башни Кремля,

Москва – это сердце России,

Которое любит тебя

Воспитатель: Президентом нашей страны является? (В. В. Путин)

– Назовите государственные символы России. (Герб, флаг, гимн.)Работа в группах. Вам нужно будет разделиться на группы и найти флаг или герб нашей страны.

– Найдите флаг нашей страны среди других. (Раскладываются изображения флагов, дети выбирают из предложенных флаг России.)

– Молодцы! А кто расскажет стихотворение о флаге?

Стихотворение:

Белый цвет – березка,

Синий неба цвет,

Красная полоска –

Солнечный рассвет

Воспитатель: А сейчас найдите герб нашей страны. (Раскладываются изображения, дети выбирают из предложенных герб России.)

– Кто знает стихотворение про герб?

Стихотворение:

У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог

Сильный, мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный.

Воспитатель: А что же такое гимн? (Гимн это самая главная песня страны. Гимн слушают стоя и т. д.)

– Правильно! У каждой страны свой гимн. Сейчас мы послушаем гимн России.

(Прослушивание отрывка гимна.)

Воспитатель: Мы отправляемся дальше.

Станция называется «Бугурусланская» 26 января в народном календаре Ермилов день. У нас в гостях Ерема.

Заходит Ерема.

– Здравствуйте, ребята. Я-Ерема. Я путешествую по белу свету. Примерно 20 лет назад я уже был в вашем городе, но он так изменился, что некоторые места я совсем не узнаю. Ой, ребята, а я принес посылку. В ней листочки и овечки. Что бы это значило? (герб Бугуруслана) Задаё т вопросы:

- Что на нём изображено?

- А почему овечка?

- Почему зелёный фон?

Дети рассказывают всё, что они знают о гербе. Давайте приклеим овечек на герб.

– Молодцы, раз вы так много знаете, то объясните мне, пожалуйста, что это я сфотографировал? Я ездил по вашему городу и фотографировал всё, что мне нравилось. А что это такое не знаю. (Показывает фотографии достопримечательностей г. Бугуруслана)

Дети рассказывают об этих достопримечательностях, и в заключение дарят Ереме на память свои работы (герб города). Ерема прощается.

Станция называется “Бузулукская ” 2017г – год экологии в России.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Хоть колюча, а не Ёлка,

Подлинней её иголка,

А кора тонка, красна,

Та красавица. (сосна).

Как называется лес из сосен?

Воспитатель: Правильно! Это сосновый бор. Рассказ и презентация о Бузулукском боре.

Сосновый бор-это вечнозеленый остров, который находится недалеко от Оренбурга-это Бузулукский бор. Бор появился в степи. Это большая загадка. Когда-то на этом месте было древнее Каспийское море. Постепенно море отступило, обнажив пески и здесь поселились сосны.

Высота сосен в Бузулукском бору достигает 35-40 метров. В бору встречаются сосны, достигшие 350 летнего возраста. Это- достопримечательность бора и памятник природы. Охраняется законом.

Окружность сосны- 4м 24см

Сосна –ровесница. Возраст ее 10 лет.

Сосновый детский сад.

В Бузулукском бору встречаются растения, занесенные в Красную книгу Оренбургской области.

Чем полезен сосновый бор? Хвойный воздух полезен всем, особенно тем, у кого проблемы с дыхательными путями. Считается, что воздух соснового бора намного чище, чем в операционной, благодаря фитонцидам, выделяемым деревьями. Сосна относится к тем редким деревьям, которые идут в дело целиком, без остатка от корней до вершины. Все это используют в медицине, промышленности, с/х.

Сосна растет на чистом песке. Сама себя лечит, выделяя смолу-живицу.

Бузулукский бор-это «Жемчужина России», так как растет среди степей.

– Но в лесу растут не только деревья. Что еще нам дает лес? (Ягоды, грибы.)

– Какие ягоды можно собирать в лесах России? (Черника, брусника, клюква и т. д.)

– А какие грибы вы знаете? (Подосиновик, сыроежки и т. д.)

– Но бывают и ядовитые, опасные грибы. Кто знает, что это за грибы? (Мухомор, поганка.)

– А теперь возьмите веточки сосны и встаньте на свои квадратики, мы с вами отдохнем. Исполняют русский народный хоровод с сосновыми веточками и с перестроением.

Воспитатель: Почему лучше использовать искусственные ели и сосны на празднике? Лес-это наше богатство. Давайте беречь природу.

Воспитатель:

– А наше путешествие продолжается. Занимаем места в вагонах. Поехали.

Мы приехали на станцию “Историческая”

Стихотворение:

Воспитатель: Я предлагаю вам вспомнить изделия декоративно – прикладного искусства российских мастеров. Отгадайте загадки.

1. Эта роспись – просто чудо,

Голубая вся посуда.

Роспись с синим завитком

Манит русским васильком. (Гжель.)

2. Выросла золотая травка на ложке,

Распустился красный цветок на плошке. (Хохлома.)

3. Все игрушки – непростые,

А волшебно-расписные

Белоснежны, как березки,

Кружочки, клеточки. Полоски. (Дымковская игрушка.)

Добрый мастер сделал сказку,

Оживают звери в сказке,

Мишки, зайцы, колотушки –

Деревянные игрушки. (Богородская игрушка.)

Разноцветные подружки

Любят прятаться друг в дружке. Что это? (Матрешка.)

– Конечно, это всем нам знакомая матрешка. Вот она! (Воспитатель демонстрирует детям матрешку.) А в матрешке – конфеты от фабрики Россия.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы знаете изделия Российских промыслов. – Мы поиграли, но нам надо возвращаться в садик. Занимаем места в вагонах. Поехали. Вот мы и вернулись в садик.

ИТОГ: Что Вам понравилось? Что нового узнали? Кому расскажите об этом? Если Вам понравилось занятие, то возьмите красную матрешку и поднимите ее вверх, а если не понравилось- синюю матрешку. Всем спасибо.

Публикации по теме:

Конспект занятия в старшей группе «Моя малая Родина» Конспект занятия в старшей группе (5 – 6 лет) по нравственно – патриотическому воспитанию: «Моя малая Родина» Интеграция образовательных.

Конспект занятия «Моя малая Родина — мой поселок родной» «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА – МОЙ ПОСЕЛОК РОДНОЙ». Косоухова Наталья Николаевна, СП детский сад «Золотой петушок» Интеграция образовательных областей:.

Конспект занятия «Моя малая Родина». Памятные места г. Новоузенска Новоузенск в степной России Так мал на карте всей Страны, Но люди в ней – добры, красивы и трудолюбием сильны … В. Д. Тарасов Цели: показать.

Конспект занятия «Моя малая Родина» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА». Автор :Носова Ольга Геннадьевна – музыкальный руководитель МБДОУ Тарасихинский детский сад «Рябинка».

Конспект занятия «Моя малая Родина. Пермь-мой родной город» Возраст группы: подготовительный Цель: Воспитание любви и уважения к малой родине, гордости за её достижения Программное содержание: Обогащать.

Конспект занятия НОД «Моя малая Родина» Конспект занятия в старшей группе «Моя малая Родина - г. Кемерово!»Программное содержание: • Закрепить знание о малой Родине и профессиях.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина» Воспитатель :Морокова Татьяна Константиновна, МДОУ д/сад «Соболенок». Конспект занятия в старшей группе (5 – 6 лет) по нравственно – патриотическому.

Конспект занятия «Тольятти-моя малая Родина» Конспект занятия «Тольятти - моя малая Родина» (в группе с детьми с ОВЗ 8 типа младшего школьного возраста) Цель: познакомить детей с символикой.

Конспект занятия во 2 классе «Моя малая Родина» Конспект занятия во 2 классе «Моя малая Родина». Цель занятия: развитие интереса обучающихся к изучению истории города Валуйки, его людям,.

Конспект занятия «Моя малая Родина» Конспект занятия «Моя малая родина» Цель: воспитывать патриотические чувства к своему городу. Задачи: дать обширное представление о красоте.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Моя малая Родина»
Опубликовано: 29 января 2017 в 19:10
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Моя малая Родина»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Садыкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД