Анна Садыкова
Конспект занятия «Моя малая Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Моя малая родина»
Цель: воспитание у детей любви к малой родине.
Задачи:
Образовательные: познакомить детей с Бузулукским бором.
Развивающие: продолжать развивать речь и мышление детей, знание символики России и города Бугуруслана, способность аргументировать свои высказывания. Развивать творческое воображение и стремление изучать свой край.
Воспитательные: воспитывать чувство гордости за свой город и область, интерес и любовь к малой родине.
Формы проведения – интегрированное занятие.
Публикация «Конспект занятия „Моя малая Родина“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Приё мы: сюрпризный момент – путешественник Ерема.
Методы: словесный, практический, наглядный.
Восп:На широкой Руси нашей матушке
Колокольный звон разливается!
А у нас в этом зале, ребятушки,
Занятие славное начинается!
Ребенок: Дорогих гостей встречаем
Круглым пышным караваем,
Он на блюдце расписном
С белоснежным рушником.
Каравай мы вам подносим,
Поклонясь, отведать просим! (поклон)
Фонограмма «Вынос каравая»
Воспитатель: сегодня 26 января-отмечают день таможенника, день Австралии, день Индии. О чем же сегодня будет наше занятие, вы узнаете, прослушав стихотворение.
Фонограмма звуков природы, пения птиц
Реб: Сторона моя, сторонка,
Нет тебя родней!
Утром – песни жаворонка,
Ночью – соловей.
Реб: Летом – дивные туманы,
Аромат лесной,
В осень – птичьи караваны
И ручьи - весной!
Реб: А зимой - пушистый иней
На ветвях берез…
Родину, мою Россию,
Я люблю до слез!
О чем же сегодня будем говорить? Давайте послушаем, что же такое Родина?
Реб: Наше Отечество, наша Родина - матушка Россия. Отечеством мы зовем Россию потому, что в ней испокон веку жили отцы и деды наши;
Реб: Родиной мы зовем ее потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком, и все в ней для нас родное, близкое;
Реб: Матерью мы зовем ее потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать защищает и бережет от всех врагов.
Реб: Много есть на свете, кроме России, всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать - одна у него и Родина.
Восп: Я предлагаю вам путешествие на поезде, чтобы полюбоваться уголками нашей Родины. Отправляемся. Занимаем места в вагоне.
(Звучит музыка “Паровоз”.)
Воспитатель: Станция называется “Государственная”
– Назовите столицу России. (Москва.)
– А кто расскажет стихотворение о Москве?
Стихотворение:
Москва – это Красная площадь,
Москва – это башни Кремля,
Москва – это сердце России,
Которое любит тебя
Воспитатель: Президентом нашей страны является? (В. В. Путин)
– Назовите государственные символы России. (Герб, флаг, гимн.)Работа в группах. Вам нужно будет разделиться на группы и найти флаг или герб нашей страны.
– Найдите флаг нашей страны среди других. (Раскладываются изображения флагов, дети выбирают из предложенных флаг России.)
– Молодцы! А кто расскажет стихотворение о флаге?
Стихотворение:
Белый цвет – березка,
Синий неба цвет,
Красная полоска –
Солнечный рассвет
Воспитатель: А сейчас найдите герб нашей страны. (Раскладываются изображения, дети выбирают из предложенных герб России.)
– Кто знает стихотворение про герб?
Стихотворение:
У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.
Воспитатель: А что же такое гимн? (Гимн это самая главная песня страны. Гимн слушают стоя и т. д.)
– Правильно! У каждой страны свой гимн. Сейчас мы послушаем гимн России.
(Прослушивание отрывка гимна.)
Воспитатель: Мы отправляемся дальше.
Станция называется «Бугурусланская» 26 января в народном календаре Ермилов день. У нас в гостях Ерема.
Заходит Ерема.
– Здравствуйте, ребята. Я-Ерема. Я путешествую по белу свету. Примерно 20 лет назад я уже был в вашем городе, но он так изменился, что некоторые места я совсем не узнаю. Ой, ребята, а я принес посылку. В ней листочки и овечки. Что бы это значило? (герб Бугуруслана) Задаё т вопросы:
- Что на нём изображено?
- А почему овечка?
- Почему зелёный фон?
Дети рассказывают всё, что они знают о гербе. Давайте приклеим овечек на герб.
– Молодцы, раз вы так много знаете, то объясните мне, пожалуйста, что это я сфотографировал? Я ездил по вашему городу и фотографировал всё, что мне нравилось. А что это такое не знаю. (Показывает фотографии достопримечательностей г. Бугуруслана)
Дети рассказывают об этих достопримечательностях, и в заключение дарят Ереме на память свои работы (герб города). Ерема прощается.
Станция называется “Бузулукская ” 2017г – год экологии в России.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Хоть колюча, а не Ёлка,
Подлинней её иголка,
А кора тонка, красна,
Та красавица. (сосна).
Как называется лес из сосен?
Воспитатель: Правильно! Это сосновый бор. Рассказ и презентация о Бузулукском боре.
Сосновый бор-это вечнозеленый остров, который находится недалеко от Оренбурга-это Бузулукский бор. Бор появился в степи. Это большая загадка. Когда-то на этом месте было древнее Каспийское море. Постепенно море отступило, обнажив пески и здесь поселились сосны.
Высота сосен в Бузулукском бору достигает 35-40 метров. В бору встречаются сосны, достигшие 350 летнего возраста. Это- достопримечательность бора и памятник природы. Охраняется законом.
Окружность сосны- 4м 24см
Сосна –ровесница. Возраст ее 10 лет.
Сосновый детский сад.
В Бузулукском бору встречаются растения, занесенные в Красную книгу Оренбургской области.
Чем полезен сосновый бор? Хвойный воздух полезен всем, особенно тем, у кого проблемы с дыхательными путями. Считается, что воздух соснового бора намного чище, чем в операционной, благодаря фитонцидам, выделяемым деревьями. Сосна относится к тем редким деревьям, которые идут в дело целиком, без остатка от корней до вершины. Все это используют в медицине, промышленности, с/х.
Сосна растет на чистом песке. Сама себя лечит, выделяя смолу-живицу.
Бузулукский бор-это «Жемчужина России», так как растет среди степей.
– Но в лесу растут не только деревья. Что еще нам дает лес? (Ягоды, грибы.)
– Какие ягоды можно собирать в лесах России? (Черника, брусника, клюква и т. д.)
– А какие грибы вы знаете? (Подосиновик, сыроежки и т. д.)
– Но бывают и ядовитые, опасные грибы. Кто знает, что это за грибы? (Мухомор, поганка.)
– А теперь возьмите веточки сосны и встаньте на свои квадратики, мы с вами отдохнем. Исполняют русский народный хоровод с сосновыми веточками и с перестроением.
Воспитатель: Почему лучше использовать искусственные ели и сосны на празднике? Лес-это наше богатство. Давайте беречь природу.
Воспитатель:
– А наше путешествие продолжается. Занимаем места в вагонах. Поехали.
Мы приехали на станцию “Историческая”
Стихотворение:
Воспитатель: Я предлагаю вам вспомнить изделия декоративно – прикладного искусства российских мастеров. Отгадайте загадки.
1. Эта роспись – просто чудо,
Голубая вся посуда.
Роспись с синим завитком
Манит русским васильком. (Гжель.)
2. Выросла золотая травка на ложке,
Распустился красный цветок на плошке. (Хохлома.)
3. Все игрушки – непростые,
А волшебно-расписные
Белоснежны, как березки,
Кружочки, клеточки. Полоски. (Дымковская игрушка.)
Добрый мастер сделал сказку,
Оживают звери в сказке,
Мишки, зайцы, колотушки –
Деревянные игрушки. (Богородская игрушка.)
Разноцветные подружки
Любят прятаться друг в дружке. Что это? (Матрешка.)
– Конечно, это всем нам знакомая матрешка. Вот она! (Воспитатель демонстрирует детям матрешку.) А в матрешке – конфеты от фабрики Россия.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы знаете изделия Российских промыслов. – Мы поиграли, но нам надо возвращаться в садик. Занимаем места в вагонах. Поехали. Вот мы и вернулись в садик.
ИТОГ: Что Вам понравилось? Что нового узнали? Кому расскажите об этом? Если Вам понравилось занятие, то возьмите красную матрешку и поднимите ее вверх, а если не понравилось- синюю матрешку. Всем спасибо.