Юлия Облавацкая
«Мой сосуд». Конспект занятия в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
снижение уровня тревожности, психоэмоционального напряжения, повышение самооценки, формирования доверие друг к другу, развитие креативности, творческое самовыражение.
необходимые материалы:
релаксационная музыка, стеклянные бутылки, баночки, гуашь, кисти, вода, салфетки.
Занятие начинается с беседы о настроении: по кругу передается игрушка или ритуальный предмет (у меня это волшебная палочка) и дети по очереди делятся своим настроением.
Публикация «„Мой сосуд“, Конспект занятия в средней группе» размещена в разделах
Предлагаю детям закрыть глаза и представить себя в виде сосуда, емкости или вазы. и описать его. какого цвета, большой или маленький, высокий или низкий. кто-то будет прозрачной вазой, кто-то глиняным кувшином, самоваром, баночкой или резной хрустальной бутылочкой.
затем я говорю о том, что мы наполняем сосуды разной жидкостью : водой, молоком, соком. А мы с вами, как воображаемые сосуды, сейчас будем, словно жидкостью наполняться. как жидкостью качествами, теми которыми сами захотим.
по кругу вновь пускаю волшебную палочку и дети по очереди называют те качества, которыми хотели бы наполнить свой сосуд.
я начинаю первой, что бы детям дать пример и они поняли о чем нужно говорить.
затем, когда все выскажутся, закрываем глаза и мысленно наполняем себя этими качествами.
(что бы дети лучше ощутили те качества, что наполняют свой сосуд - поможет поглаживание, касание).
а после я предлагаю детям нарисовать свои наполненные сосуды.
стелю на пол обои разм
ром с метр (так что бы дети в полную величину могли лечь на него) и обвожу каждого ребенка по контуру ярким фломастером или восковым мелком. это очень быстро и пока один располагается на "дорожке" я обвожу, того кто быстрее устроился.
Затем каждый дорисовывает глаза, волосы, платье, цветы и иные детали, которые символизируют то или иное качество. цвет они выбирают самостоятельно - в зависимости от того насколько яркое и выраженное качество они изображают (конечно до этой работы проводится предварительная - выражение эмоций через цвет).
дополняют деталями свой большой сосуд.
музыка не выключается, но и громче она не делается. дети должны как бы прислушиваться к музыке.
ребята свободно передвигаются по комнате, берут любой цвет и общаются на разные темы друг с другом.
очень интересно наблюдать, как дети, перенимая элементы друг от друга, создают свой неповторимый сосуд.
и через мгновение я замечаю как дети на одном листе изображают сразу несколько сосудов. они обводят сами друг друга и уже группой трудятся над одним рисунком, который сочетает в себе несколько идей. при этом нет ссор и конфликтов. они свободно дополняют и дорисовывают детали разных сосудов, обсуждая и смеясь.