черемных марина
Конспект занятия по лепке «Мой пушистый друг»
▼ Скачать + Заказать документы
«Мой пушистый др
уг»
Педагог МБУДО города Иркутска ДДТ № 2 Черемных Марина Леонидовна
Цель: Научить лепить пушистых животных из пластилина
Задачи:
знакомство с понятием «художник - анималист»;
развивать чувство фактурности; развивать творческие способности и интерес к изобразительному искусству; воспитывать любовь к животным, наблюдательность.
Ход занятия:
Живут на земле
Существа неземной красоты.
Я думаю, вы догадались,
Что это – ко…. (ты).
Наше занятие мы посвятим этим милым, очаровательным, грациозным и загадочным животным. Нарисуем хвостатого пушистого друга. А изобразить его пушистым нам помогут пластилин и картон.
Если в доме есть домашний питомец, то в нём, как правило, мир и покой. В этом доме много любви, тепла и добра. И рядом с домашним животным вырастают чаще всего добрые и хорошие люди, способные любить, сострадать, приходить на помощь тому, кто в ней нуждается.
Человек приручил кошку около 4 000 лет назад. И наблюдая за домашней кошкой, обнаружил много примет.
Кошка умывается – к гостям.
Прячет нос – к холоду.
Есть художники, у которых звери и птицы – главные герои рисунков и картин. Их называют - анималистами. Слово «анималист» происходит от латинского слова «animal», что означает «животное». Но рисовать животных не так – то просто. Потому, что животные не умеют позировать. Анималисту приходится усердно наблюдать и изучать их повадки, характер. Художник начинает свою работу с выполнения набросков, эскизов и зарисовок с натуры живых зверей, птиц, рыб, а выполнение длительных работ ведётся обычно с чучел животных или по фотографии.
Художники – анималисты стараются не только добиться внешнего сходства, но и отражают в рисунках характер, присущий изображаемому зверю или птице, стараются передать индивидуальность животного.
Один из таких художников, народный художник России Виктор Чижиков - автор олимпийского медвежонка Мишки, талисмана XXII летних олимпийских игр, которые проходили в Москве в 1980 году.
Он оформлял книги Маршака и Барто, Чуковского и Волкова, Михалкова и Носова. На протяжении полувека его иллюстрации появлялись в журналах «Весёлые картинки», «Мурзилка». На его рисунках, полных солнечного света, юмора и радости, выросло не одно поколение читателей. Одна из самых любимых тем художника изображение котов.
Есть где-то кошачья планета.
Там кошки, как люди живут:
Читают в постели газеты
И кофе со сливками пьют.
У них есть квартиры и дачи,
Машины и прочий комфорт.
Они обожают рыбачить,
И возят детей на курорт.
Летают в заморские страны.
Находят алмазы с кулак.
Сажают на клумбах тюльпаны
И даже разводят собак.
Роскошная жизнь на планете
У кошек, котов и котят!
Но странные жители эти
Всё время о чем-то грустят…
Как много игрушек хороших!
Как много пластинок и книг.
Вот нет только кошек у кошек.
Ах, как же нам грустно без них.
(Андрей Усачёв)
А нам скучать некогда, мы начинаем лепить пушистого котенка.
Физминутка:
Пушистые котята любят все играть.
А проголодаются – молочко лакать
Спинку выгибали, хвостиком махали
На бок повернулись и в клубки свернулись.
4. Подготовка к практическому заданию.
-Ребята, а какие повадки есть у этого животного, ведь у кошек есть свой характер (ответы) . за партами показывают :
1. Встреча с котом.
2. Кошка умывается.
3. Увидела мышку, насторожилась.
4. Котенок играет.
-Какие цвета шерсти есть у кошек? (коричневые, темные, белые, рыжие и т. д.)
5. Практический этап:
-Сегодня мы будем лепить кошек, на картоне. Это будет портрет котёнка, с разным характером и разной расцветкой. У каждого из вас есть разные изобразительные материалы на столе –пластилин, ленточки, пластилин и картон. Нарисуем кошку, пушистость показываем – методом вытягивания из пластилина и проработкой стеками.
6. Выставка работ:
Оцениваем. Хвалим.
7. Рефлексия:
Что понравилось на уроке? Что было трудного? Придумываем кличку своему коту или кошке.
8. Психофизическая разгрузка:
Игра «Веселые котята» или проводим аукцион кошачьих кличек. (прыгаем, мурлыкаем - изображаем веселых котят).