Светлана Калимулина
«Мой мишка». Итоговое развлечение с детьми младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Закрепить умение правильно накрывать на стол, мыть руки перед едой.
2. Сформировать навык правильного поведения вблизи водоемов.
3. Развивать координацию движений.
4. Воспитывать чувство взаимопомощи.
Оборудование: конфета, игрушечная плита, кастрюля, стол, посуда, умывальник, корытце, мостик; игрушки – мишка, курочки, утки, собачка, козленок, гусь; будка для собачки.
Действующие герои: Ведущая, Мишка – взрослые.
Публикация «„Мой мишка“, Итоговое развлечение с детьми младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2014
В одном углу зала – уголок дома Мишки с плитой, обеденным столом, умывальником; в другом – деревенский двор (куры, утки, гуси, козленок около корыта, собака, сидящая перед будкой); в третьем – река (голубая ткань, лежащая на полу); мостик.
Ведущая (смотрит в окно) : Снова дождик за окошком.
Что он скачет по дорожкам?
Нам опять нельзя гулять,
Будем с Мишкой мы играть.
Исполняется песня с движениями «Дождик» Е. Макшанцевой.
1. Дождик, дождик на дорожке,дети стоят, держа руки перед собой
Он намочит наши ножки. ладошками вверх «ловят дождинки»
Нужно ножки поднимать,
Через лужицы скакать.
Припев: Так вот так, так вот так двигаются по залу, высоко поднимая ноги
Через лужицы скакать. перешагивая воображаемые лужи
2. Мы наденем все сапожки проводят руками от щиколоток к коленкам,
И сухими будут ножки надевая «сапожки»
Можно ног не поднимать
И по лужицам шагать.
Припев: Так вот так, так вот так, идут по залу, по воображаемым «лужам»
И по лужицам шагать.
3. Дождик, дождик, припустил, постукивают указательным пальчиком
Всех ребяток намочил. по ладошке
Ну, скорее, поспешим,
От дождя мы убежим.
Припев: Поспешим, поспешим,
От дождя мы убежим. дети убегают
Ведущий обращает внимание на Мишку, который сидит в домике за столом:
Я рубашку сшила Мишке,
Я сошью ему штанишки.
Надо к ним карман пришить
И конфету положить.
Поможете мне, ребятишки, сшить одежду для мишки? Тогда начинаем работать.
Проводится упражнение «Ниточка – иголочка»
Ниточку, иголочку в руки я беру.
Ниточкой, иголочкой я рубашку шью.
Вот так, вот так я рубашку шью.
Делаю последний маленький стежок,
Завяжу я ловко крепкий узелок.
Вот так, вот так крепкий узелок.
Чик!
Дети и родители имитируют движения – показывают, как берут иголочку, шьют, завязывают узелок, в конце – отрезают нитку ножницами.
Ведущая: Вот и все готово. А теперь пора покушать. Что у нас стоит на плите?
Мишка : На плите сварилась каша.
Где большая ложка наша?
Мишка с помощью детей накрывает на стол.
Ведущая: Мишка, прежде чем садиться за стол, нужно что-то сделать. Ребятки, что сначала надо сделать?
Дети отвечают.
Ведущая: Правильно, надо помыть руки.
Исполняется песня с движениями «Чистюли» Е. С. Железнова.
Кто умеет чисто мыться?
Кто водички не боится?
Это мы, это мы,
Посмотрите, это мы!
Кто не хочет быть грязнушкой,
Моет личико и ушки?
И вот так, и вот,
И вот этак, и вот так!
Умываться мы умеем,
Мы мочалкой моем шею.
И вот так, и вот,
И вот этак, и вот так!
Мы почистим, как большой
Зубы щеточкой зубной.
И вот так, и вот,
И вот этак, и вот так!
Мы помылись, как большие!
Вот мы чистые какие!
Это мы, это мы,
Посмотрите, это мы!
Ведущая: Ну что теперь и кашу можно есть.
Исполняется имитация песни «Манная каша».
Ведущая: Покушал Мишка. Что нужно сказать после еды?
Дети подсказывают.
Мишка : Спасибо за вкусную кашу. А теперь пойдем гулять.
Миша, ведущая, дети и родители идут на деревенский двор.
Мишка : Ребята, кого мы во дворе видим?
Дети называют домашних птиц и животных, находящихся во дворе.
Мишка : Ребята – молодцы! Всех правильно назвали.
Ведущая: Это куры. Это утки.
Черный Шарик возле будки.
У курочки мишку увидали, закудахтали, засуетились.
Исполняется песня «Цыплята».
Ведущая: Наш Мишутка загрустил, хочет с ребятами поиграть.
Проводится игра «Догонялки с мишкой» М. Картушиной.
Мишка по лесу гулял, педагог водит игрушечного мишку по кругу
По тропинке топал,
Под кусточком задремал, кладет его под куст
Никого не трогал.
А ребята в лес пришли, дети подходят к мишке
Мишку увидали.
Ножками затопали дети топают ногами
Мишеньке сказали: говорят
«Мишка, с нами поиграй хлопают в ладоши
И ребяток догоняй!». убегают от мишки
Игра повторяется 2-3 раза.
Ведущая: Посмотри, Мишка, кто там стоит у корытца? Дети подсказывают.
Мишка : Пьет козленок из корыта,
На меня глядит сердито.
Ведущая: Козленок, не сердись. Мы про серенького козлика песенку споем, хоровод заведем.
Исполняется русский народный хоровод «Серенький козлик».
Ведущая: Ребятки, а кто же это?
Дети подсказывают.
Ведущая: Как гусь шипит?
Дети шипят. Мишка боится гуся.
Ведущая: Ты не бойся – это гусь.
Я сама его боюсь. Но гуси умеют не только шипеть. Они отлично поют и хотят научить петь и наших ребят, и тебя, Миша.
Исполняется попевка «Гуси».
Попевка исполняется по фразам: 1-ю фразу поют взрослые, 2-ю – дети.
Мишка : Спасибо за вкусную кашу. А теперь пойдем гулять.
Мы по узенькой дощечки,
Побежим купаться в речке,
Будем плавать, загорать,
Прыгать и скакать.
Ведущая: Посмотрите, ребятки, какая тоненькая дощечка перекинута через речку. А мишка расшалился и стал на этой дощечке плясать. Можно так делать?
Дети отвечают.
Мишка, нельзя плясать на узенькой дощечке, можно упасть прямо в речку! А Мишка не слушается, еще больше лапами топочет. Мы тоже танцевать хотим, но плясать будем не на мостике, а на лужайке. Выходите, ребятишки, поплясать.
Исполняется танец «Ай-да» А. Верховинца.
А-ай-да, а-ай-да, а-ай-да, а-ай-да! Дети стоят, широко расставив ноги и руки,переваливаются с ноги на ногу
Ручками захлопали, захлопали весело, хлопают в ладоши
Ручками захлопали, захлопали весело.
А-ай-да, а-ай-да, а-ай-да, а-ай-да! Дети стоят, широко расставив ноги и руки,переваливаются с ноги на ногу
Ножками затопали, застучали по полу, топают ногами по полу
Ножками затопали, застучали по полу,
А-ай-да, а-ай-да, а-ай-да, а-ай-да! Дети стоят, широко расставив ноги и руки, переваливаются с ноги на ногу
Закружились весело, закружились весело, Закружились в парах
Закружились весело и обнялись весело.
Ведущая: Миша, послушай, что бывает, когда ни кого не слушаешься.
Ведущая обыгрывает игрушками текст стихотворения:
Мишка топал, баловался –
Легкий мостик зашатался.
По воде идут круги …
Шарик, Шарик, помоги!
Мишка мокрый, будто губка.
Сохнет плюшевая шубка.
Шарик убежал вперед.
Нам от мамы попадет!
Ребята, что случилось с мишкой? Почему он упал? Кто ему помог? Кто вытащил мишку из речки?
Дети отвечают.
Ведущая: Мы с вами тоже сейчас пойдем гулять, но не будем безобразничать, как мишка из стихотворения.
Мишка : Я тоже баловаться не буду, буду маму слушаться.
Дети, родители, ведущая и Мишка выходят из зала и идут в группу.