Елена Степушова
«Мой любимый город Батайск». Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста (5–7 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Знакомить детей с малой родиной.
Задачи:
- Расширять представления детей о родном городе;
- Познакомить с некоторыми достопримечательностями и местами города : «Свято-Троицкий храм», скульптура апостола Андрея Первозванного, парк им. В. И. Ленина, дворец культуры скульптурные композиции «Ромео и Джульеты», «Петру и Февроньи», вечный огонь на аллеи героев, мемориал стена памяти погибших Батайчан, железнодорожный вокзал и памятник железнодорожникам.
- Воспитывать любовь к родному городу.
Публикация «„Мой любимый город Батайск“, Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста (5–7 лет)» размещена в разделах
Материалы: Презентация «Мой любимый город Батайск», разрезные картинки – достопримечательности нашего города; мягкая игрушка Степашка, руль (для водителя автобуса) «автобус - из стульев».
Ход деятельности:
Приход гостя.
Воспитатель: - Ребята, у нас сегодня гость.
Степашка: – Здравствуйте, ребята! (дети здороваются)
Воспитатель: - Ребята, вы узнали нашего гостя? Кто это? (ответы детей)
- Правильно. Это, Степашка.
- А откуда вы его знаете? (ответы детей)
Да. Он из программы «Спокойной ночи малыши».
Степашка: - Ребята, я приехал к вам из другого города на экскурсию, я первый раз в вашем городе. Вы познакомите меня с вашим городом? (ответы детей)
Воспитатель: - Ребята, я предлагаю отправиться на экскурсию и показать Степашке достопримечательности нашего города.
- На чем мы можем поехать с вами? (ответы детей)
- Итак, мы поедем на автобусе. Но нам нужен водитель.
- Сейчас мы с вами его выберем.
- Я загадаю вам загадку, кто отгадает, тот и будет водителем нашего автобуса.
Загадка
Четыре брата бегут
Друг друга не догонят (колеса)
Воспитатель: - Молодцы!
- Итак, водитель у нас есть. Автобус у нас есть. Прошу занимать места. Степашка садись вместе с ребятами (ребята садятся в «автобус»).
- Прежде чем отправиться, давайте с вами улыбнемся, подарим улыбку друг другу, мне, и Степашке (дети улыбаются). Также нам нужно вспомнить правила поведения во время экскурсии (ответы детей).
Правила: Нельзя кричать, перебивать других. Если хотите ответить, нужно поднять руку.
Воспитатель: - Я буду вашим экскурсоводом. Кто такой экскурсовод? (Ответы детей - человек, который проводит экскурсию.) А вы, ребята, будете мне помогать знакомить Степашку с нашим городом.
- Скажите, ребята, а как называется наш город? (Батайск)
Молодцы! Правильно!
- Итак! Отправляемся в путь!
Ребята, Степашка, наш город возник очень давно. В нашем городе очень много улиц. И каждая имеет свое название.
- Назовите, на какой улице вы живете? (ответы детей)
- На какой улице находится наш детский сад? (СЖМ 3-а)
- Ребята, вы каждый день ходите по знакомым улицам. А какие здания можно увидеть на улицах нашего города?
(ответы детей – магазины, почта, аптека, библиотека, больница, школа, детский сад).
- Итак, дети, мы с вами приехали самой величественной достопримечательности нашего города.
Находимся мы с вами на перекрестке улицы 50лет Октября и Куйбышево.
По праву самой величественной достопримечательностью города является Свято – Троицкий храм, возведенный в 2003 году. На площади перед хромом располагается скульптура апостола Андрея Первозванного, держащего в своих руках крест.
- Степашка, тебе понравился Свято – Троицкий храм?
Степашка: Да. Конечно.
- А теперь мы отправляемся дальше. Любимым местом досуга жителей города Батайска является городской парк культуры и отдыха им. В. И. Ленина. Парк находится в центре нашего города, к нему мы с вами пройдем пешком.
(дети встают)
- Ой, ребята, посмотрите на небо, что ….
Физминутка «Облако» :
Беленькое облако – Округленные руки перед собой
Поднялось над крышей – Поднять руки над головой
Устремилось облако – Подтянуться руками вверх
Выше, выше, выше – плавные покачивания руками над головой из стороны в сторону
Ветер это облако зацепил за кручу – Руками описать через стороны вниз большой круг и опустить их
Превратилось облако в грозовую тучу – присесть.
А. Барто
- Ребята, а куда это мы с вами пришли? (ответы детей)
- В городской парк имени Ленина. Основан он в 1937 году. Его площадь 12 гектаров.
- Перед нами «Дворец культуры», который является одним из старейших зданий в городе. Строили его целых девять лет! И построили в олимпийском 1980 году. Украшает дворец культуры скульптура «Ромео и Джульетте», который посвящен всем влюбленным, ни одна батайская свадьба не обходится без фотографий с этими шекспировскими персонажами. А совсем недавно дворец культуры украсили ещё и бронзовая скульптура. Справа от входа стоит памятник святым муромским чудотворцам «Петру и Февронии».
- Конечно, в городе чтут и помнят подвиги советского народа в Великой отечественной войне. В центре города установлен мемориал Стена памяти, на котором перечислены имена погибших батайчан.
- Есть тут и традиционные для большинства городов Аллея Героев, вечный огонь, памятник «Клятва поколений»
- А ещё в парке им. Ленина в Батайске есть ледовый каток, кинотеатр и городской музей Батайска. В музее три зала: в одном регулярно проводятся различные выставки, два других имеют военно-историческую тематику. Здесь вы обнаружите огромное количество подлинных документов, повествующих о городе во времена Гражданской и Отечественной войн. Там же вы узнаете о том, как эти земли не раз подвергались захватническим нападениям, полюбуетесь на экспонаты, отражающие культурно-бытовые особенности поселения. В общем, не зря этот парк так любят батайчане.
- А мы с вами отправляемся дальше. А куда мы едем мы сейчас узнаем.
Сбор иллюстрации-пазла «Железнодорожный вокзал».
- Итак, дети, что у нас получилось? (железнодорожный вокзал)
- Мы с вами находимся на привокзальной площади перед нами железнодорожный вокзал.
- Кто из вас был на железнодорожном вокзале?
- Что вы там делали? (ответы детей)
- Посмотрите ребята, напротив железнодорожного вокзала паровоз-памятник Су 252-20 построен в 1949г., установлен как памятник в 1987г. Надпись на чё рной табличке: В память о революционных боевых и трудовых подвигах Батайских железнодорожников.
- В нашем городе еще очень много достопримечательностей, которые мы с вами можем посетить, но на сегодня наша экскурсия подошла к концу и мы отправляемся обратно в детский сад.
- А на какой же улице находится наш детский сад? (ответы детей)
- Пока мы едем, мы с вами повторим, а где же мы с вами сегодня побывали.
(Воспитатель дает детям разрезные картинки достопримечательностей города Батайска, которые они посетили. Дети собирают парами эти иллюстрации)
- Итак, какие же достопримечательности нашего города мы с вами сегодня посетили? (ответы детей)
- Нам пора возвращаться в детский сад. Ребята, Степашка хочет вам что-то сказать.
Степашка: - Ребята спасибо, вам, большое за экскурсию.
Я к вам обязательно приеду еще. А сейчас мне пора уезжать. До свидания, ребята!
- До свидания, Степашка. Приезжай в гости.
(Степашка уходит.)
- Ребята, а вам понравилась экскурсия? (ответы детей)
Молодцы! Всем спасибо за помощь на экскурсии.
- Вы в начале экскурсии подарили мне свои улыбки, а я хочу подарить вам тоже улыбки. (Наклейки – смайлики.)