Карина Нагдалян
Тематическая неделя «Мой город. Средства передвижения, транспорт. Правила дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели «Мой город. Средства передвижения, транспорт. Правила дорожного движения.»
Понедельник
Итоговое мероприятие: Итог недели: Викторина «Знатоки ПДД»
Организационная образовательная деятельность Совместная деятельность воспитателя с детьми в режимные моменты Самостоятельная деятельность детей (РППС)
1 половина дня
Познават. ре (формирование целостной картины мира).
Тема: «Игры во дворе»
Публикация «Тематическая неделя „Мой город, Средства передвижения, транспорт, Правила дорожного движения“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- ПДД. Недели безопасности
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Родной край, город. Проекты
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Проекты
- Темочки
Программное содержание. Знакомить детей с элементарными основами безопасности жизнедеятельности; обсудить возможные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, катании на велосипеде в черте города; знакомить с необходимыми мерами предосторожности, с номером телефона «03» (научить вызывать «Скорую медицинскую помощь») Воспитывать позитивное отношение к сверстникам, потребность в дружеских отношениях.
Физкультура (по плану физинструктора). Утро:
• Утренняя гимнастика.
• Рефлексивный круг общения: «Я и другие»
Цели: создания эмоционального настроя и мотивационной готовности к участию в работе поддерживая диалог с окружающими.
Беседа «Пост ГАИ»
Цели: создать условия для формирования знаний детей о назначении поста ГАИ на дороге, познакомить с особенностями работы сотрудников ГАИ.
Дидактическое упр. «Почему так, а не иначе?»
Цель: развивать умение доказывать правоту собственных суждений, отстаивать свою точку зрения.
Игра-тренинг «Изобрази настроение»
Цель. Формировать у детей умение управлять своими эмоциями в конфликтных ситуациях, продолжать знакомить со способами разрешения конфликтов, снятия напряжения
Утренняя прогулка.
Наблюдение: за окружающей природой.
Цель: Развитие интереса к открытиям тайн и загадок природы. Учить видеть необычное и прекрасное в привычном. Воспитывать эстетические чувства.
Подвижная игра «С кочки на кочку».
Цели: учить детей соблюдать правила игры, следить за соответствием своих действий правилам; развивать ловкость, быстроту реакции, точность движений.
Трудовые поручения: подметаем ступени веранды.
Цели: учить детей выполнять соответствующие трудовые действия, формировать необходимые навыки, умение пользоваться инвентарем. Воспитывать положительное отношение к труду, трудолюбие.
Создать игровую ситуацию «Мы едем в гости».
Настольные игры, пазлы, лото, дидактические игры. Карандаши, бумага. Музыкальные инструменты. Куклы, машины.
Рассматривание картин из серии «Дорожные знаки».
Набор сюжетных картинок «Мой город»
Выносной материал
2 половина дня
Хореография
Здоровье сберегающие мероприятия:
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Релаксация. Гимнастика дыхательная.
Вечерняя прогулка:
П/игра «Машины»
Цель: упражнять в беге врассыпную, в прыжках, умению выполнять действия по сигналу.
Исследовательская деятельность:
Цели: сравнивание разных видов транспорта (находить сходства и отличия)
Вечер работа в группе.
Чтение И. Ивин «Машины нашей улицы».
Цель. Продолжать знакомить детей с литературой по теме транспорта, прививать интерес к художественному слову.
Конструктивная деятельность. Оригами. «Лодочка».
Цель. Способствовать овладению детьми несколькими способами конструирования из бумаги. Учить детей работать по схеме, на которой изображена последовательность работы.
Беседа - анализ ситуаций: «Незнайка на прогулке по городу».
Цели: Рассматривание картинок с проблемными ситуациями - учить детей анализировать ситуации; закреплять правила поведения на улице; развивать речь.
Рефлексивный круг общения: «Как я могу изменить мир к лучшему?»
Цели: создания эмоционального настроя и мотивационной готовности к участию в работе поддерживая диалог с окружающими.
Вторник.
Организационная образовательная деятельность Совместная деятельность воспитателя с детьми в режимные моменты Самостоятельная деятельность детей (РППС)
1 половина дня
Развитие речи. Тема: «Чтение стихов о поздней осени. Дидактическое упражнение «Заверши предложение». Программное содержание: приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух. Упражнять в составлении сложноподчиненных предложений. Формировать отчетливо произносить слова в разном темпе и с разной силой. Воспитывать у детей положительные эмоции, хорошее настроение.
Утро:
• Утренняя гимнастика.
• Утренний рефлексивный круг общения: «Как жить и не ссориться»
Цели: создания эмоционального настроя и мотивационной готовности к участию в работе поддерживая диалог с окружающими
«Чистые подоконники».
Цели: учить детей при работе с водой соблюдать гигиенические навыки: засучивать рукава, намочить тряпочку и насухо отжать ее, по мере загрязнения ополаскивать. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание трудиться в коллективе, дружно.
Познавательная викторина «Наш дом – Россия»
Цели: создание условий для совершенствования и обобщения знаний дошкольников по патриотическому воспитанию; повышение интереса дошкольников к истории и культуре русского народа.
Утренняя прогулка.
Наблюдение за прохожими, переходящими проезжую часть дороги.
Цель: Отметить, что люди соблюдают ПДД - развивать умение переходить через дорогу, культуру.
Подвижная игра: «Передай – встань» -
Цели: воспитывать у детей чувство товарищества, развивать ловкость, внимание. Укреплять мышцы плеч и спины.
Трудовая деятельность: Наведение порядка на участке. Поручить подмести лестницу, дорожку, ведущую к участку.
Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.
Создать игровую ситуацию «Мы переходим улицу».
Настольные игры, пазлы, лото, дидактические игры. Карандаши, бумага. Музыкальные инструменты. Куклы, машины.
Рассматривание картин из серии «Правила дорожного движения».
Набор сюжетных картинок «Транспорт»
Выносной материал
Картинки с изображением специального транспорта
2 половина дня
Физкультура (по плану физинструктора)
Здоровьесберегающие мероприятия:
• Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Су-Джок терапия: профилактика с помощью массажа кисти и стопы. Релаксация. Гимнастика дыхательная.
Вечер. Прогулка:
Инд. по ФИЗО. упражнять в метании набивного мяча двумя руками из-за головы, способствовать развитию силовых способностей.
Ситуативная беседа «Быть примерным пешеходом разрешается.
Цели: закрепление правил дорожного движения
Вечер работа в группе.
С/р игра «Путешествие».
Цель. Развивать воображение, мышление, дружеские взаимоотношения.
Рассматривание и раскрашивание на тему ПДД «Дорожная безопасность».
Цель: закрепить правила перехода через проезжую часть, опасности игр у дороги; развивать мелкую моторику рук.
Отгадывание загадок о транспорте.
Цели: активизировать процессы мышления, развивать память, внимательность; воспитывать сообразительность.
Д/игра «Узнай по описанию».
Цель: развивать умение работать с моделями, определять вид транспорта по существенным признакам
Рефлексивный круг общения: «Передай улыбку по кругу»
Цели: создания эмоционального настроя и мотивационной готовности к участию в работе поддерживая диалог с окружающими.
Среда.
Организационная образовательная деятельность Совместная деятельность воспитателя с детьми в режимные моменты Самостоятельная деятельность детей (РППС)
1 половина дня
Математика. Занятие №2
Программное содержание: программное содержание: учить считать в пределах 9; показать образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 8 и 9. Закреплять представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, развивать умение видеть и находить в окружающей обстановке предметы, имеющие форму знакомых геометрических фигур. Продолжать учить определять свое местоположение среди окружающих людей и предметов, обозначать его словами: впереди, сзади, рядом, между. Воспитывать целеустремленность, устойчивость, интерес к математическим знаниям.
Физкультура (по плану физинструктора)
Утро:
Утренняя гимнастика
Утренний рефлексивный круг общения: «Мой друг»
Цели: создания эмоционального настроя и мотивационной готовности к участию в работе поддерживая диалог с окружающими.
Беседа: «Зачем нужны дорожные знаки»
Цель: закрепить знания детей о правилах поведения на улице; вспомнить известные дорожные знаки, познакомить с новыми знаками. (рассматривание картинок с изображением дорожных знаков
Чтение рассказа Е. Ильина «Машины на нашей улице».
Цели: Учить детей осмысливать содержание прочитанного, понимать жанровые особенности рассказа, отличие его от сказки. Развивать навыки пересказа литературного текста. Воспитывать безопасное поведение на улицах города.
Утренняя прогулка:
Наблюдение за транспортом. Цель: развивать умение различать пассажирский, грузовой транспорт; закрепить знания о ПДД; воспитывать уважение к людям разных профессий.
Подвижные игры «Пешеходы и автомобили» (ходьба в заданном направлении)
Цель: продолжать учить детей действовать в соответствии с сигналом, развивать внимание.
Трудовая деятельность: подметание дорожек метлой
Цели: приучать выполнять трудовые поручения.
Создать игровую ситуацию «Мы знаем дорожные знаки».
Настольные игры, пазлы, лото, дидактические игры. Карандаши, бумага. Музыкальные инструменты. Куклы, машины.
Рассматривание картин из серии «Водный транспорт».
Набор сюжетных картинок «Транспорт»
Выносной материал
2 половина дня
Художественное творчество (рисование / лепка). Тема: 1 (рисование) «Вылепи свою любимую игрушку». Программное содержание: Учить детей создавать в лепке образ любимой игрушки. Закреплять разнообразные приемы лепки ладошками и пальцами. Воспитывать стремление доводить начатое до конца. Формировать эстетическое отношение к своим работам, учить оценивать их
Здоровьесберегающие мероприятия:
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Вечерняя прогулка:
П/и «Стоп, машина!»
Цель: упражнять в быстроте реакции, закреплять название транспортных средств.
Игры по интересам детей.
Цель: продолжать учить детей дружно играть, распределять роли, развивать сюжет и связную речь.
Вечер работа в группе.
Дидактическая игра «Угадай транспорт».
Цель: закреплять представления детей о транспорте, умению по описанию (загадке) узнавать предметы; развивать речевую активность.
Лото «Дорожные знаки»
Цель: закрепить знания о дорожных знаках, их названии; развивать внимание и память.
С/р игры «Выставка машин».
Цели: Закреплять умения самостоятельно организовывать игры, развивать сюжет, выполнять ролевые действия.
Беседа с детьми «Машины специального назначения»
Цель: расширить кругозор детей, обогащать их словарный запас; уточнить представление о транспорте специального назначения, объяснить значение некоторых машин специального назначения; продолжить изучение правил дорожного движения; развивать наблюдательность, внимание.
Рефлексивный круг общения: «Волшебный клубочек»
Цели: создания эмоционального настроя и мотивационной готовности к участию в работе поддерживая диалог с окружающими.
Четверг.
Организационная образовательная деятельность Совместная деятельность воспитателя с детьми в режимные моменты Самостоятельная деятельность детей (РППС)
1 половина дня
Развитие речи. Тема: «Чтение русской народной сказки «Хаврошечка». Программное содержание: вспомнить известные детям русские народные сказки. Познакомить со сказкой «Харошечка» (в обработке А. Н. Толсстого, помочь запомнить начальную фразу и концовку произведения. Развивать умение отличать сказочные ситуации от реальных. Учить образованию формы родительного падежа множественного числа существительных. Воспитывать у детей положительные эмоции, хорошее настроение.
Музыка (по плану музыкального руководителя).
Утро:
Утренняя гимнастика.
Рефлексивный круг общения: «Мы все разные, мы все равные»
Цели: создания эмоционального настроя и мотивационной готовности к участию в работе поддерживая диалог с окружающими.
Разгадывание загадок про транспорт.
Цели: Закреплять знания детей о жанровых особенностях загадок; учить отличать загадки от миниатюр других жанров. Формировать умение разгадывать загадки, построенные на простом описании.
Сюжетно - ролевая игра «ДПС»: сюжет «Пешеходы и водители»
Цели: закрепить умение ориентироваться в дорожно-транспортной обстановке.
Д/игра «На земле и под землёй, в небе и на море».
Цель: упражнять в классификации транспорта по видам, согласно характерным признакам
Утренняя прогулка:
Наблюдение за хвойными деревьями.
Цели: Чем они похожи и чем отличаются от лиственных деревьев. Рассмотреть ствол, ветки, хвою, деревьев. Учить детей замечать красоту природы, ее неповторимость.
Подвижная игра: «Вышибалы»
Цель: Формировать навыки организованности во время игры
Трудовые поручения: Уборка участка от снега, защита корней деревьев от мороза.
Цели: учить детей выполнять соответствующие трудовые действия, соблюдать правила личной гигиены, использовать различный инвентарь. Создать игровую ситуацию «ДПС».
Настольные игры, пазлы, лото, дидактические игры. Карандаши, бумага. Музыкальные инструменты. Куклы, машины.
Рассматривание картин из серии «Наземный транспорт».
Набор сюжетных картинок «Дорожные знаки»
Выносной материал
2 половина дня
Познав. Развитие (познав. исслед. деятельность). Тема: «Осенины»
Программное содержание: формировать представления о чередовании времен года. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Расширять представления об овощах и фруктах. Знакомить с традиционным народным календарем. Приобщать к русскому народному творчеству. Формировать эстетическое отношение к природе. Развивать познавательную активность, творчество. Воспитывать осознанное бережное отношение к миру природы.
Здоровье сберегающие мероприятия:
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Су-Джок терапия: профилактика с помощью массажа кисти и стопы. Релаксация. Гимнастика дыхательная.
Вечерняя прогулка:
Беседа на тему «Кто управляет транспортом?».
Цель: систематизировать знания о профессиях людей на транспорте.
Подвижные игры: «Снежная королева».
Цель: развивать ловкость, быстроту бега, внимание.
Вечера, работа в группе:
Инсценировка стихотворения Б. Заходера. «Шофер».
Цели. Учить детей обыгрывать небольшие стихи, подражая содержанию.
Беседа на тему: «Я - пешеход».
Цель: Продолжать знакомить детей с правилами поведения на улице, предложить ребятам рассказать, как нужно действовать пешеходам в различных ситуациях.
Дидактическая игра: «Угадай, какой знак»
Цели: учить детей различать дорожные знаки. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения. Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
Чтение былины «Илья Муромец и соловей разбойник».
Цель: познакомить детей с новым произведением, развивать слуховое внимание, усидчивость.
Рефлексивный круг общения: «Круг радости»
Цели: создания эмоционального настроя и мотивационной готовности к участию в работе поддерживая диалог с окружающими.
Пятница
Организационная образовательная деятельность Совместная деятельность воспитателя с детьми в режимные моменты Самостоятельная деятельность детей (РППС)
1 половина дня
Физкультура (по плану физинструктора)
Художественное творчество (констру/аппликация).
Тема: «Машины едут по улице». Программное содержание: Учить детей передавать форму и взаимное расположение частей разных машин. Закреплять разнообразные приемы вырезывания по прямой, по кругу; приемы аккуратного наклеивания. Закреплять умение создавать коллективную композицию. Развивать образное мышление, воображение. Формировать умение оценивать созданные изображения.
Утро:
• Утренняя гимнастика.
Утренний рефлексивный круг общения: «Хорошие новости»
Цели: создания эмоционального настроя и мотивационной готовности к участию в работе поддерживая диалог с окружающими.
Игры по развитие речи. «Закончи слово».
Цель: Развивать умение детей делить слова на слоги.
Рассматривание тематического альбома с дорожными знаками.
Цель: расширять знания о знаках, их классификации и назначении; развивать внимательность.
Беседа «Безопасность на улице».
Цель: пополнять знание детей о культуре поведения во дворе, при ходьбе по тротуару.
Работа по сюжетной картине»
Цель: Совершенствовать умение детей озаглавить картину, составить план рассказа. Активизировать речь детей.
Утренняя прогулка
Наблюдение за рябиной
Цель: закреплять знания о том, какую пользу приносит рябина зверям и птицам в холодное время года.
Подвижная игра «Автобус».
Цель: закреплять умение двигаться попарно, согласовано, по сигналу.
Труд на прогулке: помощь взрослым.
Цель: Формировать у детей стремление поддерживать чистоту и порядок на участке.
Создать игровую ситуацию «Мы знаем правила дорожного движения».
Настольные игры, пазлы, лото, дидактические игры. Карандаши, бумага. Музыкальные инструменты. Куклы, машины.
Рассматривание картин из серии «Воздушный транспорт».
Набор сюжетных картинок «Дорожные знаки»
Выносной материал
Здоровье сберегающие мероприятия:
• Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Вечерняя прогулка:
Дидактическая игра «Рассказываем вместе»
Цели: учить детей, составляя самостоятельное описание, рассказывать подробно и интересно, избегая повторов.
П/и «Раз, два, три — беги!»
Цели: Развивать быстроту бега, ловкость, слаженность коллективных действий, смекалку.
Вечер, работа в группе.
Строительные игры «Транспорт будущего»
Цель: Способствовать развитию у дошкольников умений и навыков конструирования.
С/р игра «ДПС»: сюжет «Пешеходы и водители»
Цель: закрепить умение ориентироваться в дорожно-транспортной обстановке.
Чтение художественного произведения Н. Носова «Как Незнайка катался на газированном автомобиле».
Цель: продолжать знакомить детей с творчеством Н. Носова. Продолжать учить различать жанровые особенности сказки, осмысливать содержание прочитанного. Формировать оценочное отношение к героям сказки. Доставить детям радостное настроение от встречи с любимыми героями.
Рефлексивный круг общения: «Улыбка»
Цели: создания эмоционального настроя и мотивационной готовности к участию в работе поддерживая диалог с окружающими.
Способы и направления поддержки детской инициативы
1. Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам.
2. Свободная двигательная активность и самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом во время прогулок.
Взаимодействия с родителями воспитанников по реализации задач образовательных областей
Консультация для родителей «Будь внимателен». «Правила перевозки детей в автомобиле». Памятка: «Не спешите водители! Вы ведь тоже родители». «Здоровое питание детей»