Светлана Ампилогова
«Мой город» (игра-путешествие)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Уточнить знания детей о родном городе. Познакомить их с достопримечательностями города. Воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него.
Предварительная работа:
Беседа о родном городе, рассматривание фотографий, заучивание стихотворения «Мы в автобус дружно сели…».
Словарная работа: «улица», «достопримечательность», «экскурсовод», «артист», «кассир».
Оборудование:
Проектор, слайды с изображениями достопримечательностей города.
Ход:
Воспитатель:
Публикация «„Мой город“ (игра-путешествие)» размещена в разделах
Утром рано мы встаем, город видим за окном.
Он проснулся, он живет, нас на улицу зовет.
Дома бывают разные: высокие и низкие,
Зеленые и красные, далекие и близкие.
Панельные, кирпичные, вроде бы обычные.
Полезные, прекрасные – дома бывают разные.
Воспитатель: Ребята, о чём это стихотворение?
Ответы детей
Воспитатель: Кто помнит, как называется наш город?
Ответы детей
Воспитатель: Ребята, в выходной день мы будем отмечать День города. У каждого из вас есть день рождения, вот и у нашего города тоже есть день рождения.
Ответы детей
Воспитатель: Предлагаю вам ребята отправиться в путешествие по городу. Мы посетим с вами достопримечательности нашего города, конечно же, вы уже были с родителями в этих местах и что-то знаете.
Теперь занимайте места в «автобусе».
Мы в автобус дружно сели
И в окошко посмотрели.
Наш шофер педаль нажал,
И автобус побежал.
Воспитатель: Наш автобус экскурсионный. Я буду вашим экскурсоводом.
Посмотрите, пожалуйста, направо.
(показ слайда с изображением Татарского драматического театра им. Файзи).
Воспитатель: На этой фотографии мы видим что? Кто узнал и может сказать, что это за здание?
Ответы детей
Правильно. Это Татарский драматический театр им. Файзи. Мы с вами посещали этот театр. Театр известен не только в Оренбурге, но и за его пределами. Как вы думаете, люди каких профессий работают в театре?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно, артисты, кассир. Дети занимайте места в «автобусе». Мы отправляемся дальше.
Мы в автобус дружно сели
И в окошко посмотрели.
Наш шофер педаль нажал,
И автобус побежал.
Стоп! Машинам красный свет.
Дальше нам дороги нет.
Посмотрите-ка в окошки
И подумайте немножко.
Что за место перед вами?
Отвечайте быстро сами.
(показ слайда с изображением улицы Советской)
Воспитатель: Ребята, кто скажет, что это за улица?
Ответы детей
Воспитатель: Молодцы. На улице Советская много достопримечательностей и она является любимым местом отдыха горожан и туристов.
Предлагаю занять места в нашем «автобусе» и отправиться дальше в путь. Мы в автобус дружно сели
И в окошко посмотрели.
Наш шофер педаль нажал,
И автобус побежал.
Стоп! Машинам красный свет.
Дальше нам дороги нет.
Посмотрите-ка в окошки
И подумайте немножко.
Что за место перед вами?
Отвечайте быстро сами.
(На слайде показ детского парка Тополя).
Воспитатель: Ребята, куда мы с вами «приехали».
Ответы детей
Воспитатель: Правильно. Это любимый всеми вами парк Тополя. Он был построен очень давно. Ребята, вы были в этом парке?
Ответы детей
Воспитатель: Какие аттракционы вам запомнились больше всего?
Ответы детей
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам «погулять» и отдохнуть.
Проводится физкультминутка:
Мы по городу гуляем, за природой наблюдаем – дети шагают на месте
Вверх на солнце посмотрели – подняли руки вверх и посмотрели на солнце
И нас лучики согрели. – опустили руки вниз
Птички в гнёздышках сидят, - присели
Птички по небу летят – встали, руки в стороны и помахали
И по кочкам скачут и никто не плачет. – прыжки на месте
Воспитатель: Ребята, наша экскурсия продолжается. Занимайте, места в автобусе.
Мы в автобус дружно сели
И в окошко посмотрели.
Наш шофер педаль нажал,
И автобус побежал.
Стоп! Машинам красный свет.
Дальше нам дороги нет.
Посмотрите-ка в окошки
И подумайте немножко.
Что за место перед вами?
Отвечайте быстро сами.
(На слайде изображено здание нашего детского сада.)
Воспитатель: Посмотрите, кто скажет, что это за дом?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, это наш детский сад. Значит, экскурсия по нашему красивому городу заканчивается и нам пора возвращаться. Занимайте места в нашем «автобусе».
Мы в автобус дружно сели
И в окошко посмотрели.
Наш шофер педаль нажал,
И автобус побежал.
Стоп! Машинам красный свет.
Дальше нам дороги нет.
Воспитатель: Мы сегодня посетили много интересных мест. Теперь, предлагаю поиграть в игру.
Пальчиковая игра «Строим дом».
Целый день тук да тук -
Раздается звонкий стук.
Руки сжаты в кулаки, большой палец поднят вверх, постукивает по указательным пальцам.
Молоточки стучат,
Стучать кулаком о кулак.
Строим домик для ребят.
Пальцы соединить, показать "крышу".
Вот какой хороший дом,
Сжимать-разжимать пальцы.
Как мы славно заживем.
Вращать кисти рук.
Воспитатель: Ребята, какие достопримечательности нашего города мы сегодня с вами посетили?
Ответы детей
Воспитатель: Какой праздник будет у нашего города?
Ответы детей
Воспитатель: В каких из этих мест вы были с родителями?
Ответы детей
Воспитатель: Хотели бы вы отправиться на экскурсию еще раз?
Ответы детей
Воспитатель: Ребята, наши жители очень любят свой город. В выходной день все будут отмечать праздник День города. Когда вы придете в детский сад после выходного, то расскажите, где вы были и как был украшен праздничный город.