Елена Чуднова
Эссе «Мое педагогическое решение глобальным вызовам»
▼ Скачать + Заказать документы
"Мое педагогическое решение глобальным вызовам"
Что нас ждет нашим детей через пятнадцать, двадцать, пятьдесят лет? Каким они станут, кем будут? Будущее наших детей напрямую зависит от того, как люди справятся с глобальными вызовами современности.
Каков же поиск ответа на эти вопросы этим заняты многие исследовательские центры нашей вселенной. И сегодня можно с уверенностью заявить, что общемировые проблемы будут решаться как с помощью новейших технологий, так и с помощью изменения сознания самого человека, его отношения к природе, экологии, к людям других национальностей и вероисповеданий, исторической памяти и культурным традициям, соблюдению правил безопасности и правил проживания в обществе.
Публикация «Эссе „Мое педагогическое решение глобальным вызовам“» размещена в разделах
Возникает вопрос, как мы педагоги дошкольного образования можем решить проблемы всего человечества, а именно помочь детям. Решить нет, но внести свой вклад в общее решение глобальных вызовов современности, безусловно может.
Специалистами отмечается снижение многих показателей качества жизни современных детей, в том числе, и дошкольного возраста в сфере нравственного и духовного здоровья. Одна из проблем современного образования состоит в том, что в процессе воспитания не соблюдается историческая преемственность поколений. Дети лишаются возможности брать пример с людей, живших в прошлом, не знают, как люди решали свои проблемы, что стало с теми, кто пошел против высших ценностей, и с теми, кто смог изменить свою жизнь, подавая нам яркий пример. Вот тут то и решение нашей проблемы. Мы педагоги стараемся донести до детей. и мне кажется очень хорошо это донести детям через художественную литературу. Ведь в сказках можно ребенка научить различать добро и зло, радости или огорчению, что позволяющее формировать целостную картину мира. Её восприятие выступает как особая деятельность, содержание которой дополняет и обогащает разнообразные виды активности детей.
Содержание литературного развития в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО) реализуется в рамках образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». К этой же образовательной области относят музыкальное образование, а также развитие дошкольников в области изобразнтельного искусства. Объединение различных видов искусства в одном художественно-эстетическом направлении способствует их интеграции, что очень важно для дошкольного образования. Именно на этапе дошкольного детства важно научить детей понимать произведения искусства в целом, независимо от их
типа, развивать чувственную сферу ребёнка, художественное восприятие, научить элементарно интерпретировать художественный образ.
Художественно-эстетическое развитие дошкольников как образовательная область предполагает развитие у детей предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного, способствует становлению эстетического отношения к окружающему миру, формированию элементарных представлений о видах искусства. Такое развитие подразумевает не только восприятие музыки, художественной литературы, фольклора, но и стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений, а также реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музы кальной и др.) [2, с. 6].
Традиционно под литературным развитием в дошкольной методике понимают чтение текстов произведений литературы, Так, например, О. В. Чиндилова выделяет четыре этапа совместного чтения детей и взрослого:
1) рассматривание книги (у детей возникает желание прочитать её);
2) чтение текста в режиме медленного чтения (с остановками, комментариями). На этом этапе задача взрослого — помочь
ребёнку «войти» в текст;
З) обсуждение прочитанного (вопросы по содержанию, пересказ, выражение эмоций с помощью жестов и мимики, в рисунке, другой продуктивной деятельности);
4) воспроизведение и осмысление прочитанного с помощью специальных заданий. Взрослый должен понять, на какие сферы
читательской деятельности (эмоции, воображение, реакция на содержание) в первую очередь воздействует текст, и в зависимости этого подбирать для детей игры [З, с. 61].
Основным результатом этой работы является уменьшение факторов риска приобщения к вредным привычкам. Развиваются такие качества, как уверенность, отзывчивость, сопереживание, желание помочь.
Вместе со стремительным развитием цифровых технологий, вносятся свои коррективы и в дополнительное образование.
В ответ на новый вызов, связанный с пандемией, появились и новые формы работы, такие как, онлайн-семинары, мастер-классы, дистанционное обучение и дистанционные конкурсы прикладного искусства, которые я провожу в соответствии со своей образовательной программой.
В связи с этим, налажена обратная связь и с родительской аудиторией, что так же несет положительный эффект в обучении и воспитании детей.
Сегодня все мы живем в стремительно меняющемся мире, переполненном различной информацией, которая несет как положительное, так и отрицательное влияние на сознание человека. Поэтому, моя задача, как педагога заключается в том, чтобы помочь детям не потеряться в этом мире, а главное, найти в нем свое собственное место.
Любой вызов, будь то экономический спад или изменение климата, несет угрозу всему человечеству, и справится с решением этих глобальных может человек, с новым мышлением, умеющий принимать нестандартные решения.
Считаю, что моя деятельность способствует развитию детей в данном направлении.
Добросовестность, инициатива, стремление к достижению поставленной цели, ответственность и гуманность – все эти качества способны стать надежной основой для развития человека будущего, которое сегодня напрямую зависит от нас с вами!
Спасибо за внимание!