Татьяна Куликова
«Мир сказок» сценарий конкурса для младших школьников.
▼ Скачать + Заказать документы
сценарий конкурса для младших школьников.
Муниципальное учреждение дополнительного образования
Дом детского творчества Тисульского района
«Мир сказок»
сценарий конкурса для младших школьников.
Составитель:
Куликова Т. Д.
методист социально-
педагогической направленности
Тисуль
«Мир сказок»
Публикация «„Мир сказок“ сценарий конкурса для младших школьников,» размещена в разделах
- Начальная школа. 1-4 классы
- Сценарии конкурсных мероприятий
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
сценарий конкурса для младших школьников.
Цель: заинтересовать детей в чтении русских народных сказок
Задачи: 1. Прививать учащимся интерес к чтению сказок.
2. Расширить кругозор и словарный запас учащихся.
3. Воспитывать у детей чувство добра, справедливости, умение любить и видеть красивое.
Оборудование: скатерть, гребень, полотенце, сосуд с живой водой, колечко, яблоко, клубочек, зеркальце, сапоги – скороходы, ковёр-самолёт, мешок, пёрышко, сухари, ключ, зеркало, яйцо, игла, 10 листов бумаги (болотные кочки, 2 листа для рисования.
Запись песни «Дорогою добра».
Ход сценария конкурса.
Входит Сказочница.
Далеко-далеко раскинулось царство, необъятное государство – Страна
Сказок, Чудес и волшебства. Прекрасная страна! И кто хоть раз побывал в ней, останется пленником навеки, потому, что деревья там самые
причудливые, горы – самые высокие, терема – самые расписные, птицы –
самые звонкие, а чудища – самые страшные.
- Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие в Страну Сказок?
Сейчас мы с помощью картинок героев сказок разобьёмся на две команды, сегодня мы определим лучших знатоков сказок. Ими станут те, кто в нашем путешествии наберет большее количество очков.
Дорожка нам предстоит дальняя. Нужно котомку (бесформенная невзрачная дорожная сумка, мешок, носимый за плечами, собрать с вещами самыми необходимыми. Перед вами раскинулась скатерть-самобранка. Но на ней не яства заморские, а предметы «сказочные», которые помогут вам в пути: гребень, полотенце, сосуд с живой водой, колечко, яблоко, семимильные сапоги, клубочек, зеркальце.
- Предлагаю первой команде выбрать поочередно по предмету,
но с таким условием: вы должны назвать волшебные свойства каждого предмета и сказку, где этот предмет встречается. (Ответы детей)
Котомки собрали – в путь! В Страну Сказок, Чудес и Волшебства!
Звучит отрывок песни «Дорогою добра»
Спроси у жизни строгой
Какой идти дорогой,
Куда по свету белому
Отправиться с утра.
Иди за солнцем следом
Хоть этот путь не ведом
Иди мой друг, всегда иди
Дорогою добра…
Сказочница :
Вот мы и на месте
Конкурс вопросов по сказкам
1. Одно из имен Василисы (Премудрая)
2. Имя царя, пославшего Ивана-царевича за жар-птицей. (Берендей)
3. Яблоки, дарящие молодость. (Молодильные)
4. Дерево, чаще всего встречающееся в сказках. (Дуб)
5. Оружие, которым пользовались сказочные богатыри. (Палица).
6. Река, у которой сражался Иван-крестьянский сын. (Смородина)
7. Прозвище Никиты, что спас Киев от змея. (Кожемяка)
8. «Скачет…по ельничку, скачет… по березничку. С дерева на дерево поскакивает да пощелкивает». (Морозко)
9. Кот в русских народных сказках. (Баюн)
10. Животное, в которое была заколдована Кощеем Бессмертным прекрасная девушка. (Лягушка)
Сказочница : Молодцы, ребята, с заданием справились. Назовите сказки, в которых встречается герой
Иванушка: Молодцы ребята, много сказок знаете, а не поможете ли ему отгадать загадки.
Конкурс «Угадай – ка»
Умный Ивашка,
Всю жизнь в одной рубашке,
По белому полю пройдет –
Каждый след его поймет. (Карандаш)
Поймаю гуся,
Пущу его в воду,
Буду им водить,
Он будет говорить (перо).
Какая водица
Только для грамоты годится? (чернила)
Черные чернизины,
Как они нанизаны,
Засмотрелся Фома –
Понабрался ума (буквы).
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает (книга)
Без крыльев, А летит,
Без языка, а говорит (письмо)
Сидит Пахом
На коне верхом,
Книги читает,
А грамоты не знает (очки).
Сказочница : Долго ли, коротко шли путники по Стране Сказок, Чудес и Волшебства, но очутились возле странной избушки. Стоит она на курьих ножках, вокруг себя поворачивается.
Отгадайте, ребята, кто живет в избушке:
Загадка:
Сказочная героиня, владелица первого летательного аппарата. (Баба Яга)
- Какой вы себе представляете Бабу Ягу? Добрая она или злая?
«Роль Бабы Яги в сказках»
-Как в избушку, ребята попасть? Какие слова сказать нужно?
Дети: Избушка, избушка, встань к лесу задом, ко мне передом.
Сказочница : сейчас с вами порезвимся, поиграем. Стройся в две команды!
Эстафеты:
«Конек-горбунек»
Каждый участник должен добежать до финишного флажка придерживая на спине воздушный шарик. Побеждает команда, первой закончившая эстафету.
2. «Змей Горыныч»
В эстафете участвуют по трое участников от каждой команды, ноги среднего игрока нужно связать веревками с ногами крайних игроков и в таком положении добежать до финишного флажка.
3. «Бабки ёжки»
Каждому участнику команды необходимо на голову повязать платок, правую ногу опустить в ведро, в левую руку взять метлу и добежать до финишного флажка.
Сказочница : Отгадайте мою загадочку: Как зовут сестрицу бабы Яги, хозяйку болота? (Кикимора).
Сказочница : Давайте её портрет нарисуем.
Ребята с завязанными глазами по очереди рисуют портрет Кикиморы.
Игра «Перейди болото».
Перед вами «кочки» (листочки бумаги, разложенные на полу). На кочку можно наступить и не провалиться в болото, только сказав волшебные слова из сказки или зачин.
(Жили-были, в некотором царстве, за тридевять земель, в тридесятом государстве, всякое дело в мире твориться, про всякое в сказке говорится, в те старые времена, когда мир Божий наполнен был лешими, ведьмами, да русалками, в стародавние то было времена, скоро сказка сказывается, да нескоро дело делается, «Ай потешить вас сказочкой?»).
Сказочница : Наконец болото прошли. Следуем дальше.
Конкурс «Вопросы от хозяйки»
1вопрос: Вспомните героинь сказок, которые были прекрасными хозяйками, хорошо шили, готовили. (Марья-царевна (Поди туда. ,Хаврошечка, девушка из сказки «Морозко», Елена Прекрасная, Василиса Премудрая).
2 вопрос: Какие яства наиболее часто в сказках предлагают гостю? (каша, щи, мед, хлеб-соль)
3 вопрос: Назовите сказочные строения и их хозяев. (избушка на курьих ножках, дворец Берендея, избушка лубяная, ледяная, замок, хрустальный гроб)
Сказочница. И вот оказались мы в лесу дремучем, нехоженом. Т-с-с… Слышите, кто-то говорит?
Раздаются голоса героев сказок. Дети отгадывают их.
1)«Тепло ли тебе, девица, тепло ли тебе, красная?» («Морозко»)
2) «Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам» (Лиса из сказки «Заюшкина избушка».
3. «Аленушка, сестрица, моя! Выплынь, выплынь на бережок.» (Братец Иванушка из сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»; 4.«ехали бояре рассыпали пшеницу, куры клюют, петухам не дают» -(Кот, дрозд да Петушок золотой гребешок,
5. «Иду на пятах в красных сапогах, несу косу на плечах, хочу лису посечи, ступай лиса с печи» - (лиса и заяц)
Сказочница : Уф! Вот и вышли мы из леса, а впереди нас ждет дворец царский.
Конкурс «Царские загадки»
Задание первое: Ну-ка скажите мне, по каким надобностям отправляли цари в путь своих сыновей? (за невестой, за жар-птицей, за молодильными яблоками)
Задание второе: Какие задания придумывали цари, чтобы испытать невест, женихов? (вырастить рожь за одну ночь, слепить из воска церковь «Морской царь и Василиса Премудрая», сшить рубаху за ночь, хлеб испечь, «Царевна-Лягушка»).
Задание третье: Какую награду обещают сказочные цари героям? (полцарства, дочь в жены)
Задание: Какие козни придумывали цари, чтобы сгубить неугодных им людей? ( Невыполнимые: перечислить.). (Иди туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что).
Сказочница : За царским дворцом вас ожидает река огненная. Укротить её вам помогут заклинания и слова волшебные, что в русских сказках встречаются. («По-щучьему велению…», «Земля, прощай! В добрый путь!», «Сивка – бурка, вещая каурка, стань передо мной, как лист перед травой»)
Сказочница. Вот и река огненная позади осталась. Очень дружные и знающие вы ребята. Надеюсь, что и мне поможете разобраться. Нечистая сила выкрала сказочные предметы и подбросила мне мешок, а я сама запуталась из какой они сказки. Давайте вспомним, из какой сказки предметы. А я обратно верну их в сказку, а то путаница, неразбериха получится.
Сказочница достает из мешка предметы (Перышко – «Три царства – медное, серебряное и золотое», книга, сухари – «Беглый солдат и черт», ключ, зеркало – «Иван бесталанный и Елена Премудрая», канат – «Иван –царевич и Белый Полянин», письмо – «Иван-царевич и Марфа-царевна», яйцо – «Кощей Бессмертный»)
Сказочница : Закончилось наше путешествие по Стране Сказок, Чудес и Волшебства! Но зато теперь вы сможете продолжить его сами, ведь сказочная тропинка бесконечна. Стоит вам открыть сборник русских народных сказок, и в путь!
А сегодня, прощаясь с вами, думаю, будет уместно вспомнить слова, которыми заканчиваются сказки : («И стали жить поживать, да добра наживать», «И я там был, мед-вино пил, по усам текло, в рот не попало; ел я капусту, а в брюхе-то пусто».)
Молодцы! Вы все славно потрудились! А какая команда лучше знает сказки, нам объявит жюри. Сказочница : В добрый путь! – хочется мне сказать вам. До новых встреч в Стране Сказок, Чудес и Волшебства!