Кудрявцева Наталия Вячеславовна
Мини-музеи в детском саду. Фотоотчет
▼ Скачать + Заказать документы
«Мини-музеи в детском саду? … Зачем?»
Своё интервью я начала именно с этого вопроса, задавая его своим коллегам.
Каждый педагог озвучил цель своей работы в этом направлении:
Все высказывания оказались весомыми, ё мкими и убедительными:
1. «Через мини-музеи комплексно решаются все задачи речевого развития и социально-нравственного воспитания».
2.«Мини-музеи знакомят детей с предметами и явлениями окружающего мира»
Публикация «Мини-музеи в детском саду, Фотоотчет» размещена в разделах
- Мини-музеи в детском саду
- Музейная педагогика в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» апрель 2023
3.«Особенно важно и ценно в работе с детьми с нарушением речи через мини-музей решать задачи познавательной и речевой активности».
4.«Мини-музеи – одно из средств расширения кругозора дошкольников».
5. «Каждый мини-музей результат общения, совместной работы всех участников образовательного процесса: детей, воспитателей, родителей».
6.«Мини-музей является основной формирования проектно- исследовательских умений и навыков».
Мне непременно захотелось совершить экскурс по группам.
Я ознакомилась с названием мини-музеев и их интересным содержанием.
Сразу погрузилась в мир нового, необычного и неизведанного…
В музее «Минутка» дети знакомятся с разными видами часов, историей их появления, учатся рационально расходовать время, ценить и беречь его.
«Нанайские мотивы» так звучит название музея в подготовительной группе.
Дети знают о малых народах Дальнего Востока, их творческих увлечениях и сами приобщаются к изготовлению сувениров, познавая искусство нанайских мастеров.
«Музей хлеба» знакомит ребят с его появлениям – «от колоска до каравая», с людьми разных профессий, растивших хлеб. Дети понимают и объясняют слова: «Хлеб – всему голова!»
В музее «Хохломы» и «Домашней утвари» дети знакомятся с творчеством мастеров деревянного искусства, как частичкой нашей Родины – России.
А как не отметить музей «Чудо- дерево», где ребята знают всё о деревьях разных пород, где и когда их использует человек. Посредством исследовательской деятельности дети учатся находить предметы из разных материалов в окружающей обстановке, классифицировать их в группы, доказывая свой выбор.
В мини - музее «Кудесница вода» дети узнают о свойствах воды, её превращении в разные состояния. Рассказывают о её роли и назначении, как источника всего живого на земле.
Все музеи доступны возрасту и пониманию детей. В них собраны уникальные экспонаты, в накоплении которых участвовали и взрослые, и дети. Здесь можно узнать всё о происхождении предметов, о их нужности и необходимости в жизни человека. Есть множество дидактических игр по данной тематике; книг, иллюстраций, заметок, рассказов, сказок необходимых для расширения кругозора дошкольников.
В настоящих музеях трогать руками ничего нельзя, а вот в мини-музеях нашего детского сада не только можно, но и нужно!
Как не вспомнить золотое правило дидактики Я. А. Коменского «Детям нужно не пассивно созерцать, а всё делать доступными чувствами, что можно видеть – зрению, что можно слышать – слуху, запахи - обонянию, осязаемое- осязанию….».
Дети имеют возможность видеть предметы во всём их многообразии, они обследуют их и действуют с ними: рассматривают, трогают, нюхают. Только так ребёнок развивается и вооружается знаниями на всю жизнь.
А мне, как педагогу, тоже хочется присоединиться к высказываниям моих коллег: «Мини-музеи являются кладезью научных, достоверных, духовных ценностей, источниками и островками знаний о развитии природы и человеческого общества».
Член жюри конкурса Кудрявцева Н. В.