Надежда Рыжова
Мини-музей кукол в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Кукла
ж. куколка, кукляшка, -шечка ж. кукленок, -ночек м. умалит. сделанное из тряпья, кожи, битой бумаги, дерева и пр. подобие человека, а иногда и животного.
(Толковый словарь живого великорусского языка, Даль Владимир).
Мы – куклы. Берите. И в дом свой несите.
И пусть на столе, на стене, на диване
Мы вам улыбнемся, когда захотите
И, может, теплее кому-нибудь станет.
А если кому-то однажды взгрустнется-
Откройте нам то, что гнетет вашу душу.
И кукла поймет, и щекой к вам прижмется,
И, может быть, круг ваш печальный разрушит.
Но не обижайте, в нас спрятана сказка…
Публикация «Мини-музей кукол в детском саду» размещена в разделах
В нас столько тепла и доверия к людям.
И, может быть, кукла – всего только маска
Мечты, о когда-то несбывшемся чуде…
Издревле дети всего земного шара играют в игру «в куклы» независимо от того простая это тряпичная кукла или современная кукла Барби. Кукла — одна из самых настоятельных потребностей и вместе с тем воплощение одного из самых очаровательных женских инстинктов у девочек. Лелеять, наряжать, украшать, одевать, раздевать, переодевать, учить, слегка журить, баюкать, ласкать, укачивать, воображать, что нечто есть некто, — в этом всё будущее женщины. Игры «в куклы» свойственны не только девочкам, но и мальчикам. Они могут часами увлеченно играть в «солдатиков». Любовь к куклам не чужда и взрослым, которые создают чудесных, очаровательных кукол своими руками из различных материалов. Превращая это не хитрое дело в настоящее произведение искусства. Русская тряпичная кукла считается одним из самых загадочных символов России. Это не просто детская игрушка, это неотъемлемый атрибут древних обрядов. С незапамятных времен мастерами было освоено искусство изготовления таких кукол, вобравших в себя все культурные традиции и обычаи Руси. Играя в куклы, дети становятся добрее, учатся договариваться между собой, находить общие решения. Представляя часть культуры всего человечества, кукла сохраняет в своём образе самобытность и характерные черты создающего её народа. Кукла стимулирует развитие ребёнка, те его качества и навыки, которые будут в дальнейшем необходимы в жизни, в процессе взаимодействия с обществом. Детство – время, когда человек приобретает знания об окружающем мире, время формирования нравственных навыков и привычек. Огромное влияние на формирование духовно-нравственных качеств личности отзывчивости, доброты, любви к родным и близким оказывает та среда, в которой развивается и получает воспитание ребенок.
В связи с этим, учитывая значимость данной темы, мы решили организовать в нашей группе кукольный мини - музей. Наш мини-музей «Музей кукол» занимает небольшое пространство и не отвечает строгим правилам настоящего музея. В экспозиции нашего мини-музея многое сделано руками воспитателей, родителей.
Цель: формирование познавательных интересов дошкольников путем использования различных видов наглядности, а именно кукла в различном ее проявлении как промышленной, так и авторской.
Задачи:
•Привлечение родителей к культурно – досуговой деятельности детского сада;
• Расширение кругозора детей с помощью информационной и экскурсионной деятельности;
•Обогащение предметно-развивающей среды детского сада;
•Через игрушку знакомить с историей и традициями на Руси; знакомство с особенностями народного быта;
•Включить родителей и детей в поисково-исследовательскую работу, сбор информации по заданной теме; развивать познавательную активность детей;
•Приобщение дошкольников к общечеловеческим ценностям;
•Воспитание у детей интереса к культуре своих предков, культуре предков России и мира;
•Патриотическое воспитание; художественно-эстетическое воспитание;
•Воспитание у дошкольников основ толерантности; воспитание представлений о взаимосвязях разных культур.
•Вовлечь детей в деятельность и общение, воздействовать на их эмоциональную сферу.
• Формировать у детей представление о музеях.
Предполагаемый результат: Создание условий для творческого общения и сотрудничества. С помощью музейной экспозиции сформировать у детей навыки игры с куклой. Воспитывать умение бережно относится к предметам через общение с куклами. Развивать связную речь детей, обогатить её новыми словами и выражениями, развивать воображение.
Мини-музей кукол представлен несколькими разделами:
1. Куклы выполненные без помощи иглы – куклы-обереги, стригушки, куклы-скрутки, куклы-ложки и т. д.
2. Куклы в костюмах разных областей России
3.«Петрушка народный герой»
4. Театральные куклы, тростевые куклы
5. Авторские куклы – вязаные куклы, выполненные педагогами и родителями.
6. Современные куклы
Экспонаты мини-музея кукол находятся в свободном доступе и используются детьми для сюжетно ролевых игр и театрализованной деятельности.
Пословицы о кукле:
1. Первый ребенок -последняя кукла.
2 Поле пахать - не в куклы играть.
3. Трудное детство -деревянные игрушки.
4. Кто в куклы не играл-счастья не видал.
5 С куклами возиться бытию учиться.
Приметы:
1. Если дети много и усердно играют в куклы, то будет в семье прибыль и достаток. А если дети небрежно относятся к своим куклам - быть беде.
2. раньше верили, что куклы приносят хороший урожай, особенно если с ними играют взрослые девушки.
Без нее, без куклы, без куклы мир бы рассыпался, развалился и дети перестали бы походить на родителей, и народ рассеялся пылью по лицу земли. (А. Синявский)