Елена Анатольевна Горват
Методы Су-Джок терапии для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев»
В. А. Сухомлинский
Актуальность
Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие.
Публикация «Методы Су-Джок терапии для детей средней группы» размещена в разделах
- Массажные мячики и шарики Су-Джок
- Самомассаж, игровой массаж в детском саду
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2024
Необходимо подчеркнуть, что уровень развития мелкой моторики - один из показателей интеллектуальной готовности детей к школьному обучению. Ребенок, который имеет высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, также у него достаточно развиты память, внимание и связная речь.
Су-Джок терапия - является целесообразным, эффективным и простым. Су Джок терапия (су-кисть, джок — стопа) — достижение восточной медицины, разработана учёным из Южной Кореи, профессором Пак ЧжэВу. Это уникальная тактильная гимнастика, которая оказывает воздействие на кору головного мозга. Этот метод вызывает раздражение рецепторов, расположенных на ладошках и стопах детей и вызывает приятные ощущения, развивает мелкую моторику, активизирует межполушарное взаимодействие, активизирует развитие речи ребенка, позволяет эффективно развивать эмоционально-волевую и познавательную сферу, способствует общему укреплению организма ребёнка. Су-Джок терапию можно и нужно использовать в профилактических и коррекционных целях наряду с пальчиковыми играми, мозаикой, штриховкой, лепкой, рисованием.
Применяются Су - Джок - массажеры в виде массажных шариков, в комплекте с массажными металлическими колечками. Шариком можно стимулировать зоны на ладонях, а массажные кольца надеваются на пальчики и можно свободно проходить ими по пальцу вниз и вверх, создавая приятное покалывание. С помощью шаров – «ежиков» с колечками детям нравится массировать пальцы и ладошки, что оказывает благотворное влияние на весь организм, а также на развитие мелкой моторики пальцев рук, тем самым, способствуя развитию речи.
Цель программы:
развивать и укреплять мелкую моторику рук у детей дошкольного возраста посредством Су – Джок терапии.
Задачи:
сформировать навыки самоконтроля и саморегуляции движения рук под контролем зрения, осязания, тактильно-двигательных ощущений;
способствовать развитию мелкой моторики рук;
способствовать умению целенаправленно управлять движениями пальцев рук в бытовых ситуациях, приобретать навыки самообслуживания и действий с бытовыми предметами, орудиями (ложка, лопатка и пр.);
развивать речь, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие детей через стимуляцию мелкой моторики рук;
воспитывать трудолюбие, терпение, аккуратность
Форма работы с детьми:
Занятия проводятся с группой детей 4 раза в месяц (во 2-й половине дня). Продолжительность занятий 15–20 минут. Курс занятий рассчитан на 9 месяцев (с сентября по май).
Ожидаемые результаты:
После освоения содержания рабочей программы дети готовы и способны:
- воспроизводить кистевые и пальчиковые движения вслед за воспитателем;
- манипулировать мелкими предметами;
- застегивать и расстегивать пуговицы, застежки, молнии;
- справляться со шнуровкой и нанизыванием пуговиц, шариков на тесьму;
- развивается речь: ребенок использует речь как средство общения, связно объясняет свои действия, запоминает и произносит стихи, потешки и т. д. ; - владеет приёмами работы с карандашом, кистью, пластилином, бумагой.
Массаж пальцев рук
«Пальчики»
Раз, два, три, четыре, пять –
Вышли пальцы погулять.
Этот палец самый толстый,
Самый сильный и большой. (Массируется большой палец.)
Этот палец для того,
Чтоб показывать его. (Массируется указательный палец.)
Этот палец самый средний
И стоит он в середине. (Массируется средний палец.)
Этот палец безымянный,
Избалованный он самый. (Массируется безымянный палец.)
Этот палец, хоть и мал,
Очень ловок и удал. (Массируется мизинец.)
«Компот»
Будем мы варить компот.
Фруктов много нужно. Вот: (Круговые вращения шарика между ладонями).
Будем яблоки крошить.
Грушу будем мы рубить.
Отожмем лимонный сок,
Слив положим, Сахарок. (Прокатывание шарика по каждому пальцу, начиная с мизинца) (на каждою строчку)
Варим, варим мы компот,
Угостим честной народ. (Круговые вращения шарика между ладонями.)
«Птички»
Летели две птички: (Круговые вращения шарика между ладонями).
Одна на север, другая на юг, (Прокатывание шарика по большому пальцу и по мизинцу) Забыли поздороваться (Круговые вращения шарика между ладонями).
Здравствуй, перышко.
Здравствуй, клювик! (Прокатывание шарика по большому пальцу и по мизинцу) А тут пришел дворник
С большой-большой метлой:
«А ну, кыш. Птички!
Расшумелись-раскричались!» (Круговые вращения шарика между ладонями.)
И птички снова полетели:
Одна - на север,
Другая - на юг (Прокатывание шарика по большому пальцу и по мизинцу)
«Овощи»
Самомассаж фаланг пальцев мячиками-ежиками.
На каждый ударный слог - разминание фаланги одного пальца, направление массажных движений - от ногтевой фаланги (подушечки) к основанию пальца.
Левая рука:
Вырос у нас чесночок, (Дети разминают указательный палец)
Перец, томат, кабачок, (средний палец)
Тыква, капуста, картошка, (безымянный палец)
Лук и немного горошка. (мизинец)
Правая рука:
Овощи мы собирали. (разминают мизинец)
Ими друзей угощали, (безымянный палец)
Квасили, ели, солили, (средний палец)
С дачи домой увозили. (указательный палец)
Прощай же на год,
Наш друг-огород.
«Шарик»
Надуваем быстро шарик.
Он становится большой. (Круговое вращение шарика вправо между ладонями с увеличением радиуса)
Вдруг шар лопнул, воздух вышел (Вращение в обратную сторону с уменьшением радиуса)
Стал он тонкий и худой.
«Слива»
Сливу я держу в руке,
Зажимаю в кулаке. (Зажать шарик в кулаке.)
Разжимаю, зажимаю (Разжать, зажать).
И ладонями катаю. (Покатать между ладонями).
«Ветер»
Ветер по лесу гулял,
Ветер листики считал: (Прокатывания шарика между ладонями.)
Вот дубовый,
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки золотой,
Вот последний лист с осинки, (Прокатывание шарика по каждому пальцу, начиная с мизинца) (на каждую строчку)
Ветер бросил на тропинку. (Круговые вращения шарика между ладонями.)
«Коза»
Идет коза рогатая,
Идет коза бодатая. (Медленное прокатывание шарика между ладонями.)
За ней козленочек бежит,
Колокольчиком звенит. (Быстрое прокатывание шарика между ладонями.)
«Птицы»
Эта птичка – соловей,
Эта птичка – воробей,
Эта птичка – соловушка,
Сонная головушка.
Эта птичка – свиристель,
Эта птичка – коростель.
Эта птичка – злой орлан. (Прокатывание шарика по каждому пальцу, начиная с мизинца) (на каждую строчку)
Птички, птички, по домам. (Быстрое прокатывание шарика между ладонями.)
«Машина каша»
Маша каши наварила,
Маша кашей всех кормила.
Положила Маша кашу: (Круговые вращения шарика между ладонями.)
Кошке – в чашку,
Жучке – в плошку,
А коту в большую ложку.
В миску – курицам, цыплятам,
И в корытце – поросятам. (Прокатывание шарика по каждому пальцу, начиная с мизинца на каждую строчку)
Всю посуду заняла,
Все до крошки раздала. (Круговые вращения шарика между ладонями.)
«Ёлка»
Перед нами елочка: (Круговые вращения шарика между ладонями).
Шишечки, иголочки,
Шарики, фонарики,
Зайчики и свечки, (Прокатывание шарика по каждому пальцу, начиная с мизинца) (на каждое слово)
Звезды, человечки. (Круговые вращения шарика между ладонями.)
«Месим тесто»
Тесто мнем, мнем, мнем!
Тесто жмем, жмем, жмем! (Перекладывать шарик из руки в руку, слегка зажимая его). После скалку мы возьмем,
Тесто тонко раскатаем,
Выпекать пирог поставим! (Прокатывание шарика между ладонями вперед – назад).
«Колечко»
На узорное крылечко
Кто-то уронил колечко. (Круговые вращения шарика между ладонями).
И оно с крыльца скатилось,
За ступеньку закатилось. (Прокатывание шарика между ладонями вперед – назад.)
Дети смотрят там и тут,
Но колечка не найдут. (Прокатывание шарика между ладонями вверх – вниз.)
«Машина»
Шла по улице машина,
Шла машина без бензина,
Шла машина без шофера,
Без сигнала светофора,
Шла, сама куда не зная, (Прокатывание шарика по каждому пальцу, начиная с мизинца сначала по левой руке, потом по правой на каждые два слова).
Шла машина заводная. (Круговые вращения шарика между ладонями.)
Массаж Су – Джок шарами.
(повторяются слова и выполняются действия с шариком в соответствии с текстом)
«Этот шарик не простой». (Движения соответствуют тексту)
Этот шарик не простой
Весь колючий вот какой.
Меж ладошками кладём
Им ладошки разотрём.
Вверх и вниз его катаем
Свои ручки развиваем!
Можно шар катать по кругу,
Перекидывать друг другу.
Раз, два, три, четыре,
Нам пора и отдыхать!
«Мячик-ежик». (Движения соответствуют тексту.)
Я по кругу мяч катаю,
Взад-вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошки,
Будто я сметаю крошки.
И сожму его немножко,
Как сжимает лапку кошка.
Каждым пальцем мяч прижму
И другой рукой начну.
А теперь последний трюк…
Мяч летает между рук.
Упражнения с шариком массажером Су – Джок.
Берём 2 массажные шарика и проводим ими по ладоням ребёнка (его руки лежат на коленях ладонями вверх, делая по одному движению на каждый ударный слог:
Гладь мои ладошки, ёж!
Ты колючий, ну и что ж!
Потом ребё нок гладит их ладошками со словами:
Я хочу тебя погладить,
Я хочу с тобой поладить.
***
«Зайцы»
На поляне, на лужайке (катать шарик между ладонями)
Целый день скакали зайки. (прыгать по ладошке шаром)
И катались по траве, (катать вперед – назад)
От хвоста и к голове.
Долго зайцы так скакали, (прыгать по ладошке шаром)
Но напрыгались, устали. (положить шарик на ладошку)
Мимо змеи проползали, (вести по ладошке)
«С добрым утром!» - им сказали.
Стала гладить и ласкать
Всех зайчат зайчиха-мать. (гладить шаром каждый палец)
***
Шла медведица спросонок, (шагать шариком по руке)
А за нею – медвежонок. (шагать тихо шариком по руке)
А потом пришли детишки, (шагать шариком по руке)
Принесли в портфелях книжки.
Стали книжки открывать (нажимать шариком на каждый палец)
И в тетрадочках писать.
«Грибы»
Самомассаж подушечек пальцев эластичными кольцами.
На каждую стихотворную строчку дети растирают подушечки одного пальца
Правая рука:
Вылезли на кочке (мизинец)
Мелкие грибочки: (безымянный палец)
Грузди и свинушки, (средний палец)
Рыжики, волнушки. (указательный палец)
Даже маленький пенек (большой палец)
Левая рука:
Удивленья скрыть не мог. (растирают большой палец)
Выросли опята, (указательный палец)
Скользкие маслята, (средний палец)
Бледные поганки, (безымянный палец)
Встали на полянке. (мизинец)
Массаж пальцев эластичным кольцом, (дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики)
«Семья»
Массаж пальцев кольцом, начиная с большого.
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка
Этот пальчик - папочка,
Этот пальчик - мамочка,
Этот пальчик - Я. (Сжимать и разжимать кольцо в ладони.)
Вместе целая семья
«Белочка»
Сжимать и разжимать кольцо в ладони.
Сидит белка на тележке,
Продаёт свои орешки;
Массаж пальцев кольцом, начиная с большого.
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке косолапому.
Заиньке усатому.
Массаж пальцев эластичным кольцом. (поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики)
Раз – два – три – четыре – пять, (разгибать пальцы по одному)
Вышли пальцы погулять,
Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой.
Этот пальчик для того, чтоб показывать его.
Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.
Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.
А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.
Массаж пальцев эластичным кольцом. (поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики)
Жили пальчики-друзья.
Им без друга жить нельзя.
Этот пальчик был вожак,
Назывался он большак.
А второй был так внимателен
Это палец указательный.
Третий - средний, молодец
Длинный самый удалец.
А четвёртый – безымянный
Непослушный и упрямый.
Ну а пятый друг-дружок
Наш мизинчик-малышок!
«Лесной дом»
У лисы в лесу глухом
Есть нора — надежный дом.
Не страшны зимой метели ( Массаж пальцев кольцом на обеих руках: по два пальца (мизинец – мизинец,
Белочке в дупле на ели.
Под кустами еж колючий
Нагребает листья в кучу.
Из ветвей, корней, коры
Хатки делают бобры.
Спит в берлоге косолапый,
До весны сосет там лапу. (безымянный – безымянный) на каждое двустишие.
Есть у каждого свой дом, -(ладошки направлены под углом, кончики пальцев соприкасаются)
Всем тепло, уютно в нем.
«Гриб»
Этот пальчик в лес пошел.
Этот пальчик гриб нашел.
Этот пальчик чистить стал.
Этот пальчик жарить стал.
А этот пальчик все съел,
Оттого и потолстел. (Массаж пальцев кольцом, начиная с мизинца.)
«Новые кроссовки»
Как у нашей кошки на ногах сапожки.
Как у нашей свинки на ногах ботинки.
А у пса на лапках голубые тапки.
А козленок маленький обувает валенки.
А сыночек Вовка – новые кроссовки.
Вот так, вот так, новые кроссовки.
Массаж пальцев кольцом на обеих руках: по два пальца (1мизинец – 2 мизинец, 1 безымянный – 2 безымянный) на каждое двустишие. Шагают по стулу указательным и средним пальцами обеих рук.
Массаж ладоней и пальцев рук колючим массажным мячиком
1. Мяч находится между ладоней ребёнка, пальцы прижаты друг к другу. Делайте массажные движения, катая мяч вперёд-назад.
2. Мяч находится между ладоней ребёнка, пальцы прижаты друг к другу. Делайте круговые движения, катая мяч по ладоням.
3. Держа мяч подушечками пальцев, делайте вращательные движения вперёд (как будто закручиваете крышку).
4. Держа мяч подушечками пальцев, с усилием надавите ими на мяч (4—6 раз).
5. Держа мяч подушечками пальцев, делайте вращательные движения назад (как будто открываете крышку).
6. Подкиньте мяч двумя руками на высоту 20—30 см и поймайте его.
7. Зажмите мяч между ладонями, пальцы сцеплены в "замок", локти направлены в стороны. Надавите ладонями на мяч (4—6 раз).
8. Перекладывайте мяч из одной ладони в другую, постепенно увеличивая темп.
ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СУ –ДЖОК МАССАЖЕРА
«Овощи»
У девчушки Зиночки овощи в корзиночке, (Дети делают ладошку «корзиночкой» и катают шарик)
Вот пузатый кабачок положила на бочок,
Перец и морковку уложила ловко,
Помидор и огурец. Дети одевают колечко на пальцы, начиная с большого.
Наша Зина – молодец! (Показывают большой палец.)
«Фрукты».
Этот пальчик – апельсин, он, конечно, не один.
Этот пальчик – слива, вкусная, красивая.
Этот пальчик – абрикос, высоко на ветке рос.
Этот пальчик – груша, просит.
«Ну – ка, скушай!»
Этот пальчик – ананас, (Дети поочередно разгибают пальчики из кулачка, одевая колечко) Фрукт для вас и для нас. (Дети катают шарик по ладошке.)
«Слива»
Сливу я держу в руке, (Кладут мячик на правую ладошку)
Зажимаю в кулаке, (Крепко сжимают его)
Отпускаю, разжимаю (Раскрывают ладонь)
И ладошками катаю. (Катают мячик между ладонями)
«Грибы»
Я корзинку в лес беру, там грибы я соберу. (Дети делают ладошку «корзиночкой» и катают шарик).
Удивляется мой друг.
«Сколько здесь грибов вокруг!» (Показывают удивление, разводят руки в стороны) Подосиновик, масленок, подберезовик, опенок,
Боровик, лисичка, груздь – не играют в прятки пусть!
Рыжики, волнушки найду я на опушке.
Возвращаюсь я домой, все грибы несу с собой. (Поочередно одевают колечко на пальчики, начиная с мизинца правой руки.)
А мухомор не понесу, пусть останется в лесу! Большой палец левой руки оставляют, грозят ему.
«Поздняя осень».
Солнышко греет уже еле – еле, перелетные птицы на юг улетели,
Голы деревья, пустынны поля,
Первым снежком принакрылась земля.
Река покрывается льдом в ноябре –
Поздняя осень стоит на дворе.
Дети катают Су – Джок между ладонями.
«Ягоды»
Ягоды – крыжовник, клюква, черника, брусника,
Малина, клубника, шиповник, смородина и земляника (Поочередно одевают колечко на пальчики, начиная с мизинца правой руки.)
Запомнил ягоды я наконец.
Что это значит?
Поднимают плечи, удивляются.
Я молодец! (Большой палец вытягивают вперед).
«Мебель».
Мебель я начну считать. кресло, стол, диван, кровать,
Полка, тумбочка, буфет, шкаф, комод и табурет. (Поочередно одевают колечко на пальчики, начиная с мизинца правой руки.)
Вот сколько мебели назвал. (Дети катают Су – Джок между ладонями).
«Одежда».
Постираю чисто, с толком. (Дети делают движения кулачками, имитирующие стирку). Рубашку, кофту, платье, юбку, сарафан и майку,
А ещё футболку, джинсы, свитерок и брюки. (Поочередно одевают колечко на пальчики, начиная с мизинца правой руки).
Вот устали мой руки! (Встряхивают обе руки).
«Весёлые ножки»
В кроссовках нарядных (Катят мяч вперёд).
Весёлые ножки
Вприпрыжку бегут (Катят мяч назад).
По песчаной дорожке.
«Посуда».
Девочка Иринка порядок наводила. (Дети катают Су – Джок между ладонями).
Девочка Иринка кукле говорила.
«Салфетки должны бить в салфетнице,
Масло должно быть в масленке,
хлебушек должен быть в хлебнице,
А соль, конечно, в солонке!»
Поочередно одевают колечко на пальчики, начиная с мизинца правой руки.
«Дикие звери зимой»
Медведь в берлоге крепко спит, всю зиму до весны проспит,
Спят зимою бурундук, колючий ёжик и барсук.
Только заиньке не спится – убегает от лисицы.
Поочередно одевают колечко на пальчики, начиная с мизинца правой руки.
Мелькает он среди кустов, напетлял и был таков.
Дети катают Су – Джок между ладонями.
«Новый год»
Праздник приближается, ёлка наряжается.
Дети катают Су – Джок между ладонями.
Мы развешали игрушки: бусы, шарики, хлопушки.
А здесь фонарики висят, блеском радуют ребят.
Поочередно одевают колечко на пальчики, начиная с мизинца правой руки.
«Зимние забавы»
Что зимой мы любим делать.
Дети катают Су – Джок между ладонями.
В снежки играть, на лыжах бегать,
На коньках по льду кататься, вниз с горы на санках мчаться.
Поочередно одевают колечко на пальчики, начиная с мизинца правой руки.
«Транспорт»
Будем мы с тобой играть, будем транспорт называть
Дети катают Су – Джок между ладонями.
Автомобиль и вертолет, трамвай, метро и самолет,
Поочередно одевают колечко на пальчики, начиная с мизинца правой руки.
Пять пальцев мы в кулак зажмем,
Пять видов транспорта мы назовем.
Дети сжимают пальцы в кулачок.
«Животные жарких стран».
За мамой слонихой шагает слоненок,
За крокодилихой – крокодиленок,
За львицей шагает маленький львенок,
За верблюдицей бежит верблюжонок,
За зеброй спешит полосатый зебренок,
Поочередно одевают колечко на пальчики, начиная с мизинца правой руки.
За кем же торопится каждый ребенок.
Дети катают Су – Джок между ладонями.
«Животные Севера»
Тепы – тяпы, тепы – тяпы,
Это ласты, а не лапы.
У тюленей ласты эти
Носят мамы, папы, дети.
Дети катают Су – Джок между ладонями.
«Дикие животные весной»
Это зайчонок, это бельчонок, это лисенок, это волчонок,
А это спешит, ковыляет спросонок бурый, мохнатый,
Смешной медвежонок.
Поочередно одевают колечко на пальчики, начиная с мизинца правой руки.
«Домашние птицы».
Есть у курицы цыпленок, у гусыни есть гусенок,
У индюшки – индюшонок,
А у утки есть утенок.
Поочередно одевают колечко на пальчики, начиная с мизинца правой руки.
У каждой мамы малыши
Все красивы, хороши!
Дети катают Су – Джок между ладонями.
«Домашние животные».
Довольна корова своими телятами,
Овечка довольна своими ягнятами,
Кошка довольна своими котятами,
Кем же довольна свинья. поросятами!
Довольна коза своими козлятами,
Поочередно одевают колечко на пальчики, начиная с мизинца правой руки.
А я довольна своими ребятами!
Дети катают Су – Джок между ладонями.
«Перелетные птицы».
Тили – тели, тиле – тели,
С юга птицы прилетели!
Дети катают Су – Джок между ладонями.
Прилетел к нам скворушка – серенькое перышко.
Жаворонок, соловей, торопились, кто скорей.
Цапля, лебедь, утка, стриж, аист, ласточка и чиж –
Поочередно одевают колечко на пальчики, начиная с мизинца правой руки.
Все вернулись, прилетели,
Песни звонкие запели!
Дети катают Су – Джок между ладонями.
«Подводный мир».
Посмотри скорей вокруг!
Что ты видишь, милый друг.
Дети катают Су – Джок между ладонями.
Здесь прозрачная вода, плывет морской конек сюда,
Вот медуза, вот кальмар, это рыба шар.
А вот расправив восемь ног,
Гостей встречает осьминог.
Поочередно одевают колечко на пальчики, начиная с мизинца правой руки.
«Насекомые».
Дружно пальчики считаем – насекомых называем.
Дети катают Су – Джок между ладонями.
Бабочка, кузнечик, муха, это жук с зеленым брюхом.
Это кто же тут звенит, ой, сюда комар летит!
«Мамин день»
День весенний не морозный,
День веселый и мимозный-
Это мамин день!
День безоблачный, не снежный,
День взволнованный и нежный-
Это мамин день!
Дети надевают колечки Су-Джок на каждый палец руки, начиная с мизинца, на каждое прилагательное, смена рук.
«Безопасность»
Мяч случайно укатился, (Катают шарик между ладонями).
На дороге очутился.
Дети бросились вдогонку, (Катают шарик между пальцами)
Завизжали шины громко… (Сжимают шарик в ладонях.)
Футболистам стало ясно:
У мостовой играть опасно! (Грозят пальчиком)
«Комнатные растения»
На окне цветок колючий
Смотрит за околицу,
Ты его не трогай лучше,
Очень больно колется.
Катают шарик между ладонями круговыми движениями, затем кладут шарик на ладонь и каждым пальцем поочередно нажимают на шарик, меняют руки.
«Труд весной»
- Весна-красна,
Ты с чем пришла?
«Рисуют» на ладони знак вопроса указательным пальцем
-С сохой, бороной,
С лошадкой вороной,
С рожью зернистой,
С пшеницей золотистой.
Катают шарик вокруг каждого пальца, начиная с большого, на каждое название
«Лес, деревья»
Ежевичные кусты
Очень, очень непросты!
Катают шарик между ладонями круговыми движениями.
Этот куст, как ежик, колок,
Весь как будто из иголок.
Кладут шарик на ладонь, каждым пальцем поочерёдно нажимают на шарик, меняют руки.
Ну, а ягодка вкусна, только черная она!
Я корзинку в лес беру, там грибы я соберу.
Дети делают ладошку «корзиночкой» и катают шарик.
Удивляется мой друг.
«Сколько здесь грибов вокруг!»
Показывают удивление, разводят руки в стороны
Подосиновик, масленок, подберезовик, опенок, боровик, лисичка,
груздь – не играют в прятки пусть!
Рыжики, волнушки найду я на опушке.
Возвращаюсь я домой, все грибы несу с собой.
Поочередно одевают колечко на пальчики, начиная с мизинца правой руки.
А мухомор не понесу, пусть останется в лесу!
Большой палец левой руки оставляют, грозят ему.
«Космос»
В темном небе звезды светят,
Космонавт летит в ракете.
Катают шарик между ладонями.
День летит и ночь летит.
И на землю вниз глядит.
Видит сверху он поля,
Горы, реки и моря.
Видит он весь шар земной.
Шар земной-наш дом родной.
Катают шарик вокруг пальцев на каждое название. Кладут шарик на ладонь и сжимают
«Почта»
За компьютером сижу,
Бабушке письмо пишу,
Буквы быстро выбираю
И на кнопки нажимаю.
Движения пальцев рук по колючей поверхности шарика, имитируя работу за компьютером.
Прислала мне тетя, печенья,
Конфет, варежки, шарф
и горячий привет.
Дети надевают колечко Су-Джок на каждый палец руки на каждое название; смена рук.
«Подводный мир»
Посмотри скорей вокруг!
Что ты видишь, милый друг.
Дети катают Су – Джок между ладонями.
Здесь прозрачная вода, плывет морской конек сюда,
Вот медуза, вот кальмар, это рыба шар.
А вот расправив восемь ног,
Гостей встречает осьминог.
Поочередно одевают колечко на пальчики, начиная с мизинца правой руки.
«Насекомые»
Жук жужжит в железной банке
Катать шарик между ладонями
Жук не хочет жить в жестянке
Открыть шарик
Жизнь жука в плену горька.
Надеть пружинку на средний палец и катать.
Жалко бедного жука!
Положить пружинку на ладонь, провести по ней указательным пальцем.
«Цветы на лугу»
Ежик очень удивился:
Утром луг принарядился.
Держат шарик на ладони и сжимают в кулачке.
В нежной травке с белой кашкой
Расцвели цветы ромашки!
Надевают колечки-пружинки на каждый палец и снимают
«Наша армия»
Аты-баты, аты-баты,
На войну идут солдаты!
Катают шарик круговыми движениями между ладоней.
Знамя впереди несут,
Пушки грозные везут.
Перекладывают шарик из правой руки в левую и наоборот
«Ателье».
Для резинового волка
Я сошью жилет из шелка
Для смешного Чебурашки
Вышью крестиком рубашки,
А для плюшевого зайки
Будут трусики да майки.
На каждое название надевают и снимают на все пальцы, кроме мизинца и большого, колечко Су-Джок.
Нитки кончились в катушке,
Пора ложиться спать.
Катают шарик между ладонями, сжимают шарик в кулачке.
Знают точно все игрушки;
Я хочу портнихой стать!
Катают шарик между пальцами «змейкой».
«Строители»
Тук-тук-тук,
Молоток-мой лучший друг.
Поколачивание ладони кулачком противоположной руки, в котором зажат массажный шарик.