Хамидулина Гульнара
Методы гражданско-патриотического воспитания в дошкольных образовательных организациях
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: повышение психолого-педагогической компетентности педагогов в методах патриотического воспитания дошкольников.
План работы:
• Теория по проблематике выступления;
• Примеры из практики педагогической деятельности (собственный опыт; опыт педагогов-мастеров и т. д.)
• Формулировка выводов о наиболее эффективных методах гражданско-правового воспитания в конкретной дошкольной образовательной организации.
Патриотическое воспитание
Публикация «Методы гражданско-патриотического воспитания в дошкольных образовательных организациях» размещена в разделах
является одной из главных задач дошкольного образования – это целенаправленный процесс воздействия на личность с целью формирования патриотизма, как качества, проявляющегося в любви к своему Отечеству, служению ему.
Воспитание чувств патриотизма в дошкольном возрасте – процесс сложный и продолжительный. Работа должна планироваться системно во всех возрастах и в разных направлениях:
воспитание любви к близким, малой Родине, своей стране. Таким образом, для воспитания патриотизма у дошкольников нам нужно использовать различные формы и методы организации деятельности детей. Прививая своим воспитанникам чувство патриотизма, использую следующие методы :
1. Наблюдения (за природой родного края, за ближайшим окружением, трудом взрослых).
2. Беседы с воспитанниками о нашей стране, родном городе, важных событиях нашего народа, традициях, народных праздниках, участие в этих мероприятиях.
3. Рассказ взрослого о выбранном объекте, событии с использованием наглядности и ИКТ.
4. Чтение отечественной художественной литературы, разучивание стихов, потешек, песенок, знакомство с русским народным промыслом.
5. Знакомство с творчеством отечественных авторов произведений, композиторов, художников.
6. Вовлечение детей в процесс посильного общественного полезного труда (в группе – уборка, дежурство; на прогулке – уборка участка, уход за зеленой зоной, очистка участка от мусора, снега) и поощрение за добросовестно выполненные поручения;
7. Личный положительный и поучительный пример взрослого. Постоянно с детьми ведутся беседы, пояснения о поступках взрослого и детей, приводятся положительные примеры поступков, дети оценивают свои.
Хочу поделиться своими формами работы по патриотическому воспитанию детей. Считаю, такой системный подход дает положительные результаты к концу дошкольного периода.
1. Самое первое и необходимое условие – организация соответствующей развивающей среды: в группе оформлен «патриотический» уголок, который оснащен различными наглядными материалами – геральдикой нашего государства, города; настольными печатными играми, «История нашего города», «Костюмы народов России», художественной литературой для детей;
2. Периодически проводим экскурсии и целевые прогулки, которые приносят много восторга и радости у ребятишек. Такие экскурсии дают возможность насладиться красотой нашего города вживую, узнать об интересных местах, достопримечательностях, понаблюдать за изменениями в природе в разное время года.
3. Взаимодействие с родителями является неотъемлемой частью совместной работы детского сада и семьи. Проводим с их участием выставки, конкурсы на такие темы, как «Мой любимый детский сад», «Моя семья», «Подарок к 8 марта», «Пасхальное чудо» и т. п. Родители активно участвуют в мероприятиях по уборке участка от снега, сооружении снежных фигур, озеленению территории детского сада, праздниках и развлечениях. Личный положительный пример родителей пробуждает в детях патриотические чувства.
Используя предлагаемые формы и методы патриотического воспитания, вы добьётесь успеха. Вы покажете детям красоту своего родного города, познакомите их с талантом русского народа, некоторыми героическими страницами истории, научите детей любить свой город и свою страну, и гордиться тем, что они живут в такой прекрасной стране как Россия.
Хочется верить, что проводимая работа по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников будет фундаментом для воспитания будущего поколения, обладающего духовно-нравственными ценностями, гражданско-патриотическими чувствами, уважающими культурное, историческое прошлое и настоящее России