Папки-передвижки

Место и роль нравственно-патриотического воспитания в социализации детей с особенностями в развитии

Айгуль Идрисова (Хурматуллина)
Место и роль нравственно-патриотического воспитания в социализации детей с особенностями в развитии
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальным вопросом специального (коррекционного) образования является социализация детей с особенностями в развитии в условиях современного общества, так как социальное развитие является многогранным процессом, предполагающим присвоение культурных и нравственных ценностей общества, формирование личностных качеств, определяющих взаимоотношение с другими детьми и взрослыми, осознание своего места в обществе.

Публикация «Место и роль нравственно-патриотического воспитания в социализации детей с особенностями в развитии» размещена в разделах

Говоря о воспитании как социальном явлении, мы видим основную задачу специального (коррекционного) обучения: в усвоении детьми с особенностями в развитии социального опыта и норм поведения. В этой связи прежде всего решается задача коррекции развития познавательных процессов у детей с особенностями в развитии. Вместе с этим в процессе обучения решаются задачи нравственно-патриотического воспитания, роль которого заключается, в формировании таких качеств как: трудолюбия; дисциплинированности в поведении, в учении и труде; честности, правдивости; умения работать в коллективе; бережного отношение к общественному и личному имуществу; любви к Родине; воспитании гражданских чувств и чувства долга; понимание общественной значимости своей работы.

У детей с особенностями в развитии затруднен процесс нормального «врастания» в культуру, нравственных норм поведения, ценностей и традиций. В связи с этим воспитание детей должно носить системный характер. Воспитательная система включает в себя коррекционный учебно-воспитательный процесс, ориентированный на семейное и социальное окружение ребенка, который носит комплексный и системный характер, и ведется по следующим направлениям:

· Организация работы по нравственно - патриотическому воспитанию.

· Организация работы с родителями.

Решая вопрос социализации детей с особенностями в развитии, задачи нравственно-патриотического воспитания строятся на следующих принципах:

· «Позитивный центризм» (отбор знаний, наиболее актуальных для ребёнка данного возраста).

· Непрерывность и преемственность педагогического процесса.

· Индивидуальный и дифференцированный подход к каждому ребёнку, максимальный учёт его психологических особенностей, возможностей и интересов.

· Рациональное сочетание разных видов деятельности, адекватный возрасту баланс интеллектуальных, эмоциональных и двигательных нагрузок

· Деятельностный подход.

· Коррекционно-развивающий характер обучения, основанный на детской активности.

Задачи нравственно - патриотического воспитания систематизируются с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей каждой возрастной группы.

Следует подчеркнуть, что для ребёнка дошкольного возраста с особенностями в развитие, характерны: кратковременность интересов, неустойчивое внимание, повышенная утомляемость. Поэтому следует разрабатывать, изготавливать и использовать в коррекционно-развивающем обучении разнообразные дидактические игры и пособия, содержание которых согласовывается с задачами воспитания, а форма доступна каждому ребёнку. Дидактические игры являются составной частью занятий и режимных моментов в жизни детей с особыми образовательными потребностями.

Вся коррекционно-развивающая работа направлена на развитие познавательной активности детей, умению устанавливать причинно-следственные связи, формированию у детей системных представления об окружающем мире, о роли и месте человека в нём. Вовлекая детей в жизнь родного городка, знакомя с особенностями региона, основами государственности, мы не должны забывать о том, что одним из основных условий для успешной реализации поставленных задач по нравственно-патриотическому воспитанию является тесное взаимодействие с родителями.

Сотрудничество с родителями по данному вопросу способствует бережному отношению к народным традициям, сохранению вертикальных семейных связей. Родители детей должны проявлять неподдельный интерес ко всем мероприятиям, проходящим в детском саду, стараться оказать посильную помощь педагогам в реализации поставленных задач.

Таким образом, решая задачи нравственно-патриотического воспитания детей с особенностями в развитии, мы решаем вопрос социализация ребёнка, который ориентирован на приобщение к системе общественных ценностей и развитие личности ребёнка как индивидуальности в условиях ДОУ.

Публикации по теме:

Формирование основ нравственно-патриотического воспитания у детей старшего дошкольного возраста с помощью проектного метода «Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца». К. Паустовский Патриотическое воспитание подрастающего поколения.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников Содержание нравственного воспитания дошкольников включает следующие смысловые блоки: - воспитание гуманности как качества личности; - воспитание.

Особенности организации нравственно-патриотического воспитания в условиях реализации ФГТ Родина – это страна, где человек родился и живет, гражданином которой он является. Это ее земля, природа, богатства. Дошкольное детство.

План нравственно-патриотического воспитания в первой младшей группе Виды деятельности -Беседа «Что за праздник этот славный» - Рассматривание картинок «Защитники отечества» - Дидактическая игра «Домик и флажки».

Создание мини-музея как средство нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возрастаСоздание мини-музея как средство нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста В настоящее время все большее значение в дошкольных учреждениях уделяют нравственно-патриотическому воспитанию. Будущее нашей страны во многом.

Уголок нравственно-патриотического воспитания для детей старшего дошкольного возрастаУголок нравственно-патриотического воспитания для детей старшего дошкольного возраста Патриотизм-это любовь к Родине, преданность своему Отечеству, стремление служить и защищать его интересы. С этой целью в нашей группе совместно.

Уголок нравственно-патриотического воспитания в ДОУУголок нравственно-патриотического воспитания в ДОУ Сегодня очень актуальны вопросы нравственного воспитания детей. В нашем детскому саду нравственно-патриотическому воспитанию уделяется большое.

Уголок нравственно патриотического воспитания в подготовительной группеУголок нравственно патриотического воспитания в подготовительной группе В нашем детском саду прошел смотр-конкурс уголков по нравственно патриотическому воспитанию. Цель смотра- конкурса: -активация деятельности.

Использование фольклора в целях нравственно-патриотического воспитания детей Выступление на педсовете воспитателя средней группы Сульдиной О. Н. по теме «Использование народного фольклора в целях нравственно – патриотического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Место и роль нравственно-патриотического воспитания в социализации детей с особенностями в развитии
Опубликовано: 23 октября 2017 в 16:19
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Место и роль нравственно-патриотического воспитания в социализации детей с особенностями в развитии» (включая файлы) размещена пользователем Айгуль Идрисова (Хурматуллина) (УИ 190484) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД