Anastasiia andreevna
Конспект занятия «Ментальная арифметика» по сказке «Гуси-лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия на кружке «Ментальная арифметика» по сказке «Гуси - лебеди»
Цель: заинтересовать детей в применении полученных знаний, умений и навыков по программе кружка «Ментальная арифметика».
Публикация «Конспект занятия „Ментальная арифметика“ по сказке „Гуси-лебеди“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ментальная арифметика
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Гуси лебеди», сказка
- Темочки
Ход занятия:
Педагог: Здравствуйте, ребята! Давайте поздороваемся друг с другом. У меня два мяча. Желтый и красный. Я буду вам кидать мячик, а когда вы будете ловить желтый мяч, вы будете называть свое имя, а когда красный мяч, будете говорить здравствуй и имя кто стоит с права. Вот мы с вами и поздоровались и вспомнили как друг друга зовут.
Педагог: А вы любите сказки? (Ответы детей). Хотите побывать в гостях у сказки? (Ответы детей) Звучит музыка «В гостях у сказки». На слайде расположены картинки из сказки – Гуси – лебеди. Догадайтесь по картинкам, в какую сказку мы сегодня отправимся? (Дети называют).
Кто из вас помнит, как начиналась сказка? (Жили-были мужик да баба. И была у них дочка да сынок Иван. Отправились родитель на базар, а дочке приказали глаз с Вани не спускать). Чем занялась девочка? (Заигралась с подружками).
Прежде чем приступить к нашим заданиям, решим небольшой кроссворд вместе с нашими родителями.
Вопросы
По вертикали:
2. Что на абакусе мы перемещаем, решая пример?
4. Какая арифметика учит быстрому устному счету?
6. Решите пример ментально : 3+1-2+5+2
10. Какой пальчик отвечает за верхнюю косточку на спице единиц?
По горизонтали:
1. Когда нижние косточки расположены внизу от перекладины, а верхние наверху, какое число получается?
3. Что разделяет абакус и является линией ответа?
5. Решите пример ментально : 3+1+5-1-1
7. В какой стране зародилась МА?
8. Какой пальчик отвечает за нижние косточки на спице единиц?
9. 2 косточки у перекладины на спице десятков - какое число показывают?
11. Как называется раздел математики, изучающий числа?
12. Решите пример ментально : 9-3+1-3
Педагог: Заигрались мы с вами, а Иванушка-то пропал! Отвлекли мы Марьюшку. Надо теперь помогать ей братца искать. Поможем? (Ответ детей) Куда же он делся? (Дети отвечают, что унесли гуси-лебеди).
Педагог: Посмотрите, здесь какая-то загадка. Давайте с вами ее решим, для этого нам надо сделать графический диктант, чтоб стала ясно куда нам бежать.
1вправо;1верх;1вправо;1верх;1 вправо; 1 низ; 1 вправо;1 низ; 1 вправо; 1 низ; 2 лево; 1 низ;1 право;1 низ; 1 вправо; 1 низ; 1 вправо; 1 низ; 3 влево; 3 низ; 1 влево; 3вверх; 3 влево; 1 верх; 1 вправо; 1 вверх; 1 вправо; 1 вверх; 1 вправо; 1 вверх; 2 влево; 1 вверх.
Педагог: Что получилось, правильно, получилось елка, а если нам все елки вместе собрать, то у нас получается (Лес). Правильно, туда нам и надо отправиться. Бежим! А куда бежать то? Кто, же подскажет? (Дети вспоминают сказку… печка).
Педагог: Печка согласилась подсказать, если мы поможем ей посчитать, сколько она испекла пирожков с капустой, с картошкой, а сколько с грибами. Сможете? А как? (Счет на абакусе).
Счет на абакусе «Пирожки»
21 67 53
2 2 31
21 -19 -24
-23 3 21
73 6 -1
94 59 80
Педагог: Печка указала дорогу. Бежим дальше. А тут речка…нам нужно перебраться через речку? Как можно это сделать? Можно перепрыгнуть по кочкам.
Игра с флеш-картами «Кочки».
На полу разложено несколько карточек со схемами. Карточки это – кочки, а все вокруг это река. Ходить можно только по кочкам, при этом наступать только на ту, которую назовет воспитатель.
Педагог: Молодцы мы перебрались, через реку. Бежим дальше. А вот и наш Иванушка в избушке сидит. Как же нам незаметно братца забрать? (Варианты детей) Возможный вариант – отвлечь игрой пальце рук.
«Ухо – нос» Зажимаем левой рукой кончик носа, правой – левое ухо. Нужно одновременно отпустить руки, хлопнуть в ладоши, поменять положение рук. Очень забавное упражнение.
Педагог: Молодцы, мы отвлекли бабу – ягу! Хватаем братца и бежать! А что же было дальше? (Дети продолжают сказку). Запись «Шум крыльев гусей»
Педагог: Куда деваться, что там в сказке было? (К яблоньке) Согласилась яблонька спрятать нас, если мы заберем себе мешок, где больше яблок. А как выбрать, где больше яблок? (Посчитать на живом абакусе, ментально).
Желтый мешок: 11+3+1-3+2=14
Красный мешок: 12-1+4-3+4=16
Спрятала нас яблонька, не заметили нас лебеди, пролетели. Бежим дальше. Снова Запись «Шум крыльев гусей»
Педагог: Куда деваться, что подсказывает сказка? (К печке)
Печка согласилась спрятать, если поиграете с ней в игру «Кто внимательнее!» (Нужно произносит вслух цифру и одновременно поднимать правую руку, если под цифрой написана буква «П», левую - если «Л», обе – если «О». Справимся? (Ответы детей) Играем!
Спрятала нас печка, а гуси улетели ни с чем. Скорее домой, проводим Марьюшку да Ивана и обратно в детский сад. А родители- приготовили гостинцы своим детками и вам тоже. (Сундук с конфетами и наградами)
Педагог: Понравилось вам путешествовать по сказке? В какой сказке мы побывали? Какие знания помогли вам помочь Марьюшке отыскать братца и вернуться домой?