Ксения Мясникова
«Математические загадки». Конспект занятия по математике в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект мероприятия по математике в средней группе.
Тема: «Математические загадки».
Публикация «„Математические загадки“, Конспект занятия по математике в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Программное содержание: продолжать формировать умение решать логические задачи, считать в пределах 5. Сравнивать предметы контрастные и одинаковые по высоте, употреблять в речи результаты сравнения; закреплять знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал. Уметь различать правую и левую руку; раскладывать счётный материал; ориентироваться на листе бумаги; развивать внимание.
Демонстрационный материал :
1) Иллюстрации: морковки, грибы, зайцы, мишки.
2) Картинки цветов – 8 штук с загадками.
3) Матрёшки разного размера – 10 штук.
4) Пирамидки разной высоты – 5 штук.
5) Круги разной величины.
6) Геометрические фигуры.
Раздаточный материал :
1) Пеналы с геометрическими фигурами.
2) Полоски.
3) Карандаши.
4) Листки бумаги квадратной формы.
Ход мероприятия.
- Дети, сегодня я приглашаю вас в путешествие по стране «Математика». Вы хотите там побывать? (ответы детей). Эта страна состоит из небольших островов, на каждом есть свои сказочные обитатели – волшебники. Им очень нравиться загадывать гостям загадки, задавать вопросы.
Я думаю, что вы все любите математику и это путешествие будет для вас интересным. Сейчас мы сядем в поезд (дети встают друг за другом) и поедем. (С песней «Мы едем, едем, едем…» дети двигаются по группе).
1. – Мы приехали на остров «Загадок».
Дети находят цветы, на лепестках которых написаны загадки :
Сколько хвостов у собаки? (1).
Сколько рогов у коровы? (2).
Сколько лап у кошки? (4).
Сколько ног у птицы? (2).
Сколько огней у светофора? (3).
Сколько солнышек на небе? (1).
У него – два колеса
И седло на раме.
Две педали есть внизу,
Крутят их ногами. (Велосипед).
Сколько колёс у велосипеда? (2).
- Молодцы, дети! С загадками вы справились, теперь едем дальше.
2. – Мы приехали на остров игры. Что вы видите? (матрёшек). Какого размера матрёшки? (большие, поменьше, маленькие, одинакового размера).
Игра «Большой, поменьше, маленький».
a) Предлагаю поставить пирамидки по величине (дети выполняют).
б) Обращаю внимание на круги. Предлагаю положить круги большего к меньшему.
- С этими заданиями вы тоже справились. Молодцы! Едем дальше.
3. Приехали на остров «Геометрических фигур». Попасть мы на него сможем, если отгадаем загадку.
a) Под крышей четыре ножки, а на крыше – суп да ложки. (стол).
Какую форму имеет стол?
Сколько вы видите столов? (считают).
- Загадку отгадали, молодцы. Садитесь за столы.
б) Назовите геометрические фигуры. (дети называют и рассказывают о фигурах).
в) Покажите
(дети выполняют работу).
г) Положите на полоску столько треугольников, сколько на полотне морковок.
Положите три круга на полоску.
Положите столько квадратов, сколько зайцев на полотне.
Положите четыре прямоугольника.
4. Физкультминутка «Буратино».
Движения по тексту:
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развёл –
Ключик видно не нашёл.
Чтобы ключик нам достать,
Надо на носочки встать.
5. Игра «Помоги Буратино нарисовать картинку».
- Буратино просит нарисовать картинку, а какую он сейчас расскажет.
Задание детям:
Нарисовать облако в левом верхнем углу листка.
В правом верхнем углу нарисовать солнце.
В левом нижнем углу нарисовать ёлочку.
В правом нижнем углу нарисовать домик.
Предложить листы квадратной формы и карандаши.
Дети выполняют работу.
- Молодцы, дети! Вы выполнили все задания и теперь нам пора заканчивать путешествие.
- Понравилось вам путешествие?
- А что понравилось?
- Мы с вами будем путешествовать и дальше по стране «Математика».