Марина Степанова
Мастерим с удовольствием
▼ Скачать + Заказать документы
Как помочь маленькому ребенку увидеть красоту окружающего мира, увидеть необычное в обычном, прекрасное в крохотном? Для чего это надо? Для чего нужно прилагать усилия для развития чувства прекрасного в маленьком человеке?
Ответом на эти вопросы может послужить такая фраза «В человеке должно быть все прекрасно…А в первую очередь душа». От нас взрослых зависит, какие крохотные зернышки прекрасного мы посеем в маленьком человечке, что сформирует его душу. Такой ребенок, с такой душой, будет видеть мир глазами созидателя, а не глазами разрушителя. В его поступках не будет желания сломать, разбить, испортить, а будет желание творить, созидать и беречь окружающий мир в его великолепии.
Публикация «Мастерим с удовольствием» размещена в разделах
На помощь родителям стараемся прийти мы- воспитатели. У нас в саду мы ведем работу по дополнительному образованию,кружок «Мастерская Самоделкина». Нашей «мастерской» всего год. Был этот год непростой, но интересный и для нас воспитателей и для наших воспитанников. Вместе с ребятами, в течении года, мы создавали поделки из разного материала, из того, что в обычной жизни они просто выбрасывали в мусор: это и яичная скорлупа, и нитки, спичечные коробки, пуговицы, фантики и многое другое…Вместе с ними мы фантазировали, играли, создавали мир прекрасного из обычного. Старались посеять в душах наших воспитанников. те крупинки прекрасного, что делает человека добрым, внимательным, чутким, отзывчивым. Музыкальное сопровождение, загадки, отрывки из литературных произведений помогали нам в этой работе.
После каждого занятия ребенок забирал свою поделку домой. С гордостью рассказывали они нам, что дома поделки стоят на полочке, а с некоторыми они любят играть. Например, с животными, которые мы создавали на основе конуса: лиса, заяц, мышка, сова… На занятиях, вместе, мы придумывали сказки, где участвовали эти животные.
А работа с природным материалом, с его разнообразием, давала нам возможность помочь расширить своё виденье природного мира с помощью листочка, веточки, шишки… Создать необыкновенную картину, где не нужны краски, сама природа дала нам свои элементы для создания наших произведений. Всё, что дети чувствовали, переживали на занятиях, всё это они переносили на свои работы, потихоньку приоткрывая дверь в свою детскую душу. Давая нам возможность заглянуть туда и увидеть, что каждый из них необыкновенный и неповторимый, творческий и любознательный.
Мы, воспитатели, постараемся и дальше на наших занятиях, учить детей передавать свои впечатления в работах, знакомить наших воспитанников с окружающим миром, с его многообразием, красотой, богатством и чудесами; относиться к ребенку, как к равноправному творцу, созидателю и фантазёру. «Хочу не учить, а душевно беседовать, сообща размышлять и догадываться»- М. Пришвин. Вот принцип работы с нашими детьми в нашей «волшебной» мастерской «Самоделки».