Елена Лютая
Конспект занятия «Мамины глаза» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие в первой младшей группе
«Мамины глаза»
Интегрированное занятие в первой младшей группе по рисованию
Коллективная работа Газета: «Мамины глаза»
(нетрадиционное рисование, с элементами аппликации)
Цель: Формировать представление о празднике «День Матери. Развивать доброе отношение и любовь к своей маме.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия „Мамины глаза“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
- Совершенствовать своё зрительное восприятие и внимание, понимать и выполнять элементарные инструкции, обусловленные ситуацией; соотносить слово с предметом, его изображением, узнавать на фотографиях знакомые лица, называть их хотя бы упрощенными словами, воспитывать любовь к близким и родным; обогащать словарный запас детей по теме; развивать мелкую моторику.
Материал: краски гуашь, ватман, сердечки, фотографии мам, сундучок, влажные салфетки.
Предварительная работа: Рассматривания фотовыставки «Моя мама лучшая на свете», беседа «Моя мама», чтение стихотворений о маме. Д/ игры: «Животные и их детёныши», «Назови ласково».
Ход занятия
Под песенку, Мамонтёнка, появляется сам Мамонтёнок.
Воспитатель: Дети, посмотрите, к нам в гости пришёл Мамонтёнок, и он нам кое – что принес – это волшебный сундучок.
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о наших самых любимых и дорогих мамочках. Самое прекрасное слово на земле - МАМА. Это первое слово, которое произносит человек, и оно звучит на всех языках одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки. Она заботится обо всех членах семьи. У мамы самое чуткое и доброе сердце. Дети, давайте закроем глаза на минутку, и представим себе самых любимых мамочек, улыбнитесь и обнимите и скажите слово «мама» нежно, нежно.
В. - Ребята, Мамонтёнок хочет знать, кто вас сегодня привёл в детский сад? Ответы детей.
В - А как зовут ваших мам? Как зовут маму Ани, Димы, Саши? (Ответы детей).
В – А хотите поиграть? (Ответы детей)
Дети, мамонтёнок хочет с вами поиграть.
Я с Мамонтёнком буду задавать вопросы, а вы громко и дружно отвечайте на них. Договорились?
Д/ игра «Мамочка»
- Кто пришел ко мне с утра? (Ответы детей)
- Кто сказал вставать пора? (Ответы детей)
- Кашу кто успел сварить? (Ответы детей)
- Чаю чашку кто налить? (Ответы детей)
- Кто косичку мне заплёл? (Ответы детей)
- И весь дом один подмёл? (Ответы детей)
- Кто меня поцеловал? (Ответы детей)
- Кто ребячий любит смех? (Ответы детей)
- Кто на свете лучше всех? (Ответы детей)
В. Какие вы у меня умнички!
В. Читает стихотворение:
Маму, мамочку свою
Очень сильно я люблю.
Я ее целую,
Я ее ласкаю.
Будь здорова мамочка.
Любимая. Родная
В. Ребята, смотрите, какие фотографии наших мам у нас есть. (Дети рассматривают фотографии мам, называют их)
Ребята, а вы любите своих мам? (Ответы детей).
Хотите сделать им подарок? (Ответы детей).
Воспитатель: Все мамы любят цветы, давайте, и мы нашим мамам нарисуем цветы. А Мамонтёнок будет смотреть.
Рисование букета. (Нетрадиционное рисование вилкой. Коллективная работа).
Физминутка.
«Семья»
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – я,
Этот – мамочка моя
В. Посмотрите, это волшебный сундучок, который принёс мамонтёнок. Давайте подберём для своих мамочек самые нежные, самые ласковые слова и сложим их в этот сундучок, и посмотрим, что получится. (Воспитатель помогает подобрать нужные слова)
- Когда мама обнимает вас, целует? Какая она? (Ласковая)
- Когда мама модно одевается? Какая она? (Красивая)
- Когда мама не ругает, когда вы шалите? Какая она? (Добрая) –
- Когда мама улыбается. Смеётся? Какая она? (Весёлая) –
- А если вы маму любите? Какая она? (Любимая)
- Молодцы, вот сколько чудесных слов собрали мы в наш волшебный сундучок, для мам.
Мы закроем его, чтобы наши слова не растерялись.
Воспитатель: Не, секрет, что для вас мама – самая красивая на свете. Нет прекраснее ее глаз, ласковее ее рук, нежнее ее голоса. Так берегите своих матерей, помогайте им. Давайте скажем «Мамочка – мамулечка, я тебя люблю»!
Дети: «Мамочка – мамулечка, я тебя люблю»!
Воспитатель: И так о ком мы говорили дети?
Дети: о маме.
Воспитатель: Кто для нас мама?
Мама – это небо, Мама – это свет
Мама – это счастье, Лучше мамы нет!
Как мы должны относиться к мамам
Дети: Любить их, помогать, слушаться.
Воспитатель: Давайте хором скажем, «Спасибо мамы!»
(Дети хором говорят)
Воспитатель: Дети, Мамонтёнку очень понравилось у вас в гостях, он благодарит вас за любовь к своим матерям, и говорит вам «Спасибо» и дарит вам вот гостинцы. (В корзине яблоки).
Воспитатель: Что мы скажем Мамонтёнку за гостинцы?
Дети: Спасибо.
В. – Ребята, я открыла нашу волшебную шкатулку, а там все ласковые слова превратились в сердечки. Сейчас я вам раздам эти сердечки и мы их подарим нашим мамам. Нашим мамам будет очень приятно.
В. (помогает детям наклеить сердечки на газету).
Наши дети выбрали, самое примечательное место и повесили там свой подарок любимым мамочкам!