Юлия Лунина
Педагогический проект «Мама — солнышко мое!»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект
«Мама-солнышко мое!»
День Матери – самый светлый, теплый, добрый семейный праздник, который отмечается в нашей стране в последнее воскресенья ноября.
Цель этого прекрасного праздника- поддержать традиции бережного отношения к женщине, особо отметить значение в нашей жизни самого главного человека - матери.
Это прекрасная возможность уделить внимание своим мамам, согреть их теплом, в котором они так нуждаются. Каждый человек на земле, независимо от того, взрослый ты или ребенок, должен всегда помнить кем является для него мама и, что только мама всегда будет любить и принимать тебя таким какой ты есть, никогда не отвернется от тебя несмотря ни на что. Нет ничего прекраснее и бескорыстнее материнской любви.
Публикация «Педагогический проект „Мама — солнышко мое!“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2020
Счастье и красота материнства во все века воспевались лучшими художниками и поэтами. И неслучайно - от того, насколько почитаема в
государстве женщина, воспитывающая детей, можно определить степень
культуры и благополучия общества. Счастливые дети растут в дружной
семье и под опекой счастливой матери.
Актуальность
Значение семьи в жизни каждого человека трудно переоценить. Чем семья благополучнее, чем больше в ней уделяется внимания каждому члену семьи и малышу в том числе, тем увереннее ребенок будет чувствовать себя в жизни. Безусловно, самую важную роль в жизни каждого ребенка играют родители. Им дети подражают, на них хотят быть похожими. Но самым близким человеком в семье для ребенка является мама.
Любовь матери — это безусловная любовь. Мама готова принять своего ребенка таким какой он есть. Неспособность матери так любить своего ребенка негативно сказывается на формировании его чувства собственного достоинства, самосознании ребенка и его способности любить.
Мама – первое слово, которое произносит каждый ребенок, когда начинает разговаривать. Именно мама становится для ребенка первым, кто знакомит дитя с окружающим миром. На начальном этапе формирования личности ребенка, на дошкольные учреждения возложена огромная ответственность в работе с семьей в нравственном, патриотическом, эстетическом направлениях. Воспитание в ребенке любви, уважения, чувства сопереживания и взаимопомощи близкому человеку – маме, является необходимым составляющим в нравственном воспитании детей.
В ходе бесед выяснила, что дети не в достаточной степени имеют представление о роли мамы в их жизни, о ее занятиях дома и обязанностях на работе. У детей и родителей мало времени для общения. Праздник служит сближению детей и родителей через совместную деятельность, поддерживает авторитет родителей в глазах детей.
В ходе проекта планируется дать возможность детям и мамам пообщаться друг с другом не в домашней обстановке, а в детском саду, проявить взаимные чувства друг к другу.
Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли матери и семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях, об уважении и почитании матерей, желании помогать и заботиться о них.
Цель проекта : сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей.
Задачи проекта :
• Обобщить знания детей дошкольного возраста о международном празднике «День матери».
• Воспитывать уважение и заботу, проявлять бережное отношение, желание помочь и делать приятное маме, самому дорогому человеку.
• Способствовать воспитанию нравственных устоев семьи, уважения к старшим.
• Побуждать детей выражать благодарность своим матерям за заботу через продуктивную деятельность (лепку, аппликацию, рисование).
• Способствовать единению детей и их родителей, получении ими удовольствия от общения друг с другом.
• Побуждать детей выражать благодарность своим матерям за заботу через продуктивную деятельность (лепку, аппликацию, рисование).
• Развивать коммуникативные навыки детей, умение находить выход из проблемных ситуаций.
• Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
• Воспитывать доброжелательное общение детей в играх, продуктивной совместной деятельности между сверстниками и взрослыми.
Участники проекта : воспитатели старшей группы, мамы, бабушки, дети старшего дошкольного возраста, музыкальный руководитель.
Тип проекта : творческий, групповой, краткосрочный.
Срок реализации проекта : 2 недели (с 13 по 24 ноября 2017 год)
Проблемы, на решение которых направлен проект :
• недостаток знаний у дошкольников о празднике «День матери»;
• преобладание у современных детей потребительского отношения к матери;
• дети считают похожими праздники «День матери» и «8 Марта»
Предполагаемый результат:
• усвоение детьми разницы в похожих праздничных днях;
• обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе;
• повышение интереса к ценностям семьи;
• воспитание заботливого, уважительного отношения к маме;
• совершенствование уровня накопленных практических навыков детей и родителей (развитие художественного вкуса детей и родителей; совершенствование стиля партнерских отношений)
Этапы работы над проектом :
1. Подготовительный этап
• определение темы проекта, постановка целей и задач;
• разработка этапов проектной деятельности;
• поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме проекта
• составление плана основного этапа;
• подбор и разработка совместной деятельности взрослого и детей: подбор литературных произведений о маме; бесед; иллюстративного материала «Профессии мамы»; организация выставки рисунков «Моя самая красивая мама!»;
•изготовление поделок руками мамы к выставке «Мамины руки не знают скуки»
• создание развивающей предметно-пространственной среды
2. Основной этап реализации проекта
Совместная деятельность с детьми.
Реализация проекта через интеграцию образовательных областей:
"Познавательное развитие"
НОД: «Мама – труженица»
Беседы: «День матери»; «Семейные традиции»;
Знакомство детей с пословицами о маме
Экскурсии: «Столовая»; «Прачечная»
"Речевое развитие"
Беседы с детьми: «Моя любимая мама».
Чтение детской литературы, заучивание стихотворений и пословиц о маме и бабушке.
М. Цветаева «У кроватки»; Р. Гамзатова «Берегите матерей»; Е. Благинина «Посидим в тишине»; Г. Виеру «Мамин день»; А Плещеев «Бабушка и внучек».
"Социально – коммуникативное развитие"
Игровая ситуация - «Помоги маме сварить суп и компот»
Проблемный вопрос: «Зачем человеку нужна мама?»
Индивидуальные беседы: «Кем работает моя мама»; «Что ты делаешь, когда огорчается мама?»
Беседа: «Почему нужно помогать девочкам и защищать их». Обыгрывание и обсуждение ситуаций: «Кто уступит», «Если девочке трудно, кто поможет».
Поделка
"Художественно – эстетическое развитие"
Чтение детской литературы, заучивание стихотворений и пословиц о маме и бабушке.
М. Цветаева «У кроватки»; Р. Гамзатова «Берегите матерей»; Е. Благинина «Посидим в тишине»; Г. Виеру «Мамин день»; А Плещеев «Бабушка и внучек».
Пение песен о маме и бабушке: «Зореньки краше», «Солнечные лучики»
Прослушивание аудиозаписи «Песенка мамонтенка»
Вернисажи детских рисунков: «Моя самая красивая мама!»;
Аппликация:«Домики с ладошками»;
Работа с родителями:
1. Статьи в родительский уголок «День матери: история и традиции», «Изречения известных людей о маме». Беседы с родителями на эти темы.
2. Проведение выставки «Мамины руки не знают скуки»
3. Проведение «Вечера сказок о маме» (чтение сказок мамой дома).
4. Попросить родителей выучить с детьми стихотворения к празднику «День матери».
5. Анкетирование «Какой, по-вашему мнению, является современная мама?»
3. Заключительный этап
Выставка рисунков детей «Моя самая красивая мама!».
Оформление поздравления для мам с использованием изготовленных детьми домиков.
Презентация проекта : проведение праздничного мероприятия «Моя мама лучшая на свете».
Литература:
1. Веракса Н. Е., Комарова Т. С., М. А. Васильева. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». – М. : Мозаика-Синтез, 2010.
2. Гербова В. В Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. – М. : Просвещение.
3. Журналы "Дошкольное воспитание".
4. Краснощекова Н. В. Сюжетно- ролевые игры для детей дошкольного возраста. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2012.
5. Сахипова З. Г. Читаем детям. – Ленинград: Просвещение, 1987.
6. Стихи и рассказы о маме.