клавдия иванова
«Мама, папа, я — читающая семья». Сценарий мероприятия, посвященного Году Семьи
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Плотниковский детский сад «Теремок»
Сценарий мероприятия,
посвященного Году Семьи в России
«Мама, папа, я – читающая семья!»
Составитель:
Воспитатель
Иванова Клавдия Александровна
2024
Сценарий мероприятия (литературная викторина)
Тема: «Мама, папа, я – читающая семья!».
Возрастная группа: подготовительная
Воспитатель: Иванова Клавдия Александровна
Цель: Привлечь внимание семьи, к книге, к совместному чтению - как к важным факторам сохранения и развития отечественной культуры и науки, укрепления живой связи поколений.
Задачи:
Обучающие:
- Создание атмосферы доброты и творчества, игры и веселья при проведении семейных праздников.
- Возрождение традиций семейного чтения. Приобщения родительской общественности к ценностям семейного чтения;
- Расширить читательский кругозор учащихся.
Развивающие:
- Развитие традиции семейного чтения, содействующего укреплению авторитета семьи как социального института;
- Развитие и поддержка читательского интереса в семьях воспитанников;
- Создать условия для интересного общения взрослых и детей
Воспитывающие:
- воспитывать умение сопереживать, сочувствовать, порадоваться за товарища;
Предварительная работа: каждая команда готовит свою эмблему, название, девиз; подготовка оборудования и материалов, чтение детских книг, рассматривание иллюстраций
Участники мероприятия: администрация учреждения, воспитатели группы, родители и дети подготовительной группы.
Оформление зала: зал украшен иллюстрациями из известных сказок, плакатами со словами: «Мама, папа, я читающая семья», «Чтение – вот лучшее учение»» (А. С. Пушкин)
Оборудование и материалы: мультимедийный проектор, экран, наборы заданий для конкурсов.
Ход мероприятия
Звучит музыка. Родители и дети, гости сидят в зале.
Ведущий: Наше время — время великих достижений науки, техники время замечательных открытий. М. Горький из всех чудес, созданных человеком, считал книгу наиболее сложным и великим. В книге заключен огромный духовный мир человечества.
Ребенок читает стихотворение А. Лесных
Мы читаем книги вместе
С папой каждый выходной.
У меня картинок двести,
А у папы ни одной.
У меня слоны, жирафы —
Звери все до одного.
И бизоны, и удавы,
А у папы — никого!
У меня в пустыне дикой
Нарисован львиный след.
Папу жаль. Ну что за книга,
Если в ней картинок нет?
Сказка учит добро понимать,
О поступках людей рассуждать.
Коль плохой, то его осудить,
Ну а слабый — его защитить!
Дети учатся думать, мечтать,
На вопросы ответ получать.
Каждый раз что-нибудь узнают,
Окружающий мир познают.
Ведущий: Общение с книгой просто необходимо. Ведь недаром сказано: «Книга – это окно в мир». Так давайте чаще заглядывать в это окно!
Умными словами недаром сказано:
Книги читают и стар и млад,
Книжке хорошей каждый рад. (Появляется Почтальон Печкин)
Почтальон Печкин: Добрый день! А что у вас здесь происходит, зачем это вы здесь собрались?
Ведущий: Сегодня в нашем саду будет проходить литературная викторина «Мама, папа, я - читающая семья!», а соревноваться будут две команды – команда родителей против команды детей. Сейчас наши команды борются за право получить обладателя звания «Самая читающая команда». Прошу команды занять свои места. Оценивать ответы команд будет строгое и справедливое жюри (представляет членов жюри).
Почтальон Печкин: Ну да! Разве сейчас в семьях читаю? Вот раньше помню в каждый дом доставка газет и журналов была, а сейчас – все читают и смотрят интернет! Кстати в одном из журналов рубрика была – поэзия, уж очень мне нравилась. Можно я отрывочки зачитаю, а команда родителей продолжит строки стихотворения и назовет автора
(задание команде родителей – продолжить стихотворение, назвать автора)
Белая берёза под моим окном
Принакрылась снегом, точно серебром.
На пушистых ветках снежною каймой
Распустились кисти белой бахромой (С. Есенин «Берёза»)
Однажды в студеную, зимнюю пору
Я из лесу вышел, был сильный мороз.
Гляжу, поднимается медленно в гору
Лошадка, везущая хворосту воз. (Н. Некрасов «Мужичок с ноготок»)
Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя;
То как зверь она завоет,
То заплачет как дитя (А. Пушкин «Зимний вечер»)
Не ветер бушует над бором,
Не с гор побежали ручьи,
Мороз воевода дозором
Обходит владенья свои. (Некрасов Н. из поэмы «Красный нос»)
Вот моя деревня,
Вот мой дом родной,
Вот качусь я в санках
По горе крутой. (И. Суриков «Детство»)
Сел он утром на кровать,
Стал рубашку надевать,
В рукава просунул руки,
Оказалось, это брюки. (С. Маршак «Вот какой рассеянный»)
Ведущий: Следующее задание для команды детей – из детских книг мы знаем про дружбу не понаслышке, но случилась беда и герои поссорились, давайте поможем им помириться. Ребята, разложите карточки по парам, кто из героев с кем дружил: Буратино – Мальвина, Маша – Медведь, Чебурашка – крокодил Гена, Вини-пух – Пятачок, Малыш - Карлсон, Заяц – Волк, Кот Леопольд – Мыши, Старик – Золотая рыбка, Сестрица Аленушка – братец Иванушка, Кот Матроскин - пес Шарик
Почтальон Печкин: А следующее задание обе команды будут выполнять одновременно. Называется оно «Сказка развивает руки». Не случайно говорится «Когда я слушаю - узнаю, когда делаю - запоминаю». Предлагаю командам сделать коллажи сказок: вырезать, склеить последовательность развития событий из сказок «Репка» - команда детей, «Колобок» - команда родителей.
Ведущий: Сказки можно читать, сказки можно рассказывать, а еще в сказки можно играть. Печкин и наши гости представляем вашему вниманию сказку «Теремок» (Драматизация сказки)
Стоит в поле теремок, теремок.
Он не низок не высок, не высок.
Дым, не вьется над трубой,
Никто в доме не живет,
И гостей никто не ждет.
А зима уже прошла,
В дверь стучится к нам весна!
Мышка в поле побежала,
В норке мышке душно стало. (Под музыку выбегает Мышка)
Мышка: Это что за теремок?
Он не низок, не высок.
Нету в доме никого,
Кроме ветра одного.
Стану в теремочке жить,
Стану я цветы растить.
Мне цветы растить не лень,
Скоро праздник – важный день! (Заходит в домик)
Ведущий: Тает снег в лесу и в поле,
Вышел ежик тут на волю. (Под музыку выбегает Ежик)
Ежик: Выбежал я в поле травка шелестит,
А передо мною теремок стоит.
Вьется над трубою беленький дымок,
И горит в окошке, яркий огонек.
Кто в теремочке живет,
Кто в не высоком живет?
Мышка: Я живу здесь в теремочке,
Дверь держу я на замочке.
Ежик: Если пустишь в терем жить,
Буду дом я сторожить.
Мышка: В теремок иди скорей,
Вместе будет веселей. (Ежик заходит в домик)
Ведущий: Рано солнышко встает,
Вышел в поле петушок.
Громко песню запевает,
Всех будить он начинает. (Под музыку выходит петух)
Петух: Рано утром я встаю,
Громко песенку пою.
Звонкой песенкой своей,
Я бужу всегда друзей.
Ку-ка-ре-ку.
Кто в тереме живет,
Кто двери отопрет?
Мышка: Я живу здесь в теремочке,
Видишь, развожу цветочки.
Мне цветы растить не лень,
Скоро праздник – важный день!
Ежик: А я терем сторожу,
Ночью по двору брожу.
Петух: Разрешите с вами жить,
Буду утром вас будить.
Все звери: В теремок иди скорей,
Вместе будет веселей. (Петух заходит в домик)
Ведущий: Дружно живут зверята в теремочке,
Весело танцуют и растят цветочки.
(Заяц заходит в домик) (Под музыку выходит лиса)
Лиса: Мишка спит еще в берлоге,
Я одна здесь на дороге.
Пусто, голодно в лесу,
И не ждет никто лису.
Я зайчонка повстречала,
Но его я не догнала.
Что же делать мне теперь,
В чью же мне стучаться дверь?
Кто в теремочке живет,
Кто двери отопрет?
Мышь: Я живу здесь в теремочке,
Видишь, развожу цветочки.
Мне цветы растить не лень,
Скоро праздник – Женский день!
Ежик: А я терем сторожу,
Ночью по двору брожу.
Петух: А я рано по утрам,
Всех бужу на зорьке сам.
Ку-ка-ре-ку!
Заяц: А я мышке помогаю,
И цветочки поливаю.
Лиса: Разрешите с вами жить,
Я не буду вам вредить.
Звери: В теремок иди скорей,
Вместе будет веселей. (Все звери выходят из домика)
Ведущий: Стоит в поле теремок,
Он не низок, не высок.
Много в тереме друзей,
Ждут они к себе гостей.
Все звери: Приходите в гости к нам,
Здесь всегда мы рады вам! (Герои садятся на стулья)
Ведущий: Очень часто героиней сказок является
Бабуся, которую знает целый свет.
Ей от роду лишь триста лет.
Там, на неведомых дорожках,
дом её на курьих ножках. (Баба Яга)
Баба Яга – одно из самых известных и таинственных существ на Земле. А знаешь ли ты Печкин, что она не всегда бывает злая и коварная, часто помогает герою советом или дарит волшебные вещи. Задание для команды родителей: определите в следующих сказках Баба – Яга – положительный или отрицательный герой:
«Заколдованная королева» - положительный помогла найти королеву, «Гуси лебеди»- отрицательный похищает детей, чтобы съесть, «Марья Моревна» - отрицательный, хотела убить Ивана царевича, «Финист-ясный сокол» - положительный, все трое помогли найти Марьюшку,
«Царевна лягушка» - положительный, дает совет, как одолеть Кощея
Сказка о молодильных яблочках и живой воде» - положительный, дала совет, как найти воду и яблоки,
«Поди, туда — не знаю куда, принеси, то не знаю что» - положительный, помогла Андрею- стрельцу.
Почтальон Печкин: Следующее задание для команды детей. Помните такие строки из стихотворения Корнея Чуковского «Путаница»
Замяукали котята:
«Надоело нам мяукать!
Мы хотим, как поросята,
Хрюкать!»
А за ними и утята:
«Не желаем больше крякать!
Мы хотим, как лягушата,
Квакать!»
Свинки замяукали:
Мяу, мяу!
Кошечки захрюкали:
Хрю, хрю, хрю!
И нас путаница случилась в названиях сказок, вы ребятки послушайте и разгадайте нашу путаницу:
Колобок и семеро козлят - «Колобок», «Волк и семеро козлят»;
Сивка-бурка и гуси-лебеди – «Сивка-бурка», «Гуси-лебеди»;
Петушок и вершки и корешки – «Петушок и бобовое зернышко», «Вершки и корешки»;
Кот и Курочка ряба – «Кот и Лиса», «Курочка ряба»;
Алеша Попович и Петушок – золотой гребешок - «Алеша Попович и Тугарин Змеевич», «Петушок – золотой гребешок»;
Лиса, заяц и Крошечка-Хаврошечка – «Лиса, заяц и петух», «Крошечка-Хаврошечка»;
Царевна- Снегурочка - «Царевна-Лягушка», «Снегурочка».
Печкин: Сколько интересных заданий сегодня выполнили наши команды. А как же нужно обращаться с книгами? Давайте вспомним правила ребята.
(Ответы детей- Книги нужно смотреть аккуратно, не рвать, не бросать, убирать на полку).
Ведущий: Команды, пришла пора посчитать ваши фишки.
(Подводятся итоги игры, награждаются победители. Командам вручаются дипломы об участии в игре. Все участники игры-викторины получают медали).
Ведущий: Книги дарят нам чудеса,
Без книги людям прожить нельзя.
Пора с книгой прощаться нам.
До встречи скажем мы всем друзьям!
До новых встреч!
Список используемых источников:
1. https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/530743-viktorina-dlja-doshkolnikov-knigi-kotorye-zna
2. https://multiurok.ru/index.php/files/literaturnaia-igra-viktorina-dlia-starshikh-doshko.html