Папки-передвижки

«Мама, папа, я — читающая семья». Сценарий мероприятия, посвященного Году Семьи

клавдия иванова
«Мама, папа, я — читающая семья». Сценарий мероприятия, посвященного Году Семьи
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Плотниковский детский сад «Теремок»

Сценарий мероприятия,

посвященного Году Семьи в России

«Мама, папа, я – читающая семья!»

Составитель:

Воспитатель

Иванова Клавдия Александровна

2024

Сценарий мероприятия (литературная викторина)

Тема: «Мама, папа, я – читающая семья!».

Возрастная группа: подготовительная

Воспитатель: Иванова Клавдия Александровна

Цель: Привлечь внимание семьи, к книге, к совместному чтению - как к важным факторам сохранения и развития отечественной культуры и науки, укрепления живой связи поколений.

Задачи:

Обучающие:

- Создание атмосферы доброты и творчества, игры и веселья при проведении семейных праздников.

- Возрождение традиций семейного чтения. Приобщения родительской общественности к ценностям семейного чтения;

- Расширить читательский кругозор учащихся.

Развивающие:

- Развитие традиции семейного чтения, содействующего укреплению авторитета семьи как социального института;

- Развитие и поддержка читательского интереса в семьях воспитанников;

- Создать условия для интересного общения взрослых и детей

Воспитывающие:

- воспитывать умение сопереживать, сочувствовать, порадоваться за товарища;

Предварительная работа: каждая команда готовит свою эмблему, название, девиз; подготовка оборудования и материалов, чтение детских книг, рассматривание иллюстраций

Участники мероприятия: администрация учреждения, воспитатели группы, родители и дети подготовительной группы.

Оформление зала: зал украшен иллюстрациями из известных сказок, плакатами со словами: «Мама, папа, я читающая семья», «Чтение – вот лучшее учение»» (А. С. Пушкин)

Оборудование и материалы: мультимедийный проектор, экран, наборы заданий для конкурсов.

Ход мероприятия

Звучит музыка. Родители и дети, гости сидят в зале.

Ведущий: Наше время — время великих достижений науки, техники время замечательных открытий. М. Горький из всех чудес, созданных человеком, считал книгу наиболее сложным и великим. В книге заключен огромный духовный мир человечества.

Ребенок читает стихотворение А. Лесных

Мы читаем книги вместе

С папой каждый выходной.

У меня картинок двести,

А у папы ни одной.

У меня слоны, жирафы —

Звери все до одного.

И бизоны, и удавы,

А у папы — никого!

У меня в пустыне дикой

Нарисован львиный след.

Папу жаль. Ну что за книга,

Если в ней картинок нет?

Сказка учит добро понимать,

О поступках людей рассуждать.

Коль плохой, то его осудить,

Ну а слабый — его защитить!

Дети учатся думать, мечтать,

На вопросы ответ получать.

Каждый раз что-нибудь узнают,

Окружающий мир познают.

Ведущий: Общение с книгой просто необходимо. Ведь недаром сказано: «Книга – это окно в мир». Так давайте чаще заглядывать в это окно!

Умными словами недаром сказано:

Книги читают и стар и млад,

Книжке хорошей каждый рад. (Появляется Почтальон Печкин)

Почтальон Печкин: Добрый день! А что у вас здесь происходит, зачем это вы здесь собрались?

Ведущий: Сегодня в нашем саду будет проходить литературная викторина «Мама, папа, я - читающая семья!», а соревноваться будут две команды – команда родителей против команды детей. Сейчас наши команды борются за право получить обладателя звания «Самая читающая команда». Прошу команды занять свои места. Оценивать ответы команд будет строгое и справедливое жюри (представляет членов жюри).

Почтальон Печкин: Ну да! Разве сейчас в семьях читаю? Вот раньше помню в каждый дом доставка газет и журналов была, а сейчас – все читают и смотрят интернет! Кстати в одном из журналов рубрика была – поэзия, уж очень мне нравилась. Можно я отрывочки зачитаю, а команда родителей продолжит строки стихотворения и назовет автора

(задание команде родителей – продолжить стихотворение, назвать автора)

Белая берёза под моим окном

Принакрылась снегом, точно серебром.

На пушистых ветках снежною каймой

Распустились кисти белой бахромой (С. Есенин «Берёза»)

Однажды в студеную, зимнюю пору

Я из лесу вышел, был сильный мороз.

Гляжу, поднимается медленно в гору

Лошадка, везущая хворосту воз. (Н. Некрасов «Мужичок с ноготок»)

Буря мглою небо кроет,

Вихри снежные крутя;

То как зверь она завоет,

То заплачет как дитя (А. Пушкин «Зимний вечер»)

Не ветер бушует над бором,

Не с гор побежали ручьи,

Мороз воевода дозором

Обходит владенья свои. (Некрасов Н. из поэмы «Красный нос»)

Вот моя деревня,

Вот мой дом родной,

Вот качусь я в санках

По горе крутой. (И. Суриков «Детство»)

Сел он утром на кровать,

Стал рубашку надевать,

В рукава просунул руки,

Оказалось, это брюки. (С. Маршак «Вот какой рассеянный»)

Ведущий: Следующее задание для команды детей – из детских книг мы знаем про дружбу не понаслышке, но случилась беда и герои поссорились, давайте поможем им помириться. Ребята, разложите карточки по парам, кто из героев с кем дружил: Буратино – Мальвина, Маша – Медведь, Чебурашка – крокодил Гена, Вини-пух – Пятачок, Малыш - Карлсон, Заяц – Волк, Кот Леопольд – Мыши, Старик – Золотая рыбка, Сестрица Аленушка – братец Иванушка, Кот Матроскин - пес Шарик

Почтальон Печкин: А следующее задание обе команды будут выполнять одновременно. Называется оно «Сказка развивает руки». Не случайно говорится «Когда я слушаю - узнаю, когда делаю - запоминаю». Предлагаю командам сделать коллажи сказок: вырезать, склеить последовательность развития событий из сказок «Репка» - команда детей, «Колобок» - команда родителей.

Ведущий: Сказки можно читать, сказки можно рассказывать, а еще в сказки можно играть. Печкин и наши гости представляем вашему вниманию сказку «Теремок» (Драматизация сказки)

Стоит в поле теремок, теремок.

Он не низок не высок, не высок.

Дым, не вьется над трубой,

Никто в доме не живет,

И гостей никто не ждет.

А зима уже прошла,

В дверь стучится к нам весна!

Мышка в поле побежала,

В норке мышке душно стало. (Под музыку выбегает Мышка)

Мышка: Это что за теремок?

Он не низок, не высок.

Нету в доме никого,

Кроме ветра одного.

Стану в теремочке жить,

Стану я цветы растить.

Мне цветы растить не лень,

Скоро праздник – важный день! (Заходит в домик)

Ведущий: Тает снег в лесу и в поле,

Вышел ежик тут на волю. (Под музыку выбегает Ежик)

Ежик: Выбежал я в поле травка шелестит,

А передо мною теремок стоит.

Вьется над трубою беленький дымок,

И горит в окошке, яркий огонек.

Кто в теремочке живет,

Кто в не высоком живет?

Мышка: Я живу здесь в теремочке,

Дверь держу я на замочке.

Ежик: Если пустишь в терем жить,

Буду дом я сторожить.

Мышка: В теремок иди скорей,

Вместе будет веселей. (Ежик заходит в домик)

Ведущий: Рано солнышко встает,

Вышел в поле петушок.

Громко песню запевает,

Всех будить он начинает. (Под музыку выходит петух)

Петух: Рано утром я встаю,

Громко песенку пою.

Звонкой песенкой своей,

Я бужу всегда друзей.

Ку-ка-ре-ку.

Кто в тереме живет,

Кто двери отопрет?

Мышка: Я живу здесь в теремочке,

Видишь, развожу цветочки.

Мне цветы растить не лень,

Скоро праздник – важный день!

Ежик: А я терем сторожу,

Ночью по двору брожу.

Петух: Разрешите с вами жить,

Буду утром вас будить.

Все звери: В теремок иди скорей,

Вместе будет веселей. (Петух заходит в домик)

Ведущий: Дружно живут зверята в теремочке,

Весело танцуют и растят цветочки.

(Заяц заходит в домик) (Под музыку выходит лиса)

Лиса: Мишка спит еще в берлоге,

Я одна здесь на дороге.

Пусто, голодно в лесу,

И не ждет никто лису.

Я зайчонка повстречала,

Но его я не догнала.

Что же делать мне теперь,

В чью же мне стучаться дверь?

Кто в теремочке живет,

Кто двери отопрет?

Мышь: Я живу здесь в теремочке,

Видишь, развожу цветочки.

Мне цветы растить не лень,

Скоро праздник – Женский день!

Ежик: А я терем сторожу,

Ночью по двору брожу.

Петух: А я рано по утрам,

Всех бужу на зорьке сам.

Ку-ка-ре-ку!

Заяц: А я мышке помогаю,

И цветочки поливаю.

Лиса: Разрешите с вами жить,

Я не буду вам вредить.

Звери: В теремок иди скорей,

Вместе будет веселей. (Все звери выходят из домика)

Ведущий: Стоит в поле теремок,

Он не низок, не высок.

Много в тереме друзей,

Ждут они к себе гостей.

Все звери: Приходите в гости к нам,

Здесь всегда мы рады вам! (Герои садятся на стулья)

Ведущий: Очень часто героиней сказок является

Бабуся, которую знает целый свет.

Ей от роду лишь триста лет.

Там, на неведомых дорожках,

дом её на курьих ножках. (Баба Яга)

Баба Яга – одно из самых известных и таинственных существ на Земле. А знаешь ли ты Печкин, что она не всегда бывает злая и коварная, часто помогает герою советом или дарит волшебные вещи. Задание для команды родителей: определите в следующих сказках Баба – Яга – положительный или отрицательный герой:

«Заколдованная королева» - положительный помогла найти королеву, «Гуси лебеди»- отрицательный похищает детей, чтобы съесть, «Марья Моревна» - отрицательный, хотела убить Ивана царевича, «Финист-ясный сокол» - положительный, все трое помогли найти Марьюшку,

«Царевна лягушка» - положительный, дает совет, как одолеть Кощея

Сказка о молодильных яблочках и живой воде» - положительный, дала совет, как найти воду и яблоки,

«Поди, туда — не знаю куда, принеси, то не знаю что» - положительный, помогла Андрею- стрельцу.

Почтальон Печкин: Следующее задание для команды детей. Помните такие строки из стихотворения Корнея Чуковского «Путаница»

Замяукали котята:

«Надоело нам мяукать!

Мы хотим, как поросята,

Хрюкать!»

А за ними и утята:

«Не желаем больше крякать!

Мы хотим, как лягушата,

Квакать!»

Свинки замяукали:

Мяу, мяу!

Кошечки захрюкали:

Хрю, хрю, хрю!

И нас путаница случилась в названиях сказок, вы ребятки послушайте и разгадайте нашу путаницу:

Колобок и семеро козлят - «Колобок», «Волк и семеро козлят»;

Сивка-бурка и гуси-лебеди – «Сивка-бурка», «Гуси-лебеди»;

Петушок и вершки и корешки – «Петушок и бобовое зернышко», «Вершки и корешки»;

Кот и Курочка ряба – «Кот и Лиса», «Курочка ряба»;

Алеша Попович и Петушок – золотой гребешок - «Алеша Попович и Тугарин Змеевич», «Петушок – золотой гребешок»;

Лиса, заяц и Крошечка-Хаврошечка – «Лиса, заяц и петух», «Крошечка-Хаврошечка»;

Царевна- Снегурочка - «Царевна-Лягушка», «Снегурочка».

Печкин: Сколько интересных заданий сегодня выполнили наши команды. А как же нужно обращаться с книгами? Давайте вспомним правила ребята.

(Ответы детей- Книги нужно смотреть аккуратно, не рвать, не бросать, убирать на полку).

Ведущий: Команды, пришла пора посчитать ваши фишки.

(Подводятся итоги игры, награждаются победители. Командам вручаются дипломы об участии в игре. Все участники игры-викторины получают медали).

Ведущий: Книги дарят нам чудеса,

Без книги людям прожить нельзя.

Пора с книгой прощаться нам.

До встречи скажем мы всем друзьям!

До новых встреч!

Список используемых источников:

1. https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/530743-viktorina-dlja-doshkolnikov-knigi-kotorye-zna

2. https://multiurok.ru/index.php/files/literaturnaia-igra-viktorina-dlia-starshikh-doshko.html

Публикации по теме:

«Мама, папа, я — читающая семья». Семейные газеты. Совместное творчество детей и родителей«Мама, папа, я — читающая семья». Семейные газеты. Совместное творчество детей и родителей Книга, в большинстве российских семей, всегда значилась приоритетом духовных ценностей. Но ни для кого не секрет, что основной тенденцией.

Сценарий интеллектуально-спортивного мероприятия «Папа, мама, я — дружная семья» «Папа, мама, я – дружная семья!» Семейный досуг в старшей группе Задачи:. 1. Закреплять умения и навыки участия в эстафетах. 2. Воспитывать.

Памятка родителям «Мама, папа, я — читающая семья»Памятка родителям «Мама, папа, я — читающая семья» Что нужно для того, чтобы чтение стало доброй семейной традицией и доставляло радость и взрослым, и детям? Как побудить ребенка полюбить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Мама, папа, я — читающая семья». Сценарий мероприятия, посвященного Году Семьи
Опубликовано: 9 марта 2025 в 15:09
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Мама, папа, я — читающая семья». Сценарий мероприятия, посвященного Году Семьи» (включая файлы) размещена пользователем клавдия иванова (УИ 1236994) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
12 марта 2025 среда
Вкусный праздник ананаса!
13 марта 2025 четверг
Соленый праздник для детей!
Читаем стихи Сергея Михалкова!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД