Приложение МААМ

«Мама — главное слово на Земле». Конспект встречи в «Семейной гостиной»

Ирина Бабина
«Мама — главное слово на Земле». Конспект встречи в «Семейной гостиной»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: создать позитивный настрой, способствовать положительным отношениям между детьми и родителями.

Задачи:

- учить выражать свою любовь через слово, музыку;

- развивать нравственную и эмоциональную сферу детей и взрослых;

- воспитывать любовь и уважение к маме.

Подготовительная работа с детьми: изготовить цветы из цветной бумаги, вырезать силуэт дерева из листа ватмана и раскрасить его.

(Звучит песня о маме).

Дорогие папы, мамы и ребята! Сегодня мы встретились для того, чтобы поговорить о маме, показать, как сильно мы любим своих мам.

Мама! Самое прекрасное слово на земле. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно. У каждого из нас есть родной, близкий человек – мама! Она заботится о нас, дарит любовь. Ребята, отгадайте загадку:

Кто любовью согревает,

Всё на свете успевает,

Даже поиграть чуток?

Кто тебя всегда утешит,

И умоет, и причешет,

В щечку поцелует — чмок?

(Дети отвечают: «Мама!»)

Скажите, пожалуйста, дорогие родители и вы, ребята, у вас у всех хорошее настроение? А как можно без слов подарить его другим людям при встрече? (Ответы детей и родителей). Конечно же, улыбкой. Улыбка может согреть своим теплом, показать ваше дружелюбие и улучшить настроение. Прошу поделиться своим хорошим настроением. Наверняка улыбка вернется к вам! Посмотрите, как уютно и тепло стало в нашей гостиной! От улыбок и добрых слов улучшается настроение, распускаются цветы даже «на деревьях».

Дети приготовили цветы, а вы их разместите на нашем чудо – дереве. (Дети дарят мамам заранее подготовленные цветы, мамы на магнит прикрепляют их на силуэт дерева, расположенного на классной доске).

О чем мечтает каждая мать? О счастье своих детей. В мыслях матери – дети, в сердце – постоянная тревога не только об их здоровье, но и о том, как воспитывать их, чтобы они стали гордостью, опорой, надеждой.

Послушайте, как ласково говорят о вас ваши детки. Ребята, сейчас по очереди ответьте всего на один вопрос: «Какая твоя мама?» (Ответы детей)

Дети любят вас, и это прекрасно, ибо всё воспитание строится на любви. А теперь вы в двух словах попробуйте рассказать о своих детях. Будьте добры, скажите, что означает имя вашего ребенка и назовит одно качество характера вашего ребенка.

Например, «Марина – морская. Моя Марина - медлительная». (Ответы мам).

Да, только матери присуща бескорыстная любовь, безграничное желание и уникальная способность с самого начала наблюдать шаги своего ребенка на долгом пути становления Человека, терпеливо учить и радоваться каждому успеху, поддерживать в минуты неудач, всегда находя самые нужные и самые дорогие слова.

Ребята, давайте поиграем еще в одну игру. Она называется «Доскажи словечко». Я буду задавать вопросы, на которые вы будете отвечать все вместе сразу.

Кто пришел ко мне с утра? (дети хором: «Мамочка!»)

Кто сказал: «Вставать пора»? (дети хором: «Мамочка!»)

Кашу кто успел сварить? (дети хором: «Мамочка!»)

Чаю в чашки всем налить? (дети хором: «Мамочка!»)

Кто с любовью причесал? (дети хором: «Мамочка!»)

Нежно так поцеловал? (дети хором: «Мамочка!»)

Кто ребячий любит смех? (дети хором: «Мамочка!»)

Кто на свете лучше всех? (дети хором: «Мамочка!»)

Большую роль в воспитании играет положительный пример взрослых. Бывает и так, что родители требуют от ребенка одного, а сами поступают по-другому. Ребенок не знает, как правильно, начинает хитрить, приспосабливаться.

Поэтому, уважаемые мамы, если вам, вашим мужьям и всем, кто живет с вами вместе трудно расстаться со своими привычками, манерами поведения, то хотя бы не демонстрируйте их своему ребенку. Приведем банальный пример. В доме звонит телефон, и папа просит сказать, что его нет. Ребенок повторяет: «Папа сказал, что его нет дома». Или вот еще один, очень показательный пример. Мальчик во время завтрака очень нехотя ест кашу, приговаривая при этом: «Ешь, дурак, ешь…» Таким образом, после каждой съеденной ложки он ругает себя и насильно заставляет есть. На вопрос воспитателя, зачем он говорит такие слова, ребенок отвечает: «Да меня дома мама так всегда кормит».

Дети искренни и непосредственны, им трудно хранить секреты. Они могут сказать лишнее посторонним людям, поэтому вам, дорогие наши родители, искренне не рекомендую говорить в присутствии детей о том, что вы хотите скрыть от окружающих.

Приведем пример, подтверждающий детскую непосредственность. Мама показывает ребенку подарок для бабушки и говорит, что это секрет. Ребенок, только увидев бабушку, заявляет радостно: «Бабушка, у нас для тебя подарок, только это секрет!»

Как достучаться до сердца ребенка, как помочь ему познать окружающий мир? Согласитесь, легче это сделать в игре. Играете ли вы со своими детьми, обогащаете ли своим участием сюжет? Включитесь в игру или в то дело, которым заняты дети, и тогда легко достучаться до них, добиться того, что вам нужно.

А я предлагаю вам игру «Бабочка», которая наверняка понравится и вам, и детям.

Ребёнок стоит перед родителем, спиной к нему. Правая рука мамы «превращается» в бабочку (показать). «Бабочка» выполняет команды ведущего:

Бабочка летела, летела и на макушку ребёнку села, посидела, дальше полетела…

… .на носик села, пощекотала носик и дальше полетела…

… на правую коленку села…

Игроки меняются местами (мамам предложить присесть или сесть на стул, чтобы быть на одном уровне с ребёнком). Дети выполняют команды ведущего.

Бабочка летела, летела на левое плечо мамочке села…

. шейка…

… правое ушко…

Уважаемые родители, эта игра поднимает настроение, закрепляет название и расположение частей тела, понятия «право», «лево», игра не требует подготовки.

Важно помнить, что для маленьких детей характерно явление «нечаянной оплошности». Это означает, что у них недостаточно сформирована координация движений, необходимые навыки. Часто они просто не рассчитывают своей силы и поэтому падают, роняют, проливают, рвут и т. д. Эти оплошности происходят непреднамеренно, ребенок сам испытывает негативные эмоции – испуг, страдание, недоумение. В таких случаях надо поддержать малыша, вселить в него уверенность в собственные силы, не ругать, когда ему и так плохо. Бывает, что ребенок загляделся на что-то, упал, испачкался, а мама его еще и шлепнула. Он – в слезы. А ведь правильнее было бы успокоить малыша.

Берегите своих детей,

Их за шалости не ругайте.

Зло своих неудачных дней

Никогда на них не срывайте.

Не сердитесь на них всерьез,

Даже если они провинились,

Ничего нет дороже слез,

Что с ресничек родных скатились

Если валит усталость с ног,

Совладать с нею нету мочи,

Ну, а к Вам подойдет сынок

Или руки протянет дочка.

Обнимите покрепче их,

Детской ласкою дорожите

Это счастье - короткий миг,

Быть счастливыми поспешите!

Давайте еще немного поиграем.

Игра «Вот такая вот петрушка» (родители произносят слова по очереди, дети выполняют, воспитатель помогает детям определиться с выбором движений)

Родитель:. Заиграла погремушка.

Дети:(хлопают в ладоши)

Хлоп! Хлоп! Хлоп!

Родитель: Вдруг затопала Марфушка.

Дети (топают)

Топ! Топ! Топ!

Родитель: И заквакала лягушка.

Дети (изображают лягушат)

Ква! Ква! Ква!

Родитель: Ей ответила болтушка.

Дети (кивают головой)

Да! Да! Да!

Родитель: Застучала колотушка.

Дети (изображают молоточки)

Тук! Тук! Тук!

Родитель: Вторит нам в ответ кукушка

Дети (складывают ладоши рупором)

Ку! Ку!

Родитель: Запалила громко пушка.

Дети (ударяют кулаками по груди)

Бах! Бах! Бах!

Родитель: И заохала старушка.

Дети (хватаются за головы)

Ах! Ах! Ах!

Родитель: Замычала вдруг телушка.

Дети (показывают рожки)

Му! Му! Му!

Родитель: Завизжала с нею хрюшка.

Дети (показывают пятачки)

Хрю! Хрю! Хрю!

Родитель: Зазвенела побрякушка.

Дети (стучат по коленям)

Бряк! Бряк! Бряк!

Родитель: Поскакала попрыгушка.

Дети (прыгают)

Прыг! Прыг! Прыг!

Родитель: Вот такая, вот петрушка!

Дети сжимают кулачки, подняв большие пальцы вверх.

Совместные игры сближают детей и родителей. Играйте с детьми дома, как можно чаще!

Сегодня мы с вами играли вместе. Мы думаем, вам понравилось у нас.

Позади день, полный важных дел и будничных забот, тревог и огорчений, неизбежных в любой жизни. Однако, почти в каждом из этих дней, есть прекрасные вечерние мгновения, когда мы разговариваем с детьми. Эти разговоры часто возникают неожиданно и подчас также неожиданно обрываются, но некоторые надолго остаются в памяти, и после них возникает удивительное чувство взаимопонимания и доверия. В такие минуты нет места грубому тону, поучениям и раздражению.

Пусть такие вечера украсят детство ваших детей и будут ежедневными. Ведь от того, каким будет вечер в семье, зависит завтрашний день ребенка.

Когда вам беды застят свет

И никуда от них не деться,

Взгляните, как смеются дети,

И улыбнитесь им в ответ.

И если вас в другие сети

Затянет и закрутит зло,

Взгляните, как смеются дети,

И станет на сердце светло.

(А. Дементьев)

Наша встреча подходит к концу. Желаю, чтобы вы, ребята, никогда не огорчали своих родителей и, в частности, мам, а вы, уважаемые родители, всегда понимали своих детей. Не оставляйте друг друга без внимания и участия! Всем желаю здоровья, любви и бесконечного счастья! И в завершении хочу предложить вам всем небольшой аутотренинг-релаксацию или, как их ещё называют, «этюд для души». (Включить красивую спокойную музыку).

Закройте глаза и представьте себе цветок Добра и хорошего настроения. Положите его на обе ладони. Почувствуйте, как он согревает вас: ваши руки, ваше тело, вашу душу. От него исходит удивительный запах и приятная музыка. И вам хочется ее послушать. Мысленно поместите все добро и хорошее настроение этого цветка внутрь, в свое сердце.

Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляет вам радость. У вас появляются новые силы: силы здоровья, счастья и радости. Вы чувствуете, как ваше тело наполняется удовольствием и радостью. Как приятно вашему лицу, как хорошо и радостно становится в вашей душе…

Вас обвевает теплый, ласковый ветерок. У вас доброе, согревающее душу настроение.

Я хочу, чтобы вы запомнили, то что сейчас чувствуете, и взяли с собой, уходя из этой комнаты. Теплые чувства и хорошее настроение будут по-прежнему с вами…

Откройте глаза.

Посмотрите по сторонам.

Пошлите друг другу добрые мысли.

Всего вам доброго!

Публикации по теме:

«Мама — главное слово в каждой судьбе». Коллективная работа. Художественное творчество детей.«Мама — главное слово в каждой судьбе». Коллективная работа. Художественное творчество детей. К празднику День Матери мы с ребятами решили подготовить поздравительную открытку - коллективную работу с поздравлениями. Коллективная.

Фотоотчет о концертной программе «Мама — главное слово в каждой судьбе»Фотоотчет о концертной программе «Мама — главное слово в каждой судьбе» Сегодня в нашем детском саду состоялась праздничная программа, посвященная Дню матери. Зал был полон гостей. Ведущая Оксана Андреевна.

Фотоотчёт о празднике, посвящённом Дню матери «Мама — самое лучшее слово на земле»Фотоотчёт о празднике, посвящённом Дню матери «Мама — самое лучшее слово на земле» День Матери – самый светлый, теплый, добрый праздник, который отмечается в нашей стране в последнее воскресенья ноября. Мама – первое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Мама — главное слово на Земле». Конспект встречи в «Семейной гостиной»
Опубликовано: 19 января 2025 в 16:30
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Мама — главное слово на Земле». Конспект встречи в «Семейной гостиной»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Бабина (УИ 22443) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 января 2025 вторник
Устраиваем день обнимашек в детском саду
22 января 2025 среда
ВСЕ нетрадиционные способы нарисовать зиму!
Треугольный день
День авиации войск ПВО России



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД