Оксана Батурина
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Малыши спешат на помощь»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
по ознакомлению с окружающим
с использованием метода проблемного обучения
с детьми 4-го года жизни
«Малыши спешат на помощь»
Воспитатель: Батурина О. Г.
Цели и задачи:
• Учить детей искать выход из сложной ситуации самостоятельно, опираясь на полученные раннее знания и опыт;
• Воспитывать сочувственное отношение к животным, желание прийти к ним на помощь;
• Закреплять представления детей о характерных признаках весны, сезонных изменениях в природе;
Публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим миром „Малыши спешат на помощь“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Ход занятия
Воспитатель собирает детей возле себя, здоровается.
- Ребята, посмотрите, как ярко светит солнышко, оно теплое, ласковое. Оно радуется, глядя на нас. Закройте глазки и почувствуйте, как солнечный лучик ласково гладит вас по щечке. Улыбнитесь солнышку. Мы тоже ему очень рады. Давайте подставим ладошки солнышку, погреем их. Тепло вам?
Как вы думаете, солнышко – доброе? (ответы детей)
А какие добрые дела солнышко делает? (ответы детей)
Интересно, а бывает ли солнышко злым? Почему? Когда это бывает?
Ответы детей
Скажите мне, пожалуйста, а какое сейчас время года?
- Весна.
- А как вы догадались, что весна?
Ответы детей.
Весной природа просыпается, оживает. И доброе весеннее солнышко дарит всем свое тепло. Ему рады и цветы, и деревья, и птицы, и зверюшки. А я предлагаю вам пойти на прогулку в весенний лес. Вы хотите? Готовы? Как вы считаете, какими мы с вами должны быть, чтобы нам все были рады как солнышку? ( Ответы: ласковыми, добрыми) Я вижу в ваших глазах ласку, доброту, внимание, заботу, любовь — все эти прекрасные качества нам очень понадобятся в пути. Мы отправляемся в путь. Возьмем друг друга за руки.
Мы идем дорожками, мы идем тропинками.
Все мы очень добрые, ласковые, заботливые.
Очень дружно мы идем и в весенний лес придем.
Посмотрите, как красиво в лесу. Лесные обитатели, как и люди, могут заболеть, попасть в беду. Кто помогает людям? (Ответы детей.) А животным? Растениям? (Ответы детей). Давайте представим, что мы – спасатели, как Чип и Дейл.
Я буду принимать вызовы от пострадавших жителей леса, а ваша задача — решить, как им помочь. (Игрушки или картинки заранее расставлены по группе.)
А вот и первый сигнал о помощи
По лесу еж колючий шел.
На острый сучок наступил
И лапку себе повредил.
Шагу он ступить не может,
Плачет. Кто ему поможет?
Ребята, поможем ежику? Если случилась такая неприятность, в первую очередь что нужно сделать? (ответы детей)
К какому доктору обратиться ежику?
Ежику необходимо попасть к ветеринару – доктору Айболиту. Но ведь он и одного шага ступить не может. Как быть? Может быть, у вас есть идеи, как попасть ежу к ветеринару? (ответы детей)
Можно конечно отнести ежа на руках. Но не придется ли потом лечить и руки? Ведь у ежа на спине иголки длинные и колкие.
Можно отвести ежа на машине. Но есть ли в лесу автомобильная дорога? И не помнет ли автомобиль цветы, травы, кусты, ягоды, грибы?
Какие еще будут предложения?
Прийти к заключению о носилках или тележке.
А вот еще один сигнал о помощи : на полянке стоит олененок и плачет, он заблудился. Как помочь заблудившемуся в лесу олененку отыскать его маму?
Дети сами ищут решение.
Следующий сигнал: зайчонок упал в яму и плачет. Как помочь зайчонку, провалившемуся в глубокую яму?
Ответы детей.
Молодцы! Мы с вами стали настоящими спасателями. И теперь лес всегда будет рад, когда мы будем приходить к нему в гости. А нам пора возвращаться в группу. Покружились, покружились – и в группе очутились.