Светлана Медведева
Консультация «Маленькие всезнайки»
▼ Скачать + Заказать документы
Ребёнок с самого раннего детства познаёт окружающую действительность. набирается опыта и этом ведущую роль играет детское экспериментирование. Ведь именно эксперимент позволяет детям самим прикоснуться к окружающим предметам, потрогать их, определить их свойства и качества.
Детское экспериментирование-это ведущий вид деятельности дошкольника, наряду с игрой. Ведь знания добытые самостоятельно являются наиболее прочными, они постепенно накапливаются и переходят в глубокий жизненный опыт детей. С сентября 2019 г. в группе «Теремок» функционирует кружковая работа познавательного развития по опытно-экспериментальной деятельности. «Всезнайки».
Публикация «Консультация „Маленькие всезнайки“» размещена в разделах
На сегодняшний день тема моего кружка очень актуальна. Понимая значение экспериментирования для развития ребенка, мною был разработан план кружковой работы по познавательному развитию опытно – экспериментальной деятельности «Всезнайки» для детей средней группы.
В соответствии с требованиями ФГОС, мы хотим видеть наших воспитанников любознательными, активными, общительными, умеющими ориентироваться в окружающей обстановке, решать возникающие проблемы, самостоятельными творческими личностями. Именно в этом заключается направленность моей работы. Согласно китайской пословице, усваивается все прочно и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам, поэтому формой организации детской познавательно-исследовательской деятельности я выбрала экспериментирование.
Данная работа нужна прежде всего детям, так как на сегодняшний период в дошкольном образовании особенно остро стоит проблема организации основного ведущего вида деятельности в познании окружающего мира в преддверии дошкольного детства – экспериментирования. Эта деятельность равноценно влияет на развитие личности ребенка так же как игровая.
В результате в группе создан уголок экспериментирования для поддержания интереса детей к экспериментальной деятельности. В ходе кружковой деятельности мы с детьми провожу не только опыты но и эксперименты. Их элементарность заключается: в характере решаемых задач (они неизвестны только детям); в процессе этих опытов не происходит научных открытий, а формируются элементарные понятия и умозаключения; они практически безопасны; используется обычное бытовое и игровое оборудование (одноразовая посуда, целлофановые пакеты и т. д.).
В процессе формирования обследовательских действий я использую доступные и интересные дошкольникам формы, определенные «типы исследования». Применяю такие методы и приемы, как: наблюдения, рассматривание, сочетание показа предмета с активными действиями ребенка по его обследованию (ощупывание, восприятие на вкус, запах и т. д.). Побуждаю сравнивать сходные по внешнему виду предметы. Стремлюсь формировать умения сопоставлять факты и делать выводы из рассуждений, использовать опыт практической деятельности, игровой опыт детей.
Таким образом, детское экспериментирование является хорошим средством интеллектуального развития дошкольников, оказывает положительное влияние на эмоциональную сферу ребёнка; на развитие творческих способностей и самостоятельности.