Наталья
Неделя в старшей группе «Маленькие исследователи»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели «Маленькие исследователи» с 15.02.2021 по 19.02.2021. Дата 15.02.2021, понедельник (старшая группа)
Режим Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для
самостоятельной
деятельности детей
Групповая, подгрупповая/Образовательная деятельность в режимных моментах Индивидуальная
образовательная
деятельность
1 2 3 4
Публикация «Неделя в старшей группе „Маленькие исследователи“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Старшая группа
- Темочки
Утро: дежурство, поручения, КГН, завтрак, игры, познавательная деятельность - Беседа «Дом в котором я живу» - об особенностях гипоаллергенного быта.
- Ситуативные беседы в ходе режимных моментов: в процессе умывания – гигиена носа, на прогулке – как защитить нос от мороза;
- Занятия с элементами экспериментирования, поисковой деятельности; интегрированные занятия.
Штриховка в тетрадях
-развивать графические умения (Артем, Ваня, София, Демид). - Оформление уголка экспериментирования «Детская лаборатория»;
Непрерывная образовательная деятельность
Художественно-эстетическое развитие. Музыка. Согласно плану музыкального руководителя. Согласно плану музыкального руководителя. - музыкальные инструменты
Физическое развитие. Бассейн. Согласно плану инструктора по плаванию.
Согласно плану инструктора по плаванию. Бассейн.
Прогулка Картотека прогулок, февраль. Картотека прогулок, февраль. Картотека прогулок.
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном Д/и «Чудесный мешочек» - активизировать употребление в речи названий предметов, их частей, материалов, из которых они изготовлены.
Д/игра "Назови ласково" - образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами в ед. и мн. числе. «Снежинки»
-Развивать воздушную струю (логопедическая подгруппа).
- выставка плакатов, иллюстраций по теме;
Чтение худ. литературы Прочитать и обсудить Чуковский "Доктор Айболит" Чистоговорки (Вика, Миша К., Глеб). - выставка книг;
Вечер: игры, труд, конструктивная деятельность, познавательная деятельность, самостоятельная деятельность. - развивать умение правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой, ножом;
Беседа «Кто такие ученые?» - Дать представление о том, кто такие ученые, о назначении детской лаборатории.
Д/и «Отгадай по описанию"
-Активизировать словарный запас детей.
Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед: кушать не разговаривать, прожевывать пищу до конца. - дид. игра"Найди различия" (дополнение незавершенной схемы-развертки той или иной детали).;
Прогулка Картотека прогулок, февраль. Картотека прогулок, февраль. Картотека прогулок.
Взаимод. с родителями/ соц. партнерами - поддерживать желание детей экспериментировать с различными предметами, учить безопасному обращению с острыми предметами.
- принять участие в конкурсе «Мы – читающая семья» - продолжать развивать речь как средство общения, развивать монологическую форму речи
- совместно с ребёнком изготовить поделку.
Тема недели «Маленькие исследователи» с 15.02.2021 по 19.02.2021. Дата 16.02.2021, вторник (старшая группа)
Режим Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для
самостоятельной
деятельности детей
Групповая, подгрупповая/Образовательная деятельность в режимных моментах Индивидуальная
образовательная
деятельность
1 2 3 4
Утро: дежурство, поручения, КГН, завтрак, игры, познавательная деятельность Д/ упр-е «Едем в гости к кукле Маше» Закрепление частей суток, правила поведения в гостях.
Повторение правил поведения за столом: сесть ровно, стульчик придвинуть к столу, в правую руку взять столовый прибор, в левую – кусочек хлеба. Есть спокойно, аккуратно, хорошо пережевывая пищу.
- Организация экспериментальной деятельности с воздухом по теме: «Горячо, тепло, холодно»; Инд. работа по ФЭМП «Назови дни недели». Упражнять в назывании дней недели с любого дня (Арсений, Марк Д., Демид). - Тематическая выставка детских энциклопедий «Хочу все знать!».
Непрерывная образовательная деятельность
Познавательное развитие. ФЭМП. Познакомить с количественным составом числа 6 из единиц. Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа.
Физическое развитие. Согласно плану инструктора по физической культуре. Согласно плану инструктора по физической культуре Спортивное
оборудование.
Художественно-эстетическое развитие. Рисование «Городецкая роспись»
- Продолжать знакомить детей с городецкой росписью. Развивать художественный вкус. Учить приемам городецкой росписи, закреплять умение рисовать кистью и красками. Д/ и «Первая помощь» на закрепление умений оказывать элементарную помощь в трудных и опасных ситуациях. Опыт «Вода, снег, лед». Свойства воды, льда, снега.
Прогулка Картотека прогулок, февраль. Картотека прогулок, февраль. Картотека прогулок.
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном С/ р игра «Ученые-исследователи» - развивать самостоятельную исследовательскую деятельность. Формировать умение обследовать объект, видеть признак, фиксировать в модели, ставить вопрос – проблему. Игровая ситуация «Встреча с незнакомцем».
- материалы для самостоятельного творчества;
Чтение худ. литературы Б. Житков "Что я видел". Разучивание песен к утреннику, стихотворений.
- атрибуты к сюжетно-ролевым играм;
Вечер: игры, труд, конструктивная деятельность, познавательная деятельность, самостоятельная деятельность. Беседа с элементами игры «Маленькие исследователи». - формировать умение ставить проблему, выдвигать гипотезы, наблюдать, комментировать, прогнозировать результаты опытов; развивать логическое мышление, творческое воображение, познавательный интерес Использовать пословицы и поговорки, приметы о снеге. (разноцветная бумага, природный, бросовый материал, фольга и т. п.);
Прогулка Картотека прогулок, февраль. Картотека прогулок, февраль. Картотека прогулок.
Взаимод. с родителями/ соц. партнерами Просмотр мультфильма «Кто такие фиксики».
Тема недели «Маленькие исследователи» с 15.02.2021 по 19.02.2021. Дата 17.02.2021, среда (старшая группа)
Режим Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для
самостоятельной
деятельности детей
Групповая, подгрупповая/Образовательная деятельность в режимных моментах Индивидуальная
образовательная
деятельность
1 2 3 4
Утро: дежурство, поручения, КГН, завтрак, игры, познавательная деятельность - рассматривание иллюстраций «Съедобные ягоды и ядовитые растения»;
- игра-экспериментирование «Очистим воду»;
С/ р игра «Путешествие в лес» -предложить обыграть различные ситуации, ориентированные на применение знаний и умений по данной теме.
- ситуативные разговоры о правилах культурного поведения за столом во время еды;
ФЭМП - «Сложи из палочек»
- упражнять в составлении из палочек геометрические фигуры (Денис, Вероника, Демид, Арсений). - технологические карты игр-экспериментирований (безопасное использование инструментов).
Непрерывная образовательная деятельность
Развитие речи. Звуковая культура речи: дифференциация звуков з – ж
- Совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различение звуков з – ж. Беседа «Береги воду». Пополнять и активизировать словарь (Маша, Вика, Марк). Оборудование для экспериментальной деятельности с водой.
Художественно-эстетическое развитие. Музыка. Согласно плану музыкального руководителя. Согласно плану музыкального руководителя. Музыкальные инструменты.
Прогулка Картотека прогулок, февраль. Картотека прогулок, февраль. Картотека прогулок.
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном Д/ игра «Да – нет» - развивать у детей умение мыслить, логически ставить вопросы.
Беседа «Что такое эксперимент?» - создать условия для знакомства с методом исследования – экспериментом. Д/и "Сосчитай до пяти" -согласование существительных с числительными (Варя, Лера) - дид. игра"Найди различия";
Чтение худ. литературы Чтение С. Михалков «А что у вас?» Д/и «Что лишнее?» Марк, Вика, Ксюша. Внести схемы «Правильно – неправильно».
Вечер: игры, труд, конструктивная деятельность, познавательная деятельность, самостоятельная деятельность. С – р. игра «Мореплаватели» - учить детей взаимодействовать в игре, договариваться. Способствовать развитию диалогической речи, фантазии, воображения, ориентировки в пространстве, игрового навыка. Воспитывать культуру поведения, взаимовыручку, доброжелательное отношение друг к другу, умение договариваться, желание участвовать в совместных играх. И/у «Поймай мяч».
- индивидуальная работа по развитию основных движений;
- выставка книг, плакатов, иллюстраций по теме;
- атрибуты к сюжетно-ролевым играм,
Прогулка Картотека прогулок, февраль. Картотека прогулок, февраль. Картотека прогулок.
Взаимод. с родителями/ соц. партнерами Прослушивание песенок: «Разноцветные моря», «Остров мечты», «Мы маленькие дети» (из кинофильма «Приключения Электроника») - поднять настроение.
Тема недели «Маленькие исследователи» с 15.02.2021 по 19.02.2021. Дата 18.02.2021, четверг (старшая группа)
Режим Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для
самостоятельной
деятельности детей
Групповая, подгрупповая/Образовательная деятельность в режимных моментах Индивидуальная
образовательная
деятельность
1 2 3 4
Утро: дежурство, поручения, КГН, завтрак, игры, познавательная деятельность «Утро начинается с дел совсем обычных, нужных и привычных – с зарядки, умывания» (о режиме дня, «Как кожа помогает укрепить твоё здоровье», «Защити свою кожу сам»; «О благотворном влиянии закаливания на кожу человека и на здоровье».
Строит. игра «Летательные аппараты» - упражнять детей в моделировании и конструировании из строительного материала и деталей конструкторов; развивать умение планировать процесс возведения постройки; воспитывать интерес к профессии (космонавта, конструктора).
- работа по ИЗО – работа с ножницами – симметричное вырезание (Арсений, Герман, Демид, Ваня).
- в уголок изодеятельности бумагу различной фактуры, акварельные карандаши, восковые мелки, трафареты, шаблоны.
Непрерывная образовательная деятельность
Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим. «Песня колокольчика»
- Познакомить детей с историей возникновения колоколов и колокольчиков на Руси.
Физическое развитие. Согласно плану инструктора по физической культуре. Согласно плану инструктора по физической культуре Спортивное
оборудование.
Художественно-эстетическое развитие. Лепка «Зайчик».
- Закреплять умение детей лепить животных, передавая форму, строение и величину частей. Упражнять в применении разнообразных способов лепки. Учить передавать простые движения фигуры. Развитие мелкой моторики рук. Пальчиковая гимнастика с логопедической подгруппой.
- пазлы, раскраски, мозаики.
Прогулка Картотека прогулок, февраль. Картотека прогулок, февраль. Картотека прогулок.
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном Строит. игра «Небоскреб»- развивать конструктивные навыки.
Ситуативный разговор «Если одежда еще не просохла», стимулирование желания заботиться о своем здоровье. Дыхательная гимнастика «Ветерок» -развитие возд. струи. - счетные палочки, счётный материал.
Чтение худ. литературы К. Д. Ушинский «Ветер и солнце»; - способствовать спокойному засыпанию, благоприятно воздействуя на сон.
Д/и. «Когда это бывает?»
-уточнить и углубить знания о временах года. Детские энциклопедии «Хочу все знать!».
Вечер: игры, труд, конструктивная деятельность, познавательная деятельность, самостоятельная деятельность. - самостоятельная деятельность по выбору детей
Рассматривание альбомов: «Опыты»
Самомассаж с целью закаливания и укрепления организма «Поиграем с ушками», «Поиграем с ручкам», «Поиграем с носиком»,
Х/б труд «Как надо заправлять кровать» -закреплять умение заправлять кровать: поправлять простыню, накрывать покрывалом.
Упражнения для закрепления умения называть свою фамилию и имя; фамилию, имя и отчество родителей, домашний адрес и телефон.
- атрибуты к сюжетно-ролевым играм.
Прогулка Картотека прогулок, февраль. Картотека прогулок, февраль. Картотека прогулок.
Взаимод. с родителями/ соц. партнерами «Мытье игрушек» - развивать умение трудиться.
Просмотр познавательного мультфильма: Смешарики. Пин-код. - формирование интереса к изобретательству, техническому творчеству и науке у детей.
Тема недели «Маленькие исследователи» с 15.02.2021 по 19.02.2021. Дата 19.02.2021, пятница (старшая группа)
Режим Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для
самостоятельной
деятельности детей
Групповая, подгрупповая/Образовательная деятельность в режимных моментах Индивидуальная
образовательная
деятельность
1 2 3 4
Утро: дежурство, поручения, КГН, завтрак, игры, познавательная деятельность - игры - экспериментирование с магнитом (притягивание различных предметов, проверка подъемной силы магнита и др.);
- игры – экспериментирование с увеличительным стеклом (рассматривание различных предметов, материалов, поиск оставленных следов).
Ситуативная беседа «Как ухаживать за волосами» - обогатить детей знаниями об уходе за волосами. Развивать познавательный интерес к прическам, связную речь. Формировать интерес к общению. Воспитывать бережное отношение к волосам, прическам. Выполнение упражнений на сохранение равновесия. Воспитывать выносливость. - в уголок изодеятельности бумагу различной фактуры, акварельные карандаши, восковые мелки, трафареты, шаблоны.
Непрерывная образовательная деятельность
Развитие речи. Пересказ сказки Э. Шима «Соловей и Вороненок»
- Учить детей пересказывать текст (целиком и по ролям). Упр. на осанку «Стойкий оловянный солдатик». - пазлы, раскраски, мозаики.
Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Игра – забава «Рисование на песке». Учить детей рисовать отдельные части. Развивать моторику рук у детей. Воспитывать желание рисовать на песке. Д/и «Четвертый лишний»
- побуждать детей выделять, классифицировать предметы. - счетные палочки, счётный материал.
Прогулка Картотека прогулок, февраль. Картотека прогулок, февраль. Картотека прогулок.
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном Дорожка здоровья. Беседа «О безопасном поведении за столом» - закрепить правила поведения за столом. Д/и «Собери картинку».
Цель: учить составлять картинку из мелких деталей. Д/и «Угадай знак» - закрепить знания детей о знаках и ПДД. - Детские энциклопедии «Хочу все знать!».
Чтение худ. литературы В. Осеева «Волшебная иголочка». Закреплять правильное произношение звуков. Настольно-печатные игры. Домино, лото.
Вечер: игры, труд, конструктивная деятельность, познавательная деятельность, самостоятельная деятельность. - Дать представление детям о художниках - маринистах. Рассматривание альбома «Морские пейзажи».
- Привлечь внимание детей во время изготовления цветных льдинок.
Беседа: «Что мы знаем о нашей планете?» - закрепить с детьми знания о природе, нашей планете; дать представление о том, что наша планета Земля сейчас в опасности: во многих местах вода, почва, воздух загрязнены;
Итоговое мероприятие: ««Свойства воды». Упражнения на плоскостопие
«Поклонились» - согнуть и разогнуть пальцы ног. -Оформление уголка экспериментирования «Детская лаборатория»;
Прогулка Картотека прогулок, февраль. Картотека прогулок, февраль. Картотека прогулок.
Взаимод. с родителями/ соц. партнерами - поддерживать желание детей экспериментировать с различными предметами, учить безопасному обращению с острыми предметами.