Мария Зарицкая
Проект «Лыжня надежды» для детей 10–17 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Лыжня Надежды»
Разработчик:
педагог дополнительного образования М. А Зарицкая
г. Поронайск
2023
Вид проекта
• Практико - ориентированный
• Краткосрочный (Январь-Февраль).
• Групповой (10-14 лет, 15-17 лет)
Актуальность проекта
. Здоровью моему полезен русский холод.
А. С. Пушкин
Мир ребенка — это прежде всего движения, непрекращающаяся ежедневная и многочасовая двигательная активность. И она не утомляет, не угнетает, а "строит" его.
Публикация «Проект „Лыжня надежды“ для детей 10–17 лет» размещена в разделах
Среди многочисленных средств физкультурно-оздоровительной деятельности территориально-климатические условия Сахалинской области создают уникальные возможности для использования лыж и через них целого комплекса целительно-оздоровительных естественных природных факторов.
Для всех занятий, прогулок, игр, развлечений на лыжах характерно достоинство, которое выразительно отображено русской пословицей:
"Мороз не велик, а стоять не велит".
Наш соотечественник, известный ученый-гигиенист И. М. Саркизов-Серазини так обосновал целительную силу движений человека в условиях низкой температуры:
«Микробы не любят холода»
Они так же, как и животный организм, любят температуру выше нуля, и мороз на них действует губительно. Земля, покрытая надолго слоем снега, не позволяет микробам возрождаться и не шлет в воздух клубы пыли. На свежем, морозном воздухе обмен веществ совершается быстрее, улучшается аппетит, исчезают многие недуги. И люди, не боящиеся морозного дня, подвергающие свое тело влиянию физических упражнений, связанных с тем или иным видом спорта, особенно чувствуют на себе оздоравливающее влияние напоенного кислородом, более чистого морозного воздуха".
При передвижении на лыжах в достаточно энергичную и продолжительную работу включаются все крупные мышцы человека. Благодаря этому происходит интенсивное насыщение организма свежим, морозным, живым воздухом, который и является основой здоровья, фундаментом гармоничного развития ребенка. Ходьба на лыжах положительно влияет на формирование свода стопы, а также оказывают благоприятное влияние и на формирование осанки. Под влиянием лыжных занятий происходит значительное развитие основных движений (бег, прыжки, метания).
Ходьба на лыжах – один из самых привлекательных, доступных и эффективных видов спорта, но вместе с тем, в настоящее время как в образовательных учреждениях (детских садах, школах) так и в плане активного семейного отдыха ему уделяется недостаточно внимания. Начальная лыжная подготовка включена во все основные общеобразовательные программы дошкольного образования. Однако практически, в связи с организационными и методическими трудностями, систематические занятия начальной лыжной подготовкой часто заменяются подвижными играми и упражнениями или проводятся нерегулярно, что снижает их оздоровительную и развивающую эффективность.
Поэтому вышесказанное определило актуальность разработки и реализации в возрастных группах ГКУ СРЦН «Надежда» проекта по начальной лыжной подготовке и знакомству с лыжными видами спорта «Лыжня Надежды».
Цели и задачи проекта
Цель: создание мотивации у воспитанников СРЦН к занятиям лыжными видами спорта, формирование у воспитанников умений и навыков по начальной лыжной подготовке, представлений о лыжных видах спорта
Задачи проекта :
Для детей
• Усвоить знания о лыжных видах спорта, истории создания лыж.
• Освоить навыки лыжной подготовки : ходьбу скользящим шагом, добиваясь переноса тела с одной ноги на другую, удлиняя шаг и повороты переступанием.
• Укрепить основные группы мышц ног, плечевого пояса, и спины, сердечно-сосудистую и дыхательную системы.
• Повысить показатели основных физических качеств (силы, выносливости, быстроты и др).
• Сформировать потребность в здоровом образе жизни и регулярных занятиях физкультурой и спортом.
Целевая группа проекта
Проект адресован воспитанникам СРЦН «Надежда». Реализация данного проекта поможет сформировать у воспитанников интерес к лыжному спорту.
Воспитанники приобретут умения и навыки по начальной лыжной подготовке.
Механизм реализации проекта
В ходе реализации проекта использовались следующие формы работы:
• Непосредственная образовательная деятельность на воздухе – 1 раз в неделю по 40 - 60 минут.
• Просмотр презентаций, альбомов, телепередач, чтение художественных произведений.
• Спортивно – оздоровительное мероприятие «Спорт Поколений»
Основные методы, используемые при проведении непосредственной образовательной деятельности по начальной лыжной подготовке :
1. Наглядные – показ физический упражнений, слуховые, зрительные ориентиры (флажки, палки, бубен, непосредственная помощь педагога дополнительного образования.
2. Словесные – описание движений, объяснение, рассказ, беседа, указания, команда;
3. Практические – повторение движений, упражнения, применение элементов соревнования и т. д.
Ресурсное обеспечение
Для реализации данного проекта были использованы следующие ресурсы.
Таблица 1
Материально – техническая база
№
п / п Наименование
1 Компьютер
2 Телевизор
1 Лыжи
2 Флажки
3 Палки гимнастические
4 Конусы
5 Корзины
6 Площадка с ровным снежным покрытием для выполнения подготовительных упражнений
7 Лыжня
8 Небольшая горка
Сроки реализации проекта
Продолжительность реализации проекта 2 месяца : Январь-Февраль
Этапы реализации проекта
1. Подготовительный: Январь
• Подготовка инвентаря.
• Разработка проекта.
• Заинтересовать детей лыжами и проинструктировать.
2. Практический: с конца Января по Февраль
• Реализация календарного плана работы проекта.
3. Аналитический: конец Февраль
• Анализ и описание итогов реализации проекта.
План реализации проекта
Сроки Наименование мероприятия
Подготовительный этап
Январь 1-2неделя Подготовка лыж к занятиям.
Изучение литературы и интернет - ресурсов по теме.
Оформление презентаций, альбомов, подбор литературы.
Включение в непосредственно образовательную деятельность подготовительных упражнений.
НОД : -техника ходьбы на лыжах – ступающий шаг.
-техника ходьбы на лыжах – скользящий шаг.
3 неделя Беседа «Лыжи».
Беседа «Одежда для лыжника»
Инструктаж по технике безопасности. Правила обращения с лыжным инвентарем.
Консультация: «Прогулки на лыжах».
НОД - восстановление навыка ходьбы на лыжах на территории.
4 неделя Беседа о спортивные соревнования на лыжах (лыжные гонки, биатлон, слалом, прыжки с трамплина).
Рассматривание презентации «История развития лыж»
НОД - повороты на месте способом переступания (вокруг пяток и носков лыж).
Февраль 1 неделя
Консультация: «Как выбрать лыжи для ребенка».
НОД : -обучение спуску небольшого со склона в низкой стойке.
-закрепление скользящего шага в играх.
Чтение художественной литературы и просмотр спортивных соревнований детям родителями.
2неделя -закрепление навыков ходьбы на лыжах, спусков, подъемов, поворотов на месте в игровых упражнениях и играх.
3неделя Подготовка к лыжным гонкам.
Зимний праздник «СПОРТ ПОКОЛЕНИЙ»
4 неделя Выставка рисунков «Все на лыжи!»
Подведение итогов проекта.
Доклад-сообщение по пректу.
Ожидаемые результаты
В деятельности детей :
• приобретение умений и навыков начальной лыжной подготовки для дальнейшего их совершенствования на уроках физкультуры в школе;
• повышение уровня физической подготовленности воспитанников на 10%;
• оздоровление и закаливание детского организма. Снижение сезонной простудной заболеваемости на 5%;
• формирование устойчивого интереса к лыжным видам спорта.
Литература:
1. Виноградова Н. Ф. «Воспитателю в работе с семьей» М. Пр. 2003г.
2. Бедыхова Я. «Мама,папа, занимайтесь со мной…» М. «Физкультура и спорт» 2000г.
3. Викулов А. Д., Бутин И. М. «Развитие физических способностей детей»М. Пр. 1996г.
4. Голощекина М. П. «Лыжи в детском саду» М. «Пр.»1972г.
5. Ж. «Инструктор по физкультуре» №1-2012г. «Ходьба на лыжах и катание на коньках детей 6-7 лет»
6. Ж. «Здоровье дошкольника» №3-2011г «Как мы искали здоровье в лесу», №1-2012г. «Зимние игры»
7. Ж. «Трамплин + Синдбад» №2-2006г. «Лыжный спорт»