МААМ-картинки

Фотоотчет «Люди и денежные знаки» (16 фото)

Наталья Холодова
Фотоотчет «Люди и денежные знаки»
▼ Скачать + Заказать документы

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ

СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ

«Люди

и денежные знаки

Цель: обучение детей финансовой грамотности посредством творческих игр и тематических заданий.

Задачи:

* воспитывающие:

• - воспитывать у детей бережное отношение к деньгам, своему имуществу,

• - воспитывать вежливость, доброжелательное отношение к людям;

* обучающие:

• - обучать детей навыками элементарного денежного счета,

Публикация «Фотоотчет „Люди и денежные знаки“» размещена в разделах

• - учить самостоятельному подбору театральных атрибутов, обыгрыванию предложенной ситуации;

* развивающие:

• - развивать творческий потенциал детей,

• - развивать в детях эмоциональность.

Предварительная работа:

• чеканка пластилиновых монет,

• изготовление картонной стойки «Касса»,

• изготовление картонной инкассаторской машины и защитного жилета,

• рисование рубликов в технике мокрой акварели,

• беседа про денежные знаки разных стран,

• изготовление стойки из оргстекла с изображением банкомата,

• составление рассказов на тему ценности денег и человеческих отношений,

• разучивание стихов, пословиц и потешек про деньги.

Оборудование, материалы:

«Денежное дерево» с монетками-заданиями, карточки для распределения ролей, элементы костюмов (головные уборы, фартуки, шарфы, очки, накидки и т. п., магнитная доска, именные бумажные свинки-копилки по количеству детей, банковские карты, сумки, корзины, кошельки, костюм «Монетки» для ребенка подготовительной группы, картонные золотые монетки на лентах для подвижной игры, шоколадные монетки для угощения.

• Для игры «Касса» : картонная стойка с овальным окном, ведомость, кассовый аппарат, бумажные и пластиковые деньги, бэйдж кассира.

• Для игры «Уличная торговля» : металлический поднос с самодельными картонными рыбками различного размера, весы с гирями, ценники, блюдце под мелочь, пакеты; фартук, нарукавники, перчатки продавца.

• Для игры «Банкомат» : стойка из оргстекла с изображением банкомата, инкассаторская машина, бронежилет картонный, автомат, пластиковая каска, холщевый мешок для сбора денег.

Ход занятия:

Дети под веселую музыку заходят в группу, здороваются с гостями и встают в круг.

Приветствие:

Встанем, дети, в дружный круг –

Улыбнется другу друг.

От улыбок наших теплых

Засияет все вокруг.

(Садятся полукругом.)

Воспитатель: Ребята, эта неделя у нас была «денежной» : мы чеканили пластилиновые монетки, рисовали рублики в технике мокрой акварели, беседовали про денежные знаки разных стран, обсуждали ценность денег и человеческих отношений, разучи-вали стихи и потешки про деньги. А сегодня мы вспомним все то, чему научились.

Смотрите, какой сюрприз я для вас приготовила! Это денежное дерево. Вместо листьев у него монеты, которые вы изготовили из цветной бумаги на одном из занятий. На каждой монетке – интересное задание или творческая игра.

За каждый правильный ответ или интересно сыгранную роль вы сможете получить золотой слиток в свою свинку-копилку. (Воспитатель указывает на именные бумажные свинки-копилки, размещенные на магнитной доске. «Слитки» – золотые пайетки на клеевой основе.)

Итак, первая монетка на дереве - первое задание:

РЕБЯТА, ВСЕ ЛИ ИЗ ВАС УМЕЮТ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ БАНКОМАТОМ? (Ответы детей). На столе, возле стойки «Банкомат», таблички с ролями. Выбирайте любые – посмотрим, какая роль выпадет именно вам. В корзине – элементы костюмов, которые потребуются вам для обыгрывания ситуации, банковские карты и бумажные купюры.

ИГРА «БАНКОМАТ» + «ИНКАССАТОРСКАЯ СЛУЖБА»

Дети самостоятельно выбирают театральные атрибуты, обыгрывают роли. Воспитатель следит за порядком в очереди к банкомату, оценивает игру детей, соответствие выбранных атрибутов установленной роли, контролирует своевременный приезд инкассаторской машины, безопасность операции изъятия денег из банкомата. «Лучше пользователи банкомата» получают золотой слиток в свою именную копилку на магнитной доске.

Дети садятся полукругом на прежние места.)

Воспитатель подходит к «денежному дереву» и срывает вторую монету. ВОПРОС ДЕТЯМ: РЕБЯТА, ЛЮБИТЕ ЛИ ВЫ ЗАГАДКИ ПРО ДЕНЬГИ? (Ответы детей). Отгадайте мои, денежные.

ЗАГАДКИ ПРО ДЕНЬГИ (авторские)

Все, зарплата на носу – Деньги! Деньги надо срочно! Карта – это каждый знает -

В сумке кошелек несу. Где снять деньги среди ночи? - Мало места занимает.

Очередь длинна – нет сил - Вас и ночью встретить рад Как кому, а мне вот лично

Деньги выдаст мне КАССИР. Полусонный БАНКОМАТ. Нравится платить НАЛИЧКОЙ.

Чтобы деньги не потратить –

Их надежно можно спрятать.

Ждут свой час купюры в пачке –

Это назовем ЗАНАЧКОЙ.

Каждый рубль много значит –

Так что не забудь про СДАЧУ.

Ой, какие вы молодцы, ребята! Все загадки денежного дерева разгадали!

А что нам приготовила следующая монетка? (Срывает монету с дерева.) ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ ДЕНЕЖНЫЕ ИГРЫ? Поиграйте в одну из них.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «МЫ МОНЕТКИ» (авторская)

Дети делятся пополам. Одна половина встает полукругом – это кошелек. Остальные дети надевают золотистые круги на лентах – это монетки.

Монетки:

«Мы не детки, мы не детки,

А веселые монетки. (Идут по кругу, держась за руки.)

Звонко катимся по кругу, (Идут вприпрыжку.)

Жмемся спинками друг к другу. (Прижимаются спинкой к соседу.)

Дружно скачем: скок да скок… - (Прыгают на месте.)

И обратно в кошелек. (Монетки-дети должны успеть запрыгнуть в кошелек, пока он не захлопнулся – дети смыкают круг.)

Игра повторяется – дети меняются ролями.

(Дети садятся.) Воспитатель: Молодцы! Замечательно поиграли!

А я срываю следующую монетку с «денежного дерева». Запись на монетке: «РЕБЯТА, ВСТРЕЧАЕМСЯ ВОЗЛЕ КАССЫ! ПОИГРАЕМ?»

ИГРА «КАССА»

(Проводится по аналогии с игрой «БАНКОМАТ» с предварительным «случайным» распределением ролей, самостоятельным выбором атрибутов, обыгрыванием ситуаций и последующей оценкой воспитателя посредством пополнения именных копилок детей).

(Дети садятся полукругом.)

Следующая монета с «денежного дерева» сообщает о ВИЗИТЕ ИНТЕРЕСНОГО ГОСТЯ.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие – поэтому и гость к нам придет необычный.

Ах, ребята! Вот и он!

Слышу звон со всех сторон!

(Выходит Рублик – ребенок подготовительной группы с большим золотым рублем на груди.)

Рублик грустный, потому что решил, что он никому не нужен. Послушайте его историю.

ИСТОРИЯ РУБЛИКА (авторская)

(Рублик рассказывает свою историю, обыгрывает ее.)

Жил-был Рублик –

Круглый, как бублик

По свету бродил –

Один да один.

(Бродит вперед-назад, изображая грусть.)

Вдруг, видит малютка:

Железная будка -

Жмут люди на кнопки…

Но Рублик был робким –

Остался в сторонке

И слезы лил звонко.

(Рублик подходит к Банкомату).

Ах, знать бы бедняжке –

Там жили бумажки,

Что так с ним похожи…

Он путь свой продолжил…

(Шагает, вытирая слезы)

Под надписью «Касса»

Прождал больше часа.

Устал, разозлился -

вперед покатился.

(Пожимает плечами, продолжает движение.)

Дома, иномарки…

В палатке у парка

Ждут очередь люди

И лещ спит на блюде.

(Идет вперед, к уличной палатке, присматривается.)

А Рублик в обиде:

Не слышат, не видят!

Ах, как это грустно –

Бродить одному!

Воспитатель: Ребята, какой смешной Рублик, правда? Конечно же, он нужен! Каждый Рублик имеет ценность. Мы с вами знаем физминутку про ценность денег.

ФИЗМИНУТКА «У МОНЕТКИ КРУГЛЫЙ БОК» (авторская)

У монетки круглый бок – Идут по кругу, переваливаясь с ноги на ногу, руки на поясе.)

Запасайте деньги впрок. Лицом в круг, поступательные движения руками «к себе».

В кошельке, на карте, в банке Поочередно загибают пальцы на правой руке.

Деньги ждут заветный срок. Прыжки на месте.

Итак, Рублик побывал во многих местах, где живут деньги, но так и не нашел себе друзей. Напомните мне, пожалуйста, где же побывал Рублик? ( Дети отвечают: возле банкомата, кассы и торговой палатки на улице). А какое из перечисленных мест мы с вами еще не успели посетить? ( Дети отвечают: ТОРГОВУЮ ПАЛАТКУ.) Именно туда нас приглашает следующая монета «денежного дерева».

ИГРА «УЛИЧНАЯ ТОРГОВЛЯ» /Рыбная палатка

(Проводится по аналогии с игрой «БАНКОМАТ» и «КАССА» с предварительным «случайным» распределением ролей, самостоятельным выбором атрибутов, обыгрыванием ситуаций и последующей оценкой воспитателя посредством пополнения именных копилок детей).

Ой, ребята, вижу, что только одна монетка осталась на нашем «денежном дереве»! Итак, что же она нам предложит? РЕБЯТА, А ХОРОШО ЛИ ВЫ ЗНАЕТЕ ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРИКИ ПРО ДЕНЬГИ? Продолжите мои.

ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ

ПРО ДЕНЬГИ

Не имей сто рублей, а имей… (сто друзей).

Денег палата, да ума… (маловато).

Копейка рубль… (бережет).

Есть грош – будет и… (рожь).

Не хвались серебром, а хвались… (добром).

Свой грош везде… (хорош).

Деньги любят … (счет).

Денег куры не… (клюют).

(Дети продолжают поговорки и пословицы, добавляют те, что не назвали, зарабатывая дополнительные золотые слитки в свинку-копилку.)

Воспитатель: «Ребята, закончились листики-монетки на нашем «денежном дереве», а, значит, и наши финансовые игры и задания на сегодня закончились. Давайте же подсчитаем, кто сколько золотых слитков вы заработали в свои копилки. (Подсчет результатов.)

Подведение итогов занятия.

* Ребята, вам понравились сегодняшние финансовые игры и приключения?

* Где мы побывали? Что нового узнали?

*Какое задание / игра понравилось вам больше всего? Почему?

*Вы все – большие молодцы! А поэтому у меня для всех вас сладкие подарки – шоколадные монетки. Угощайтесь! И до новых встреч. РАЗДАЧА УГОЩЕНИЙ.

Фотоотчет «Люди и денежные знаки»
Фото «Люди и денежные знаки»
Фотоотчет - фото
Оборудование материалы Денежное дерево с монетками заданиями карточки для распределения ролей элементы костюмов головные уборы фартуки шарфы очки накидки и т Для игры Касса картонная стойка с овальным окном ведомость кассовый аппарат бумажные и пластиковые деньги бэйдж кассира Для игры Уличная торговля металлический поднос с самодельными картонными рыбками различного размера весы с гирями ценники блюдце под мелочь пакеты фартук нарукавники перчатки продавца Для игры Банкомат стойка из оргстекла с изображением банкомата инкассаторская машина бронежилет картонный автомат пластиковая каска холщевый мешок для сбора денег Ход занятия Дети под веселую музыку заходят в группу здороваются с гостями и встают в круг Приветствие Встанем дети в дружный круг Улыбнется другу друг От улыбок наших теплых Засияет все вокруг Садятся полукругом А сегодня мы вспомним все то чему научились Смотрите какой сюрприз я для вас приготовила Это денежное дерево Вместо листьев у него монеты которые вы изготовили из цветной бумаги на одном из занятий На каждой монетке интересное задание или творческая игра За каждый правильный ответ или интересно сыгранную роль вы сможете получить золотой слиток в свою свинку копилку
Публикации по теме:

Фотоотчет «Сладкие дорожные знаки»Фотоотчет «Сладкие дорожные знаки» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хотелось поделиться с вами фотоотчетом "Сладкие дорожные знаки. "Ребенок начинает знакомиться с правилами.

Денежные деревца в подарок папам.Денежные деревца в подарок папам. Как всегда, при приближении праздника начали думать о подарке папам. В последнее время стали очень популярными денежные деревья в любых.

Дидактическая игра «Дорожные знаки»Дидактическая игра «Дорожные знаки» Центр безопасности дорожного движения в группе. Дети моей группы –это будущие первоклассники, которым придётся вскоре самостоятельно переходить.

Фотоотчет «Берегите, люди, землю!»Фотоотчет «Берегите, люди, землю!» Президент РФ подписал соответствующий указ 5 января 2016 года, что 2017 год является годом Экологии. С 2008 года правительство России посвящает.

Фотоотчет о проекте «Космос и люди» в семейной группеФотоотчет о проекте «Космос и люди» в семейной группе Кто из нас не любит наблюдать за звездами в теплый летний вечер? Люди веками, вглядываясь в космические дали, размышляли о мироздании. В.

Конспект НОД по ознакомлению дошкольников с ПДД «Знаки разные нужны, знаки разные важны!»Конспект НОД по ознакомлению дошкольников с ПДД «Знаки разные нужны, знаки разные важны!» Конспект НОД по ознакомлению дошкольников с ПДД в подготовительной к школе группе «Знаки разные нужны, знаки разные важны!» Цель: Уточнить.

Конспект занятия по ПДД «Дорожные знаки»Конспект занятия по ПДД «Дорожные знаки» Предлагаю для начала прогулятся с нами к перекрестку. Это можно сделать здесь Воспитатель:Сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить.

Фотоотчет «Математические знаки и символы. Учимся, играя»Фотоотчет «Математические знаки и символы. Учимся, играя» Одними из самых сложных знаний, умений и навыков, включенных в содержание общественного опыта, которым овладевают подрастающие поколения,.

Вся жизнь — театр, а люди в нем актеры.Вся жизнь — театр, а люди в нем актеры. Каждый год, в апреле месяце в нашем детском саду проходит неделя театра. До прошлого года мы с детьми ставили постановки, а затем показывали.

Экскурсия в музей «Как жили древние люди на Коми земле». ФотоотчетЭкскурсия в музей «Как жили древние люди на Коми земле». Фотоотчет Посещение музея для детей дошкольного возраста является средством приобщения к культурным ценностям и традициям родного края. Совместно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фотоотчет «Люди и денежные знаки»
Опубликовано: 3 февраля 2020 в 09:56
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Фотоотчет «Люди и денежные знаки»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Холодова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД