Наталья Холодова
Фотоотчет «Люди и денежные знаки»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ
СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ
«Люди
и денежные знаки
Цель: обучение детей финансовой грамотности посредством творческих игр и тематических заданий.
Задачи:
* воспитывающие:
• - воспитывать у детей бережное отношение к деньгам, своему имуществу,
• - воспитывать вежливость, доброжелательное отношение к людям;
* обучающие:
• - обучать детей навыками элементарного денежного счета,
Публикация «Фотоотчет „Люди и денежные знаки“» размещена в разделах
- Деньги, монеты. Все о деньгах для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
• - учить самостоятельному подбору театральных атрибутов, обыгрыванию предложенной ситуации;
* развивающие:
• - развивать творческий потенциал детей,
• - развивать в детях эмоциональность.
Предварительная работа:
• чеканка пластилиновых монет,
• изготовление картонной стойки «Касса»,
• изготовление картонной инкассаторской машины и защитного жилета,
• рисование рубликов в технике мокрой акварели,
• беседа про денежные знаки разных стран,
• изготовление стойки из оргстекла с изображением банкомата,
• составление рассказов на тему ценности денег и человеческих отношений,
• разучивание стихов, пословиц и потешек про деньги.
Оборудование, материалы:
• «Денежное дерево» с монетками-заданиями, карточки для распределения ролей, элементы костюмов (головные уборы, фартуки, шарфы, очки, накидки и т. п., магнитная доска, именные бумажные свинки-копилки по количеству детей, банковские карты, сумки, корзины, кошельки, костюм «Монетки» для ребенка подготовительной группы, картонные золотые монетки на лентах для подвижной игры, шоколадные монетки для угощения.
• Для игры «Касса» : картонная стойка с овальным окном, ведомость, кассовый аппарат, бумажные и пластиковые деньги, бэйдж кассира.
• Для игры «Уличная торговля» : металлический поднос с самодельными картонными рыбками различного размера, весы с гирями, ценники, блюдце под мелочь, пакеты; фартук, нарукавники, перчатки продавца.
• Для игры «Банкомат» : стойка из оргстекла с изображением банкомата, инкассаторская машина, бронежилет картонный, автомат, пластиковая каска, холщевый мешок для сбора денег.
Ход занятия:
Дети под веселую музыку заходят в группу, здороваются с гостями и встают в круг.
Приветствие:
Встанем, дети, в дружный круг –
Улыбнется другу друг.
От улыбок наших теплых
Засияет все вокруг.
(Садятся полукругом.)
Воспитатель: Ребята, эта неделя у нас была «денежной» : мы чеканили пластилиновые монетки, рисовали рублики в технике мокрой акварели, беседовали про денежные знаки разных стран, обсуждали ценность денег и человеческих отношений, разучи-вали стихи и потешки про деньги. А сегодня мы вспомним все то, чему научились.
Смотрите, какой сюрприз я для вас приготовила! Это денежное дерево. Вместо листьев у него монеты, которые вы изготовили из цветной бумаги на одном из занятий. На каждой монетке – интересное задание или творческая игра.
За каждый правильный ответ или интересно сыгранную роль вы сможете получить золотой слиток в свою свинку-копилку. (Воспитатель указывает на именные бумажные свинки-копилки, размещенные на магнитной доске. «Слитки» – золотые пайетки на клеевой основе.)
Итак, первая монетка на дереве - первое задание:
РЕБЯТА, ВСЕ ЛИ ИЗ ВАС УМЕЮТ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ БАНКОМАТОМ? (Ответы детей). На столе, возле стойки «Банкомат», таблички с ролями. Выбирайте любые – посмотрим, какая роль выпадет именно вам. В корзине – элементы костюмов, которые потребуются вам для обыгрывания ситуации, банковские карты и бумажные купюры.
ИГРА «БАНКОМАТ» + «ИНКАССАТОРСКАЯ СЛУЖБА»
Дети самостоятельно выбирают театральные атрибуты, обыгрывают роли. Воспитатель следит за порядком в очереди к банкомату, оценивает игру детей, соответствие выбранных атрибутов установленной роли, контролирует своевременный приезд инкассаторской машины, безопасность операции изъятия денег из банкомата. «Лучше пользователи банкомата» получают золотой слиток в свою именную копилку на магнитной доске.
Дети садятся полукругом на прежние места.)
Воспитатель подходит к «денежному дереву» и срывает вторую монету. ВОПРОС ДЕТЯМ: РЕБЯТА, ЛЮБИТЕ ЛИ ВЫ ЗАГАДКИ ПРО ДЕНЬГИ? (Ответы детей). Отгадайте мои, денежные.
ЗАГАДКИ ПРО ДЕНЬГИ (авторские)
Все, зарплата на носу – Деньги! Деньги надо срочно! Карта – это каждый знает -
В сумке кошелек несу. Где снять деньги среди ночи? - Мало места занимает.
Очередь длинна – нет сил - Вас и ночью встретить рад Как кому, а мне вот лично
Деньги выдаст мне КАССИР. Полусонный БАНКОМАТ. Нравится платить НАЛИЧКОЙ.
Чтобы деньги не потратить –
Их надежно можно спрятать.
Ждут свой час купюры в пачке –
Это назовем ЗАНАЧКОЙ.
Каждый рубль много значит –
Так что не забудь про СДАЧУ.
Ой, какие вы молодцы, ребята! Все загадки денежного дерева разгадали!
А что нам приготовила следующая монетка? (Срывает монету с дерева.) ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ ДЕНЕЖНЫЕ ИГРЫ? Поиграйте в одну из них.
ПОДВИЖНАЯ ИГРА «МЫ МОНЕТКИ» (авторская)
Дети делятся пополам. Одна половина встает полукругом – это кошелек. Остальные дети надевают золотистые круги на лентах – это монетки.
Монетки:
«Мы не детки, мы не детки,
А веселые монетки. (Идут по кругу, держась за руки.)
Звонко катимся по кругу, (Идут вприпрыжку.)
Жмемся спинками друг к другу. (Прижимаются спинкой к соседу.)
Дружно скачем: скок да скок… - (Прыгают на месте.)
И обратно в кошелек. (Монетки-дети должны успеть запрыгнуть в кошелек, пока он не захлопнулся – дети смыкают круг.)
Игра повторяется – дети меняются ролями.
(Дети садятся.) Воспитатель: Молодцы! Замечательно поиграли!
А я срываю следующую монетку с «денежного дерева». Запись на монетке: «РЕБЯТА, ВСТРЕЧАЕМСЯ ВОЗЛЕ КАССЫ! ПОИГРАЕМ?»
ИГРА «КАССА»
(Проводится по аналогии с игрой «БАНКОМАТ» с предварительным «случайным» распределением ролей, самостоятельным выбором атрибутов, обыгрыванием ситуаций и последующей оценкой воспитателя посредством пополнения именных копилок детей).
(Дети садятся полукругом.)
Следующая монета с «денежного дерева» сообщает о ВИЗИТЕ ИНТЕРЕСНОГО ГОСТЯ.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие – поэтому и гость к нам придет необычный.
Ах, ребята! Вот и он!
Слышу звон со всех сторон!
(Выходит Рублик – ребенок подготовительной группы с большим золотым рублем на груди.)
Рублик грустный, потому что решил, что он никому не нужен. Послушайте его историю.
ИСТОРИЯ РУБЛИКА (авторская)
(Рублик рассказывает свою историю, обыгрывает ее.)
Жил-был Рублик –
Круглый, как бублик
По свету бродил –
Один да один.
(Бродит вперед-назад, изображая грусть.)
Вдруг, видит малютка:
Железная будка -
Жмут люди на кнопки…
Но Рублик был робким –
Остался в сторонке
И слезы лил звонко.
(Рублик подходит к Банкомату).
Ах, знать бы бедняжке –
Там жили бумажки,
Что так с ним похожи…
Он путь свой продолжил…
(Шагает, вытирая слезы)
Под надписью «Касса»
Прождал больше часа.
Устал, разозлился -
вперед покатился.
(Пожимает плечами, продолжает движение.)
Дома, иномарки…
В палатке у парка
Ждут очередь люди
И лещ спит на блюде.
(Идет вперед, к уличной палатке, присматривается.)
А Рублик в обиде:
Не слышат, не видят!
Ах, как это грустно –
Бродить одному!
Воспитатель: Ребята, какой смешной Рублик, правда? Конечно же, он нужен! Каждый Рублик имеет ценность. Мы с вами знаем физминутку про ценность денег.
ФИЗМИНУТКА «У МОНЕТКИ КРУГЛЫЙ БОК» (авторская)
У монетки круглый бок – Идут по кругу, переваливаясь с ноги на ногу, руки на поясе.)
Запасайте деньги впрок. Лицом в круг, поступательные движения руками «к себе».
В кошельке, на карте, в банке Поочередно загибают пальцы на правой руке.
Деньги ждут заветный срок. Прыжки на месте.
Итак, Рублик побывал во многих местах, где живут деньги, но так и не нашел себе друзей. Напомните мне, пожалуйста, где же побывал Рублик? ( Дети отвечают: возле банкомата, кассы и торговой палатки на улице). А какое из перечисленных мест мы с вами еще не успели посетить? ( Дети отвечают: ТОРГОВУЮ ПАЛАТКУ.) Именно туда нас приглашает следующая монета «денежного дерева».
ИГРА «УЛИЧНАЯ ТОРГОВЛЯ» /Рыбная палатка
(Проводится по аналогии с игрой «БАНКОМАТ» и «КАССА» с предварительным «случайным» распределением ролей, самостоятельным выбором атрибутов, обыгрыванием ситуаций и последующей оценкой воспитателя посредством пополнения именных копилок детей).
Ой, ребята, вижу, что только одна монетка осталась на нашем «денежном дереве»! Итак, что же она нам предложит? РЕБЯТА, А ХОРОШО ЛИ ВЫ ЗНАЕТЕ ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРИКИ ПРО ДЕНЬГИ? Продолжите мои.
ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ
ПРО ДЕНЬГИ
Не имей сто рублей, а имей… (сто друзей).
Денег палата, да ума… (маловато).
Копейка рубль… (бережет).
Есть грош – будет и… (рожь).
Не хвались серебром, а хвались… (добром).
Свой грош везде… (хорош).
Деньги любят … (счет).
Денег куры не… (клюют).
(Дети продолжают поговорки и пословицы, добавляют те, что не назвали, зарабатывая дополнительные золотые слитки в свинку-копилку.)
Воспитатель: «Ребята, закончились листики-монетки на нашем «денежном дереве», а, значит, и наши финансовые игры и задания на сегодня закончились. Давайте же подсчитаем, кто сколько золотых слитков вы заработали в свои копилки. (Подсчет результатов.)
Подведение итогов занятия.
* Ребята, вам понравились сегодняшние финансовые игры и приключения?
* Где мы побывали? Что нового узнали?
*Какое задание / игра понравилось вам больше всего? Почему?
*Вы все – большие молодцы! А поэтому у меня для всех вас сладкие подарки – шоколадные монетки. Угощайтесь! И до новых встреч. РАЗДАЧА УГОЩЕНИЙ.