Евгения Норватова
«Любишь заниматься, люби и отдыхать» (фотоотчет)
▼ Скачать + Заказать документы
«Одна из несомненных и чистых радостей есть отдых после труда…»
Иммануил Кант
Актуальность.
В современном мире актуальна данная тема потому, что у детей не хватает времени не только на игры, и уж тем более на отдых в силу загруженности. Мы все чаще задаемся вопросом почему наши дети устают, они рассеяны или хуже того просто капризны и агрессивны? В настоящее время современные родители как можно раньше стремятся привить желание ребенка к учебе, забывая при этом что в нашем возрасте главное игра. А отсутствие отдыха после игры или занятий приводит к стрессам, а стрессы приводят к психосоматическим заболеваниям.
Публикация «„Любишь заниматься, люби и отдыхать“ (фотоотчет)» размещена в разделах
Почему на этот вопрос стоит обратить внимание? Все чаще мы слышим от родителей о разнообразных развивающихся кружках и секциях. О занятиях на дому и вне дома. Родитель старается «сделать» своего ребенка самым лучшим, самым успешным, самым сообразительным, самым первым и просто самым-самым. Но часто он забывает, что ребенок имеет право также как и сам взрослый, на отдых! Все чаще из уст родителей мы слышим: «Ты уже взрослый», «Что за детские игры» или «Мне некогда играть, лучше бы занялся чем-нибудь полезным». Давайте уточним, что же такое игра?
Игра - основной вид деятельности ребёнка. С. Л. Рубинштейн (1976) говорил, что игра хранит и развивает детское в детях, что это школа жизни и практика развития. По мнению Д. Б. Эльконина (1978, «в игре не только развиваются или заново формируются отдельные интеллектуальные операции, но и коренным образом изменяется позиция ребёнка в отношении к окружающему миру и формируется механизм возможной смены позиции и координации своей точки зрения с другими возможными точками зрения». Из всего этого следует, что игра это основной вид деятельности, которая помогает ребенку упражняться и моделировать реальные отношения.
Еще с древних времён игра это тот фундамент, в котором ребенок вкладывает свои индивидуальные и возрастные особенности. Это черты характера, навыки и привычки, задатки и способности. И вот именно это современный родитель должен в первую очередь понимать: игра это та первоначальная база для формирования знаний, навыков и умений. Игра помогает нам с детьми развивать психические функции (воображение, память, внимание, мышление, так необходимые для нормальных взаимоотношений с людьми.
Тут хочется привести пример из жизненного опыта. Сейчас родители очень много современные родители работают и на игры с детьми совсем не хватает времени. И вот этот ребенок, когда мама или папа выходит на работу, приходит в наш сад. И смотря на этого ребёнка, мы понимаем, что с ним просто не играли, его «учили». Да он сообразительный, умный, смышлёный малыш, который даже может быстрее других решит задание в тетради. Но что касается общения, контакта с другими детьми или просто игры в коллективе….И вот этот мальчик Егор, любимый сын, сидит и не знает как и что делать в окружении. А что дальше? Сначала он просто тихо сидит, о том начинает пробовать играть, что не получается. Ему становится некомфортно, он просится домой, начинаются капризы, дальше истерики…Вот, что приводит к нервным состояниям у ребенка – отсутствие игровых ситуаций с ребенком.
Мы начинали нашу статью, почему Важна игра для ребенка? Если ребенок не будет играть и отдыхать, то у него будет накапливаться усталость, все чаще проявляться плохое настроение, вялость и безучастность, медлительность на занятиях и трудности со сном. Это все признаки детского переутомления, которое впоследствии ведет к стрессовым ситуациям. И такая проблема, как у Егора, актуальна для большей части детей нашей группы, и я поняла, что пришло время начать совместный для родителей и детей проект: «Любишь трудиться, люби и отдыхать!» .
Игра – это то мир, в котором ребенок себя «взращивает», он развивается и развивает других вокруг себя. Ему это нравится, играть и общаться, находить для себя что-то новое и формировать в себе задатки для будущего становления личности. Давайте не будем лишать его этой радости. И хочется упомянуть в моей статье слова А. С. Макаренко, который говорил, что «воспитание будущего деятеля, происходит, прежде всего в игре»!
Стихотворение «Детские игры»
О чем ребенок думает часами?
Чем занят он в любой свободный миг?
Что он считает важными делами?
Несложно дать ответ без толстых книг.
Игрой ребенок поглощен всецело,
Часами пропадает он в игре,
Своим важнейшим увлечен он делом
В саду, с друзьями, дома, во дворе.
Игра, как зеркало всей взрослой жизни нашей,
В игре ребенок подражает нам.
Еще его мы кормим манной кашей,
А он уж воин, доктор, капитан.
Игра - веселье, время провожденье -
Так склонны взрослые порой, увы, считать.
Но для детей весь смысл игры - ученье,
Как в этой жизни можно выживать.
Ребенок тысячи ролей в игре примерит,
Вживаясь в каждую, как истинный актер,
И в каждой роли он себя проверит,
Насколько робок он, жесток или хитер.
Все то подспудное, что скрыто при рожденье,
В нем проступает ярко без труда:
Командовать другими ли влеченье,
Иль подчиняться всюду и всегда.
Все, что в него природа заложила,
Он учится использовать в игре;
Все, что дремало, набирает силу,
Готовясь к взрослой непростой поре. *
* Автор: Газизуллина Юлия Вячеславовна, учитель-логопед МАДОУ №27, г. Казань