Ольга Викторовна Пронудина
Конспект совместного детско-родительского занятия «Любим с любимой мамочкой играть» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Дошкольная группа МОУ-СОШ с. Комсомольское в с. Чкалово
Конспект
совместного детско-родительского занятия
«Любим с любимой мамочкой играть»
первая младшая группа (2 – 3 года)
Подготовила воспитатель:
Пронудина О. В.
Основные задачи:
• Снизить психо-эмоциональное напряжение у родителей и дитей в игровом взаимодействии;
• Стимулировать эмоциональное конструктивное общение родителей со своими детьми;
• Развивать у детей умение согласовывать свои действия с родителями, подчиняться правилам игры, уметь слушать своих родитлей;
Публикация «Конспект совместного детско-родительского занятия „Любим с любимой мамочкой играть“ в первой младшей группе» размещена в разделах
• Развивать умение родителей быть активным соучастником со своим ребенком в его деятельности
Оборудование (по количеству детей и родителей): 2 игрушечных красных зайца (среднего размера, 4 кубика разных цветов (зеленый, желтый, синий, красный); 4 пластмассовых тарелки из набора детской посуды (желтая, зеленая, синяя, красная); 4 шарика разных цветов (желтый, зеленый, красный, синий); 4 детских пластмассовых корзинки (зеленое, желтое, красное, синее); мешочек для игрушек; платочки среднего размера (по количеству родителей, погремушки разных цветов (по количеству детей и родителей).
Музыкальный материал. Белорусская полька («Янка», Ах вы, сени» (муз. рус. нар., сл. И. Плакиды, Т. Т. Тютюнникова «Учусь творить».
Ход занятия
1. Вводная часть.
Дети и родители проходят в музыкальный зал. Воспитатель приглашает встать всех родителей рядом со своими детьми по кругу и поприветствовать громко друг друга.
Речевая игра – приветствие «Здравствуйте» (М. Картушина).
Задачи: стимулировать положительный настрой на совместную игровую деятельность; развивать эмоциональное общение детей и родителей; активизировать артикуляционно – мышечный аппарат, эмоциональную выразительность голоса; закреплять навык вежливого обращения друг к другу.
Инструкция. Дети и родители становятся по кругу. Воспитатель предлагает участникам громко поздороваться в игровой форме. Воспитатель произносит текст и выполняет движения. Родители и дети все вместе повторяют движения за воспитателем.
Здравствуйте, ладошки, Хлопки в ладоши (3 раза)
Здравствуйте, ножки, Топать (3 раза)
Здравствуйте, щечки, Хлопать по щекам руками (3 раза)
Пухленькие щечки. Сжимать кулачки и кулачками
хлопать по щекам (3 раза)
Здравствуйте, губки, Вытянуть губки трубочкой и
показать как целуют в щечку маму (3 раза)
Здравствуйте, зубки, Постучать зубами (3 раза)
Здравствуй, мой носик, Нажимать указательным пальцем на нос (3 раза)
Здравствуйте, гости! Дети и родители произносят: «Привет!»
Игра «Розовые щечки»
Задачи: развивать выразительные движения у детей и родителей, способность понимать эмоциональное состояние другого человека и адекватно выражать собственное (выражение эмоции радости и удовольствия); формировать чувство близости между детьми и родителями; у детей развивать воображение, мелкую и крупную моторику, коммуникативные навыки.
Инструкция. Воспитатель предлагает всем родителям с улыбкой и большим энтузиазмом выполнять движения, которые он показывает. Дети улыбаются, смеются обнимают родителя и повторяют за ними движения.
Родитель и ребенок встают по кругу парами.
Малыши, малыши, розовые щечки.
Выполнять движения по кругу кулачками по щеке.
Как у нас, как у нас звонкие хлопочки.
Ребенок и родитель играют в ладушки.
Малыши, малыши, розовые щечки.
Выполнять движения по кругу кулачками по щеке.
Как у нас кулачки словно молоточки.
С начало стучать одним кулачком руки по другому кулачку.
Малыши, малыши, розовые щечки.
Выполнять движения по кругу кулачками по щеке.
Как у нас, как у нас весело в садочке.
Родитель и ребенок кружатся в паре обняв друг друга.
Малыши, малыши, розовые щечки.
Выполнять движения по кругу кулачками по щеке.
Как у нас, как у нас ротик на замочке.
Ребенок прижимает свой пальчик к губам родителя,
а родитель - к губам малыша. И все дружно обнимаются.
2. Основная часть. Воспитатель обращает внимание детей и родителей на мешочек, лежащий на столе в музыкальном зале.
Игра «Чудесный мешочек».
Задачи: расширять кругозор детей; развивать память, речь, мышление, умение слушать, действовать согласованно; обогащать тактильный опыт детей; акцентировать внимание родителей на развитии у детей определенных умений и заний.
Инструкция. Дети и родители сидят на стульях. Воспитатель показывает по одной игрушке (одного зайчика, кубик, шарик, тарелку, просит назвать громко детей демонстрируемый предмет в руке у воспитателя, сказать, какого он цвета, большой или маленький. Далее игрушки помещают в мешочек. Воспитатель подходит к каждому ребенку, затем к родителю, предлагает ему вложить в мешочек одну руку и сказать, какой предмет ему попался. Ребенок, ощупывая одной рукой, называет игрушку. После этого он достает игрушку и показывает ее. Затем воспитатель спрашивает у одного из детей, какого цвета у него игрушка. После того как ребенок ответит на вопрос, воспитатель просит всех участников игры посмотреть на свои игрушки и поднять вверх игрушку названного цвета, далее подойти к корзинке соответствующего цвета и опустить в него игрушку. Игра продолжается до тех пор, пока все дети и родители не разложат игрушки по цвету в корзинки. Победители получают маленькие призы от своих деток
Подвижная игра «Мышки» (муз. и сл. М. Картушиной).
Задачи: стимулировать позитивное восприятие ребенка и родителя; формировать умения детей устанавливать тактильный контакт друг с другом, согласовывать свои действия и движения с правилами игры; приучать детей слышать и выполнять инструкцию взрослого; развивать слуховое внимание, чувство ритма; сплачивать детско – родительский коллектив.
Оборудование: платочки среднего размера, разных цветов (красный, синий, желтый) (по количеству родителей).
Музыкальный материал. Белорусская полька («Янка»).
Инструкция. У родителей в руках платочки. Воспитатель предлагает всем родителям встать по кругу со своим ребенком. Под музыкальное сопровождение воспитатель проговаривает текст и выполняет движения в соответствии с текстом. Родители и дети повторяют за воспитателем движения и произносят «пи-пи-пи».
Мышки пляшут по дорожке:
Пи-пи-пи, пи-пи-пи!
Выставляют мышки ножки:
Пи-пи-пи, пи-пи-пи! Выставляют ноги на пятку.
С мамой в ладушки играют,
Пи-пи-пи, пи-пи-пи!
И в ладошки ударяют,
Пи-пи-пи, пи-пи-пи! Хлопки в ладоши.
Мышки хвостиком вертели,
Пи-пи-пи, пи-пи-пи!
И по сторонам глядели,
Пи-пи-пи, пи-пи-пи!
Слегка приседать и «хвостиком вертеть».
Что-то мышки услыхали,
Пи-пи-пи, пи-пи-пи!
И по норкам побежали,
Пи-пи-пи, пи-пи-пи!
Дети и родители на носочках
передвигаются по музыкальному залу,
Затем дети вместе с воспитателем
приседают и замирают.
Это вышел Васька – кот,
Мышек он своих найдет.
Воспитатель проговаривает слова, жестом
призывает родителей подойти к детям.
Родители находят своих детей и накрывают
их головки маленьким платочком.
Пальчиковое упражнение «Семья» (Н. Владимирова).
Задачи: снизить возбуждение детей; повысить работоспособность всех участников игры; развивать произвольное поведение у детей, зрительно – двигательную координацию.
Инструкция. Воспитатель предлагает детям вспомнить пальчиковое упражнение и показать своим родителям, как дети умеют играть в эту игру, затем просит родителей повторить за детьми предложенное упражнение.
Раз, два, три, четыре,
Последовательно загибать каждый
пальчик ребенка:
указательный, затем средний,
безымянный и мизинец.
Кто у нас живет в квартире?
Загибать и разгибать большой пальчик ребенка.
Папа, мама, брат, сестренка,
Растирать каждый пальчик ребенка
в соответствии с названием члена семьи.
Кошка Мурка, два котенка,
Мой щенок, сверчок и я -
Вот и вся моя семья!
Показать ребенку, что нужно сжимать руки в кулачки и разжимать их, повторить 2 раза.
Игровое упражнение «Погремушка» (укр. нар. мелодия сл. Т. Ломовая)
Задачи: стимулировать позитивное восприятие детско – родительского коллектива в музыкальной игре; расширять поведенческий репертуар детей (умение согласовать свои действия с родителями, подчиняться правилам игры); развивать чувство ритма, слуховое восприятие, мышление, память, координацию движений в пространстве, восприятие средств музыкальной выразительности.
Оборудование: погремушки разных цветов (синий, красный, желтый) (по количеству детей и родителей).
Инструкция. Воспитатель предлагает всем участникам встать в круг и под музыкальное сопровождение повторять за воспитателем выполнять движения.
Ах, как весело сегодня
Веселятся малыши.
Бежать по кругу и трясти погремушкой перед собой.
Деткам дали погремушки
Погремушки хороши.
Стучать погремушками по своей ладошке.
Погремушки вверх пошли
Выше – выше, малыши,
Бежать по кругу и трясти погремушкой над головой.
Погремушки деткам дали
Погремушки хороши.
Стучать погремушками по своему колену.
Где же, где же погремушки
Спрятали их малыши,
Покажите погремушки
Погремушки хороши.
Спрятать погремушку за спиной.
Сели на пол постучали
Погремушкой малыши,
Постучали, поиграли
Погремушки хороши.
Присесть и постучать погремушкой об пол.
Побежали с погремушкой
Друг за другом малыши,
Догоните наших деток
Наши детки хороши.
Родители бегут за малышами,
стараясь догнать их.
Упражнение «Игрушки».
Задача. Повысить работоспособность родителей и детей.
Инструкция. Воспитатель предлагает родителям и детям быть внимательными, выполнять движения за воспитателем, выполнять его просьбы.
Все, что только захотим,
Хлопки в ладоши все вместе.
Из песка мы смастерим.
… (имя ребенка или родителя)
Лепит колобок,
Сложить ладошки «ковшиком»,
Лепить колобок.
… (имя ребенка или родителя)
Лепит теремок,
Соединить прямые ладони над головой
в виде крыши дома.
… (имя ребенка или родителя)
Лепит разных рыб,
Прижимать ладони друг к другу и
двигать ими вправо – влево.
А все вместе – белый гриб.
Одну руку сжимать в кулак и сверху прикрыть ее ладонью другой руки (гриб).
Игра повторяется 2 – 3 раза.
Воспитатель предлагает всем родителям и детям сесть на стульчики. Просит родителей взять в руку ладошку своего малыша, погладить ее и указательным пальцем «рисовать» по ладошке ребенка. Родители слушают текст, произносимый воспитателем, и выполняют все движения в соответствии с текстом.
Коммуникативное упражнение «Я рисую солнышко» (Г. Вихарева)
Задачи: развивать сенситивность к телесным проявлениям между ребенком и родителям, способствовать проявлению у родителя нежности, ласки к детям.
Инструкция. Воспитатель произносит текст и выполняет движения, родители и дети повторяют движения за воспитателем.
Я рисую солнышко,
Круглое, большое.
На ладошке ребенка родитель
«рисует» солнышко.
Я поглажу солнышко
Ласково рукою.
Взрослый ласково гладит
Ладошку ребенка.
Пусть сияет солнышко
Ярко так сияет,
Дети и родители хлопают в ладоши.
И дружочка нежно – нежно согревает.
Родитель обнимает
своего ребенка.
Приходи же, солнышко,
Приходи скорее.
Нам с тобою, солнышко,
Будет веселее.
Родитель целует ребенка
В обе щечки несколько раз.
. Заключительная часть.
Игра «Объятия».
Задача. Стимулировать желание у детей и родителей обнимать, целовать друг друга говорить ласковые слова, слушать друг друга.
Инструкция. Воспитатель предлагает родителям посадить своего ребенка к себе на колени и слегка обнять его. Затем расслабить объятия и заключить малыша снова в более крепкое объятие.
Воспитатель подводит итог занятия. Родители и дети наладили более узкий контакт друг с другом