Светлана Карасева
«Лэпбук «ЗОЖ» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС до» (Интерактивное пособие педагогам)
▼ Скачать + Заказать документы
«Лэпбук «ЗОЖ» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО»
(Интерактивное пособие педагогам)
«Забота о здоровье - это важнейший труд воспитателя.
От жизнерадостности, бодрости детей зависит их
духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие,
прочность знаний, вера в свои силы.
Если измерить все мои заботы и тревоги о детях
в течение первых 4-х лет обучения,
то добрая половина их о здоровье»
В. А. Сухомлинский
Публикация «„Лэпбук „ЗОЖ“ как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО“ (Интерактивное пособие педагогам)» размещена в разделах
- Дидактические игры
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ. Лэпбуки на тему здоровья и спорта
- Игры для детей
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
Актуальность здорового образа жизни вызвана возрастанием и изменением характера нагрузок на организм человека в связи с усложнением общественной жизни, увеличением рисков техногенного, экологического, психологического, политического и военного характера, провоцирующих негативные сдвиги в состоянии здоровья, а также потребностью человека в здоровьесберегающем образовании.
Здоровье – это наш дар. Поэтому необходимо беречь и сохранять его с раннего детства любыми методами. Здоровый образ жизни для детей – основополагающий фактор физического и нравственного развития ребенка, его гармоничного существования в обществе.
Данное пособие с дидактической направленностью, будет интересно воспитателям, родителям, дошкольникам. Лэпбук прост в изготовлении и выполнить его, может каждый взрослый совместно с детьми старшего дошкольного возраста.
Цель: Формировать правильное отношение к своему здоровью.
Главная задача интерактивного пособия Лэпбук «ЗОЖ» :
- выработать у детей разумное отношение к своему организму, привить необходимые, санитарно-гигиенические навыки, научить вести здоровый образ жизни (употребление здоровой пищи, увеличение физической активности, общение с природой, гимнастика, правила ухода за глазами, зубами);
-познакомить детей с простыми упражнениями (дыхательными, артикуляционными, гимнастикой для глаз) для укрепления своего здоровья;
-стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков;
- способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей;
- закрепить навыки проведения точечного массажа;
-сформировать и воспитать доброжелательное, внимательное отношение к окружающим людям, создать у детей радостное, бодрое настроение.
Темы ЗОЖ.
В детском саду большое внимание уделяется следующим темам:
1. Правильное питание.
2. Режим дня.
3. Двигательная активность.
4. Полноценный отдых и сон.
5. Здоровая гигиена.
6. Психологическая атмосфера, благоприятная для человека.
7. Здоровые привычки, закаливание организма.
Формируя здоровый образ жизни ребенка, родители и воспитатели должны привить ребенку основные знания, умения и навыки:
- знание правил личной гигиены, гигиены помещений, одежды, обуви;
- умение правильно строить режим дня и выполнять его;
- умение взаимодействовать с окружающей средой : понимать, при каких условиях (дом, улица, дорога, парк, детская площадка безопасна для жизни и здоровья;
- умение анализировать опасные ситуации, прогнозировать последствия и находить выход из них;
- знание основных частей тела и внутренних органов, их расположение и роль в жизнедеятельности организма человека;
- понимание значения «здоровый образ жизни» для личного здоровья, хорошего самочувствия, успехов в занятиях;
- знание основных правил правильного питания;
- знание правил сохранения здоровья от простудных заболеваний;
- умение оказывать простейшую помощь при небольших порезах, ушибах;
- знание правил профилактики заболеваний позвоночника, стопы, органов зрения, слуха и других;
- понимание значения двигательной активности для развития здорового организма.
Содержание красочного лэпбука «ЗОЖ» с большим набором обучающих картинок и удобных карманов:
-Картинка "Тело человека".
-Карточки со стихами о режиме дня.
-Карточки здоровое питание (полезные продукты).
-Гимнастика с мячом (упражнения в картинках).
-Карточки с правилами личной гигиены.
- Картинки с видами летних и зимних видов спорта.
- Картотеки: гимнастик для глаз, утренних, пальчиковых и подвижных игр.
- Обложка - красочные картинки обложки лэпбука анонсируют содержание картинок и карманов по темам "Спорт", "ЗОЖ", "Здоровое питание";
- Фоны содержащие картинки на темы «ЗОЖ», «КГН», "Здоровое питание».
Все загадки, стихи, иллюстрации вложены в кармашки, их можно использовать в разных видах образовательной деятельности: в НОД, самостоятельной деятельности и в совместной деятельности педагога с детьми.
В лэпбук также входят дидактические игры на основе кругов ЛУЛЛИЯ:
1.«Средства гигиены»
Задачи: Проверить знания детей о предметах гигиены и их назначении. Развивать зрительное восприятие детей, внимание, логическое мышление, мелкую моторику пальцев рук.
Ход игры: Воспитанники рассматривают картинки с предметами гигиены на большом круге. Затем с помощью стрелки соотносят их с действиями детей, связанными с культурно-гигиеническими навыками на малом круге.
2. «Кому что?» (Спорт)
Задачи: Формировать у детей интерес к физкультуре и спорту. Развивать способность детей узнавать виды спорта по признакам и определениям. Развивать речь детей, мышление, память, внимание. Обогащать детский словарный запас.
Ход игры: Воспитанники рассматривают картинки с различными видами спорта на большом круге. Затем с помощью зрительного наложения дети находят на малом круге инвентарь, оборудование необходимое для данного вида спорта.
3.«Опасно – безопасно»
Задачи: Учить детей отличать опасные для жизни ситуации, грозящие своему здоровью и здоровью окружающих, от безопасных. Уметь предвидеть и предупредить результаты возможного развития ситуации. Закреплять и соблюдать правила безопасного поведения в различных ситуациях.
Обогащать детский словарный запас.
Ход игры: Воспитанники рассматривают сюжетные картинки на большом круге. Затем с помощью зрительного наложения дети находят на малом круге действия, подходящие данной ситуации. Объясняют свой выбор.
И ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ:
1. «Зуб неболей-ка!»
Задачи: Учить детей отличать полезные для зубов продукты питания от вредных, определять их вред здоровью. Закреплять знания детей о вкусной и полезной пище и учить соблюдать правила ухода за зубами.
Обогащать словарный запас дошкольников.
Ход игры: Воспитанники рассматривают картинки с продуктами питания. Затем соотносят их с картинкой «грустный зуб – вредные продукты питания, а «веселый» – полезные. Объясняют свой выбор.
2. «Еда вредная - еда полезная»
Задачи: Учить детей отличать полезные и вредные продукты питания, определять каков их вред здоровью. Закреплять знания детей о вкусной и полезной пище и учить соблюдать здоровое питание.
Обогащать словарный запас дошкольников.
Ход игры: Воспитанники рассматривают круги с изображением разных продуктов питания. Затем соотносят их с изображением в центре круга (картинкой «веселая девочка» – полезные продукты питания, а «плачущая девочка» – вредные, прикрывая противоположные по полезности продукты картинками. Объясняют свой выбор.
Но только говорить о значимости здоровья - это мало, и воспитатели дошкольных учреждений должны предпринимать повседневные шаги. Тогда непременно сложится тот здоровый фундамент, на котором в дальнейшем может быть выстроено прекрасное здание человеческой жизни.
Так давайте уже с самых ранних лет учить наших детей беречь своё здоровье и заботиться о нём! Таким образом, дети, как известно, продукт своей среды - она формирует их сознание, привычки. Поэтому здоровый образ жизни необходимо формировать именно, начиная с детского возраста: забота о собственном здоровье как основной ценности станет естественной формой поведения. В формировании понятий о здоровом образе жизни, нужно дать понять детям, что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за здоровьем, можно его потерять.
Таким образом, используя новые, увлекательные для нового поколения технологии, можно обеспечить эффективность воспитательного процесса.