Получи документы

«Лэпбук «ЗОЖ» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС до» (Интерактивное пособие педагогам) (3 фото)

Светлана Карасева
«Лэпбук «ЗОЖ» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС до» (Интерактивное пособие педагогам)
▼ Скачать + Заказать документы

«Лэпбук «ЗОЖ» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО»

(Интерактивное пособие педагогам)

«Лэпбук «ЗОЖ» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО» (Интерактивное пособие педагогам)

«Забота о здоровье - это важнейший труд воспитателя.

От жизнерадостности, бодрости детей зависит их

духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие,

прочность знаний, вера в свои силы.

Если измерить все мои заботы и тревоги о детях

в течение первых 4-х лет обучения,

то добрая половина их о здоровье»

В. А. Сухомлинский

Публикация «„Лэпбук „ЗОЖ“ как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО“ (Интерактивное пособие педагогам)» размещена в разделах

Актуальность здорового образа жизни вызвана возрастанием и изменением характера нагрузок на организм человека в связи с усложнением общественной жизни, увеличением рисков техногенного, экологического, психологического, политического и военного характера, провоцирующих негативные сдвиги в состоянии здоровья, а также потребностью человека в здоровьесберегающем образовании.

Здоровье – это наш дар. Поэтому необходимо беречь и сохранять его с раннего детства любыми методами. Здоровый образ жизни для детей – основополагающий фактор физического и нравственного развития ребенка, его гармоничного существования в обществе.

Данное пособие с дидактической направленностью, будет интересно воспитателям, родителям, дошкольникам. Лэпбук прост в изготовлении и выполнить его, может каждый взрослый совместно с детьми старшего дошкольного возраста.

Цель: Формировать правильное отношение к своему здоровью.

Главная задача интерактивного пособия Лэпбук «ЗОЖ» :

- выработать у детей разумное отношение к своему организму, привить необходимые, санитарно-гигиенические навыки, научить вести здоровый образ жизни (употребление здоровой пищи, увеличение физической активности, общение с природой, гимнастика, правила ухода за глазами, зубами);

-познакомить детей с простыми упражнениями (дыхательными, артикуляционными, гимнастикой для глаз) для укрепления своего здоровья;

-стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков;

- способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей;

- закрепить навыки проведения точечного массажа;

-сформировать и воспитать доброжелательное, внимательное отношение к окружающим людям, создать у детей радостное, бодрое настроение.

Темы ЗОЖ.

В детском саду большое внимание уделяется следующим темам:

1. Правильное питание.

2. Режим дня.

3. Двигательная активность.

4. Полноценный отдых и сон.

5. Здоровая гигиена.

6. Психологическая атмосфера, благоприятная для человека.

7. Здоровые привычки, закаливание организма.

Формируя здоровый образ жизни ребенка, родители и воспитатели должны привить ребенку основные знания, умения и навыки:

- знание правил личной гигиены, гигиены помещений, одежды, обуви;

- умение правильно строить режим дня и выполнять его;

- умение взаимодействовать с окружающей средой : понимать, при каких условиях (дом, улица, дорога, парк, детская площадка безопасна для жизни и здоровья;

- умение анализировать опасные ситуации, прогнозировать последствия и находить выход из них;

- знание основных частей тела и внутренних органов, их расположение и роль в жизнедеятельности организма человека;

- понимание значения «здоровый образ жизни» для личного здоровья, хорошего самочувствия, успехов в занятиях;

- знание основных правил правильного питания;

- знание правил сохранения здоровья от простудных заболеваний;

- умение оказывать простейшую помощь при небольших порезах, ушибах;

- знание правил профилактики заболеваний позвоночника, стопы, органов зрения, слуха и других;

- понимание значения двигательной активности для развития здорового организма.

Содержание красочного лэпбука «ЗОЖ» с большим набором обучающих картинок и удобных карманов:

-Картинка "Тело человека".

-Карточки со стихами о режиме дня.

-Карточки здоровое питание (полезные продукты).

-Гимнастика с мячом (упражнения в картинках).

-Карточки с правилами личной гигиены.

- Картинки с видами летних и зимних видов спорта.

- Картотеки: гимнастик для глаз, утренних, пальчиковых и подвижных игр.

- Обложка - красочные картинки обложки лэпбука анонсируют содержание картинок и карманов по темам "Спорт", "ЗОЖ", "Здоровое питание";

- Фоны содержащие картинки на темы «ЗОЖ», «КГН», "Здоровое питание».

Все загадки, стихи, иллюстрации вложены в кармашки, их можно использовать в разных видах образовательной деятельности: в НОД, самостоятельной деятельности и в совместной деятельности педагога с детьми.

Фото «ЗОЖ»

В лэпбук также входят дидактические игры на основе кругов ЛУЛЛИЯ:

1.«Средства гигиены»

Задачи: Проверить знания детей о предметах гигиены и их назначении. Развивать зрительное восприятие детей, внимание, логическое мышление, мелкую моторику пальцев рук.

Ход игры: Воспитанники рассматривают картинки с предметами гигиены на большом круге. Затем с помощью стрелки соотносят их с действиями детей, связанными с культурно-гигиеническими навыками на малом круге.

2. «Кому что?» (Спорт)

Задачи: Формировать у детей интерес к физкультуре и спорту. Развивать способность детей узнавать виды спорта по признакам и определениям. Развивать речь детей, мышление, память, внимание. Обогащать детский словарный запас.

Ход игры: Воспитанники рассматривают картинки с различными видами спорта на большом круге. Затем с помощью зрительного наложения дети находят на малом круге инвентарь, оборудование необходимое для данного вида спорта.

3.«Опасно – безопасно»

Задачи: Учить детей отличать опасные для жизни ситуации, грозящие своему здоровью и здоровью окружающих, от безопасных. Уметь предвидеть и предупредить результаты возможного развития ситуации. Закреплять и соблюдать правила безопасного поведения в различных ситуациях.

Обогащать детский словарный запас.

Ход игры: Воспитанники рассматривают сюжетные картинки на большом круге. Затем с помощью зрительного наложения дети находят на малом круге действия, подходящие данной ситуации. Объясняют свой выбор.

И ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ:

1. «Зуб неболей-ка!»

Задачи: Учить детей отличать полезные для зубов продукты питания от вредных, определять их вред здоровью. Закреплять знания детей о вкусной и полезной пище и учить соблюдать правила ухода за зубами.

Обогащать словарный запас дошкольников.

Ход игры: Воспитанники рассматривают картинки с продуктами питания. Затем соотносят их с картинкой «грустный зуб – вредные продукты питания, а «веселый» – полезные. Объясняют свой выбор.

2. «Еда вредная - еда полезная»

Задачи: Учить детей отличать полезные и вредные продукты питания, определять каков их вред здоровью. Закреплять знания детей о вкусной и полезной пище и учить соблюдать здоровое питание.

Обогащать словарный запас дошкольников.

Ход игры: Воспитанники рассматривают круги с изображением разных продуктов питания. Затем соотносят их с изображением в центре круга (картинкой «веселая девочка» – полезные продукты питания, а «плачущая девочка» – вредные, прикрывая противоположные по полезности продукты картинками. Объясняют свой выбор.

«Лэпбук  как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО» (Интерактивное пособие педагогам) - фото

Но только говорить о значимости здоровья - это мало, и воспитатели дошкольных учреждений должны предпринимать повседневные шаги. Тогда непременно сложится тот здоровый фундамент, на котором в дальнейшем может быть выстроено прекрасное здание человеческой жизни.

Так давайте уже с самых ранних лет учить наших детей беречь своё здоровье и заботиться о нём! Таким образом, дети, как известно, продукт своей среды - она формирует их сознание, привычки. Поэтому здоровый образ жизни необходимо формировать именно, начиная с детского возраста: забота о собственном здоровье как основной ценности станет естественной формой поведения. В формировании понятий о здоровом образе жизни, нужно дать понять детям, что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за здоровьем, можно его потерять.

Таким образом, используя новые, увлекательные для нового поколения технологии, можно обеспечить эффективность воспитательного процесса.

Публикации по теме:

Лэпбук как средство обучения дошкольников правилам дорожного движения в условиях реализации ФГОСЛэпбук как средство обучения дошкольников правилам дорожного движения в условиях реализации ФГОС «Лэпбук как средство обучения дошкольников правилам дорожного движения в условиях реализации ФГОС ДО». МБДОУ д/с № 27 г. Глазова УР является.

Доклад с презентацией на тему «Лэпбук как средство обучения в условиях реализации ФГОС ДО» Слайд 1 Тема нашего сегодняшнего семинара : «Лэпбук как средство обучения в условиях реализации ФГОС ДО» Слайд 2 Позитивная социализация.

Интерактивное пособие «Лэпбук «В гостях у сказки» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС ДОИнтерактивное пособие «Лэпбук «В гостях у сказки» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО В жизни ребёнка сказка имеет огромное значение. Она становится средством развития и воспитания с первых лет жизни. Ведь язык сказки понятен.

Интерактивное пособие «Лэпбук «Кафе-кондитерская» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС доИнтерактивное пособие «Лэпбук «Кафе-кондитерская» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС до Обучение новому – это процесс, который требует основательного подхода. Полученные знания нужно закрепить, чтобы они хорошо усвоились. А.

Интерактивное пособие «Лэпбук «Космос» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС доИнтерактивное пособие «Лэпбук «Космос» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС до Лэпбук — интерактивное пособие, позволяющее обобщить и систематизировать изучаемые материалы. А поскольку в детском саду рассмотрение вопросов,.

Интерактивное пособие «Лэпбук «ПДД» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС доИнтерактивное пособие «Лэпбук «ПДД» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС до В учебно-воспитательном процессе детского сада изучение правил дорожного движения - ПДД, составляет значительную часть рассмотрения темы,.

Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОСЛэпбук как средство обучения в условиях ФГОС В условиях реализации ФГОС воспитателю приходится искать новые средства обучения, которые соответствуют новым требованиям и целям обучения.

Лэпбук как средство обучения в условиях реализации ФГОС до для детского сада «Зима»Лэпбук как средство обучения в условиях реализации ФГОС до для детского сада «Зима» Лэпбук "Зима" Воспитатель: Назарова Т. А. Данная публикация будет полезна педагогам дошкольного образования. Лэпбук «Зима» предназначен.

Мини-музей как средство познавательного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС доМини-музей как средство познавательного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС до Методическая разработка. Продолжение. Проект по организации мини-музея в средней группе «Пчелки». 1. Название проекта – «Мини-музей «Воинская.

Организация смотра-конкурса «Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС ДО»Организация смотра-конкурса «Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС ДО» Смотр-конкурс в детском саду организован в соответствии с годовым планом, приказом и положением. ПОЛОЖЕНИЕ о смотре-конкурсе «Лэпбук как.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Лэпбук «ЗОЖ» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС до» (Интерактивное пособие педагогам)
Опубликовано: 13 апреля 2020 в 14:38
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Лэпбук «ЗОЖ» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС до» (Интерактивное пособие педагогам)» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Карасева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД