Чимита Цыдендоржиева
Лэпбук как средство обучения дошкольников правилам дорожного движения
▼ Скачать + Заказать документы
УВЛЕКАТЕЛЬНО И ПОЛЕЗНО
ЛЭПБУК
как средство обучения дошкольников правилам дорожного движения в
условиях реализации ФГОС
«Скажи мне, я забываю.
Покажи мне, я могу запомнить.
Позволь мне сделать это,
И это останется моим навсегда!»
Лэпбук для обучения дошкольников Правилам Дорожного Движения! -
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Лэпбук по правилам дорожного движения (ПДД)
- Лэпбук. Лэпбуки на ВСЕ темы
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД. Консультации для педагогов
- ПДД. Правила дорожного движения
- Темочки
инновационное дидактические пособие, в которое входит разнообразный материал, превращающий знакомство, изучение и повторение правил дорожного движения детьми дошкольного возраста в увлекательную игру.
Практическая значимость:
• возможность заменить непосредственно образовательную деятельность на совместную, самостоятельную, игровую деятельность в более расширенной форме.
• эффективный способ повторения пройденного материала и закрепления лексической темы
• в процессе работы с лэпбуком у детей появляются свои собственные идеи для оформления, организации, сбора материала, что способствует творческому развитию.
• лэпбук дает возможность работать с детьми индивидуально, в подгруппах, разделяя задания по сложности выполнения и цели воздействия.
Значение лэпбука для ребенка :
• понимание и запоминание информации
• приобретение навыка самостоятельного сбора и организации информации
• повторение и закрепление материала
• структурирование сложной информации
• развитие познавательного интереса и творческого мышления
• внесение разнообразия даже в самую скучную, узкую тему
• простой способ запоминания
Цель дидактического пособия:
Формирование системы знаний, умений и навыков детей по правилам дорожного движения.
Задачи:
Образовательные:
• познакомить детей с правилами дорожного движения, видами светофоров, значением их сигналов, строением улицы и дорожными знаками
• научить детей предвидеть опасные дорожные ситуации, уметь по возможности их избегать, а при необходимости действовать.
Развивающие:
• развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;
• стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков.
Воспитательные:
• воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения;
• воспитывать чувство ответственности.
В данном лэпбуке систематизированы материалы по ПДД для развивающих занятий с детьми дошкольного возраста.
1. «Стихи про дорожные знаки»
Цель: учить детей различать дорожные знаки; привитие навыков безопасного поведения на дорогах.
2. Игра «Собери светофор»
Цель: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах, развивать внимание, зрительное восприятие; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку.
3. «Лабиринты»
Цель: создать условия для активизации мыслительной и познавательной деятельности детей в процессе изучения материала по теме «ПДД» через решение лабиринтов.
4. «Подвижные игры и физкультминутки»
Цель: изменить деятельность детей и взрослых, и этим ослабить наступающее утомление, а затем снова переключить ребенка на продолжение занятий.
5. Игра «Найди нарушителя»
Цель: Формировать знания детей о дорожной безопасности.
6. «Маршрут безопасности»
Цель: научить ребенка ориентироваться в дорожной обстановке, предвидеть и предотвратить возможные опасные ситуации
7. Игра «Лото»
Цель: закрепить знания детей о видах транспорта, дорожных знаков, сигналах светофора.
8. «Раскраски»
Раздел содержит раскраски, соответствующие теме ПДД.
9. «Загадки по ПДД»
Цель: Развивать умственные способности и зрительное восприятие; учить соотносить речевую форму описания дорожных знаков с их графическим изображением;
10. «Разрезные картинки»
Цель: Развивать сообразительность, зрительное внимание. Расширять словарь, развивать грамматически правильную связную речь.
11. Игра «Найди отличия»
Цель: Формировать знания детей о дорожной безопасности.
12. Игра «Безопасная дорога»
Цель: закрепить представления о транспорте и правилах дорожного движения;
13. Игра «Ситуативные игры»
Цель: в ситуативной форме учить детей ориентироваться на улицах и площадях, на проезжей части дороги, перекрестках, тротуарах, остановках и в общественном транспорте.
14. «Безопасный светлячок»
Цель: познакомить детей со светоотражающими элементами, их видами и объяснить значение светоотражающих элементов в жизни каждого человека. В раздел помещены различные фликеры. Дети рассматривают их и узнают о значении светоотражающих элементов.
Благодаря такому ненавязчивому и увлекательному обучению, наши воспитанники приобретают навыки правильного поведения на дороге.
ЛЭПБУК – это отличное сочетание интересной деятельности с полезной информацией для наших детей.