Елена Айкина
Проект «Город — наш дом, не мусори в нем!» в старшей группе
https://31451.maam.ru/maps/news/694039.html
Тема: «Город – наш дом, не мусори в нем!»
Пояснительная записка
Актуальность темы.
Город, в котором мы живем – наш общий дом. Каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя чистоту и красоту.
Публикация «Проект „Город — наш дом, не мусори в нем!“ в старшей группе» размещена в разделах
- Дом, дома. Проекты
- Мусор. Защитим природу от мусора
- Мусор. Проекты, проектная деятельность
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Темочки
Сотрудничество детского сада с семьями детей по экологическому направлению, совместно организованные мероприятия не только помогают обеспечить единство и непрерывность педагогического процесса, но и вносят в этот процесс необходимую ребенку особую положительную эмоциональную окраску.
Наиболее эффективный способ реализации задач экологического образования - это организация проектной деятельности совместно с детьми. Участие в экологических акциях, субботниках, озеленении, работа по природоохранным проектам - уникальная возможность для детей и родителей проявить себя, принести пользу окружающей природе родного края.
Основным фактом, обеспечивающим эффективность воспитательного процесса, является личностная включённость детей и родителей в событийную жизнь. Только совместными усилиями мы можем решить главную задачу – воспитать экологически грамотного человека.
Самый важный результат деятельности нашего проекта – формирование настоящего сообщества детей, воспитателей, родителей, любящих свой родной город - Бирюсинск, вносящих посильный вклад в его чистоту и процветание!
Проблема: недостаточно сформированы представления детей о родном городе, об истории его возникновения, о символике, достопримечательностях, низкая познавательная мотивация, отсутствие интереса к изучению малой родины.
Вид проекта : групповой, детско-родительский.
Тип проекта : исследовательско - познавательный.
Участники, партнеры проекта : воспитатели МКДОУ, дети старшей группы, родители.
Сроки реализации проекта : сентябрь 2023- май 2024 год.
Планируемый результаты:
Дети узнают, как рационально использовать и минимизировать накопление отходов;
Будут иметь представление, как эффективно вторично использовать отходы;
Будут иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение окружающей среды;
Дети научатся правилам осознанного и мотивированного поведения в природе: почему и как нужно убирать мусор в городе, в лесу, на реке;
Дети смогут работать с различными материалами и узнают их свойства, структуру, приобретут трудовые навыки и умения мыслить, создавая разнообразные поделки с помощью бросового материала;
Научатся сортировать отходы, подлежащие вторичной переработке.
Цель проекта : формирование у детей чувства сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении чистоты своего города.
Задачи проекта :
- подвести к пониманию важности проблемы взаимоотношения человека с природой и последствий деятельности человека в ней;
- расширить представления детей о том, что в природе ничто не исчезает бесследно и очень важно научить ребенка защищать природу, любить ее и уметь охранять;
- повысить уровень экологической культуры родителей с помощью информационных сообщений;
- побудить интерес к созданию благоприятной окружающей среды города;
- формировать детско-родительские отношения в духе воспитания интереса и экологически правильного поведения в природе;
- учить родителей на личном примере относиться к природе бережно, охранять и защищать ее.
Проектный продукт :
- разработка плана проведения акции взрослого с детьми «Соблюдай чистоту своего участка»;
- тематическая выставка детского творчества (поделки из бросового материала) «Убираю и играю»;
- беседа «Красивый город – чистый город»;
- проведение субботника совместно с родителями и детьми на территории детского учреждения.
Принципы проекта :
В основу проекта заложены четыре принципа:
-принцип гуманизма - видеть в ребенке полноправного партнера, учитывать его точку зрения;
-принцип дифференциации - создание оптимальных условий для самореализации каждого ребенка в проекте;
-принцип интегративности - подразумевает тесное сотрудничество с семьей, социумом;
-принцип индивидуализации - индивидуальный подход к каждому участнику проекта.
Этапы реализации проекта :
1. этап - подготовительный
Задача этапа: анализ ситуации; определение основных его целей: формирование экологического сознания, экологической культуры, добра и милосердия как базисных качеств личности.
2. этап – организационный: планирование и прогнозирование предстоящей работы.
Задачи этапа: экологизация всех разделов программы воспитания и обучения дошкольников; создание экологической среды в группе, привлечение их к предстоящей творческой работе; разработка планов работы с детьми и родителями по формированию экологического образования через проведения экологических акций, подбор литературы и информации по проекту.
3 этап – практическая деятельность
Задачи этапа: формирование элементарных экологических знаний и представлений детей и родителей, а также начала, основы экологического образования через проведение экологической акции.
4 этап – итоговый
Задачи этапа: обобщение опыта и определение результата практической деятельности педагога
Формы работы по реализации проекта :
- наблюдения и экологические экскурсии;
- создание презентации, слайд шоу;
- познавательное чтение;
- просмотр презентаций;
- продуктивная деятельность (рисование, изготовление поделок);
- беседы;
- итоговое мероприятие.
Формы и методы работы с родителями:
- консультации и сообщения экологической направленности для родительского уголка;
- участие родителей в субботнике.