Получи документы

«Как ребята помогали доктору Айболиту». Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе

ыфвайвыф а фывафв
«Как ребята помогали доктору Айболиту». Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

по финансовой грамотности

в старшей группе

«Как ребята помогали доктору Айболиту»

Цель – Развитие элементарных экономических представлений при помощи игровых ситуаций.

Задачи:

Темочки:

Образовательные: Продолжать формировать первичные финансово-экономические представления. Формировать умения выражать свои мысли и анали- зировать. Закреплять умение выполнять математические вычисления. Развивающие: Развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта.

Воспитательные: воспитывать у детей правильное отношение к деньгам и их разм-ному использованию, навыки сотрудничества, умения договариваться друг с другом.

Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Демонстрационный материал: Телефон, мольберт, магазин с товарами, карточки,

монетки.

Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание денег разных стран, загадывание загадок, беседы «Что вы знаете о семейном бюджете», «Что можно купить за деньги?», «Потребности человека».

Ход занятия:

Дети находятся в свободной игровой деятельности.

Мотивационно - ориентировочный этап

Воспитатель: Ребята у меня звонит телефон.

Воспитатель: Послушаем, кто нам звонит. Кто говорит?

Из телефона на громкой связи звучит голос.

Слон – «Помогите, доктор Айболит сидит, грустит и не лечит зверей.»

Воспитатель: Нужно узнать, почему грустит доктор, и помочь Айболиту.

Ответы детей: Поможем.

Воспитатель: Приглашаю вас отправиться в увлекательное путешествие в сказку к доктору Айболиту.

Какие волшебные виды транспорта вы знаете? (Ковер - самолет, ступа Бабы Яги, сапоги скороходы)

Воспитатель стелет ковёр и предлагает лететь на нём в сказку.

Смотрят сидит доктор Айболит.

Воспитатель: -Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

И очень сильно он грустит

АЙБОЛИТ : Что же мне купить такое?

Может быть авто крутое?

Брюки, туфли и жакет….

А куплю-ка я конфет.

Воспитатель : Тут с болото бегемот доктору идёт (появляется игрушка бегемота) Бегемот: Эх, ты! доктор Айболит!

всё хотеть сразу нельзя!

Айболит :- Как же мне научиться экономить.

Воспитатель: Ребята поможем доктору,как научиться экономить. Как вы думаете, можно всё хотеть сразу?

ответы детей (нельзя)

Поможем Айболиту разобраться, что важно приобрести в первую очередь, и что можно приобрести потом. Воспитатель: У каждого человека есть потребности. Это то, что необходимо, без чего нельзя обойтись. Важные потребности для жизни -это «надо», а к которым надо стремиться это «хочу».

Воспитатель : Наши ребята тебе покажут, как нужно выбирать недорогое.

Дидактическая игра «Хочу - надо»

Воспитатель: Мы с вами разделимся на две команды.

Одна команда будет выбирать то,

что необходимо в первую очередь, а другая команда то, чего хочется,

но без чего можно обойтись.

Все картинки необходимо прикрепить на мольберт.

(дети на магнитные доски крепят предметные картинки, соответствующие заданию)

доктор Айболит : Спасибо ребята, что помогли разобраться в желаниях.

Воспитатель: Очень важно правильно определять самые важные потребности и к чему надо стремиться.

доктор Айболит : Спасибо ребята.

Воспитатель: Давайте поможем Айболиту, как научиться экономить деньги.

Ответы детей (не покупать дорогие продукты)

приглашаем Вас,доктор Айболит пойти с нами в магазин.

Физминутка

«Магазин»

Продаются в магазине (вытянуть руки перед собой, ладонями вверх)

Йогурт, молоко, кефир, (соединять пальчики левой и правой руки)

Ряженка, сметана, сыр, поочередно начиная с мизинцев,

на слове «сыр» соединить ладошки хлопком)

Чай, конфеты, шоколад, (разъединяем пальчики поочередно начиная с Яблоки и виноград. больших пальчиков, при этом запястья обеих рук плотно прикасаются друг к другу)

Детский мячик в магазине (крутят руки влево вправо упр. «цветок»- запястья вместе, ладони вверх, пальцы широко расставлены)

Продают в большой корзине. (пальцы в замок и вытянуть перед собой)

Нужно главное купить, (хлопнуть ладонью левой руки о правую и наоборот 4 раза в ритм)

Чтобы экономным быть! (потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно).

Дидак. игра «Дороже, дешевле»

Воспитатель- Скажите, а одинаково ли стоят товары в магазинах?

Ответы детей (есть дорогие, дешёвые)

Воспитатель: Верно, разные товары имеют разную цену. А как вы думаете, от чего зависит цена на товар?

Ответы детей (от сорта)

Воспитатель: Товары бывают разного вида и качества. Товары самого высокого качества, и не плохой,но не такой красивый.

- Ещё цена товара зависит от того, сколько времени потребовалось на изготовление вещи, цены на материал для изготовления. На стоимость влияет и то, как выглядит изделие. Всегда хочется, чтобы оно было красивым, привлекательным, а самое главное – это качество товара. Чем хуже качество, тем дешевле товар и наоборот, чем лучше качество, тем дороже товар.

- Один и тот же товар может стоить дороже, а может быть и дешевле.

Вот, например, продаются яблоки. В одном ящике они отборные, красивые, а в другом – тоже хорошие, но не такое красивое. Отличаются только своим видом, на вкус сладкие.

Воспитатель: -Ребята какие яблоки мы выберем, чтобы экономить?

Ответы детей (недорогие)

Но сначала нужно определить какой товар дороже, а какой дешевле.

С помощью знаков>; <= определите, какой из товаров дороже, дешевле. А почему надо брать товары подешевле, как вы думаете? ( Ответ детей: чтобы сэкономить) в) Расположите все товары по мере возрастания цены товара (дети выставляют товары от самого дешёвого до самого дорогого).

Ребята подсчитайте семейный бюджет доктора Айболита.

Дидактическая игра «Подсчитайте семейный бюджет»

Воспитатель: Он зарабатывает 7 рублей. И пенсия у него 3 рубля. Выложите нужное число. (Дети выполняют математическое вычисление и получают число 10)

Ребята подходят к дивану и столу. (дом Айболит)

Воспитатель Ребята, а как вы думаете, за что платит доктор деньги?

(показывает картинки)

Ответы детей: За воду, свет, телефон, вывоз мусора.

Воспитатель: Что мы можем посоветовать Айболиту для сбережения денег?

Ответы детей: Нужно экономно расходовать воду, свет, беречь имущество, одежду, книги, мебель.

Воспитатель: Правильно, а как это сделать?

Ответы детей: Выключать свет, когда он не нужен, не включать быстро воду.

Воспитатель: Если доктор Айболит это будет делать, то ему удаться сэкономить свои деньги.

Воспитатель: Доктор Айболит тебе ребята всё объяснили.

Нам пора возвращаться в детский сад.

III. Рефлексия. Подведение итога.

Воспитатель: Вот мы и вернулись в садик.

Ребята, где мы сегодня были?

Ответы детей : в сказке доктор Айболит.

Ребята, чему мы научили доктора Айболита?

(экономить)

В какие игры мы с вами играли?

Дети- («Хочу - надо», «Дороже, дешевле»)

Понравилось вам путешествие в сказку? Важно ли то, что вы сегодня узнали?

Публикации по теме:

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «История кассового аппарата»Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «История кассового аппарата» Цель : создание благоприятных условий для формирования основ финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста, формирование норм.

«Что такое деньги?» Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе«Что такое деньги?» Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе. «Что такое деньги?» Цель: - раскрыть сущность понятия «деньги», «монета»,.

Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе «На помощь к доктору Айболиту. Четырехугольники. Способы измерения объема жидких тел» Тема: «На помощь к доктору Айболиту». Тип занятия: интеллектуально – развивающее. Вид занятия: формирование элементарных математических.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Как ребята помогали доктору Айболиту». Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе
Опубликовано: 9 февраля 2025 в 13:20
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Как ребята помогали доктору Айболиту». Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем ыфвайвыф а фывафв (УИ 991201) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
16 марта 2025 воскресенье
Рисуем и играем с карандашами!
Профессиональный праздник работников сферы обслуживания!
17 марта 2025 понедельник
День Герасима Грачевника.
Играем в ателье, придумываем одежду!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД