Лучший педагог года

Конспект занятия по аппликации «Осеннее дерево»

Андаева Юлия Евгеньевна
Конспект занятия по аппликации «Осеннее дерево»

I. Организационный момент.

Добрый день, добрый час!

Как я рада видеть вас.

- Ребята, сегодня к нам на урок пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Друг на друга посмотрели

И тихонечко все сели.

- Теперь посмотрите на меня и подарите мне свою улыбку, ведь именно с неё начинается приятное общение. Вы готовы к занятию? Вижу, что готовы.

II. Вступительная беседа

- Ребята, какое сейчас время года? Сейчас идет осень

- Назовите осенние месяцы осенние месяцы это- сентябрь, октябрь, ноябрь

Публикация «Конспект занятия по аппликации „Осеннее дерево“» размещена в разделах

- Ребята, посмотрите внимательно на картину, она называется «Золотая осень»

- Какое время года на ней изображено? На картине изображена осень

- Правильно, а как ты догадался? Перечисляет приметы

- Молодцы, вы догадались по приметам. Какие приметы осени вы знаете? Осенью листья деревьев желтеют, краснеют, сохнут и опадают на землю, осенью часто идёт дождь, осенью убирают урожай, птицы осенью улетают в тёплые края, солнце осенью светит, но слабо греет.

- Правильно, ребята, осенью природа вокруг нас становится по особенному красивой. Посмотрите на картину, осень одела деревья в ярко - золотой наряд. Деревья стоят словно золотые. Листочки желтые, а вот тут красные. Некоторые опали и шуршат под ногами. Глядя на эту красоту понимаешь почему про осень сложено множество стихов и песен.

- Ребята, а сейчас Антон расскажет стихотворение про осень.

Наступила осень,

Пожелтел наш сад.

Листья на берёзе

Золотом горят.

Не слыхать весёлых

Песен соловья.

Улетели птицы

В дальние края.

III. Сообщение темы и цели занятия

- Молодец. Вам понравилось стихотворение? Жаль, что эта золотая пора скоро сменится на другую картину. Наступит поздняя осень, деревья останутся голыми, трава пожухнет, небо станет серым.

- Но не грустите, ребята, мы сегодня сохраним эту красоту в нашем классе.

- Посмотрите, какую открытку с осенним деревом мы будем делать на уроке.

IV. Анализ образца

- Что вы видите на открытке? На открытке дерево

- Какого цвета листья на дереве? листья красного, желтого, цветов

- Какого цвета ствол дерева? Ствол коричневого цвета

- Ребята, обратите внимание, что листья изображены не только на дереве, но и под ним. Это опавшие листья.

- Что необычного в моей открытке? У цветной бумаги неровные края

- Правильно. Цветную бумагу для этой открытки я не нарезала ножницами, а обрывала руками. Вспомните, как называется такой вид аппликации? Такой вид аппликации называется «Обрывная аппликация»

- Ещё раз повторите, как получаются такие аппликации? Такие аппликации получаются, если бумагу не резать ножницами, а обрывать руками.

- Правильно, все детали аппликации мы будем отрывать от листа бумаги, а не вырезать ножницами.

V. Физкультминутка

- Молодцы, давайте немного отдохнём и выполним физкультминутку «Ветерок»

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо,

Ветер тише, тише, тише,

Деревцо все выше, выше, выше…

VI. Показ приема изготовления

- Ребята, давайте повторим, как выполняется обрывная аппликация.

- Посмотрите, у нас есть заготовка для открытки, на ней изображен контур дерева.

- Нам нужно нарвать детали и приклеить на заготовку. Все детали дерева мы будем изготавливать из цветной бумаги, которую мы мелко нарвём.

- Посмотрите, как мы будем это делать. Я беру в руку полоску бумаги жёлтого цвета и пальцами второй руки нарву ее на мелкие кусочки. Вот так.

- Затем я возьму в руку полоску бумаги красного цвета и так же её нарву на мелкие кусочки, посмотрите.

- Для ствола я возьму бумагу коричневого цвета и тоже нарву её на мелкие кусочки.

- Ребята, покажите руками в воздухе, как вы будете отрывать бумагу.

- После того, как приготовим детали дерева, мы наклеим их на нашу заготовку.

- Сначала наклеим листья. Работая клеем не забываем про технику безопасности: аккуратно обмакиваем кисточку в клей, клея на кисточку набираем небольшое количество, и наносим клей на шаблон. Далее на это место приклеиваем наши детали желтого и красного цветов.

- Затем таким же образом приклеим ствол: обмакиваем кисточку в клей, клея на кисточку набираем немного, чтобы клей не капал с кисточки, наносим клей на заготовку и приклеиваем кусочки коричневого цвета.

- Не забудем приклеить листья и под дерево.

- Ребята, кто покажет, как нарвать бумагу? Как приклеивать листья?

VII. Пальчиковая гимнастика

- Молодец. Давайте перед работой погреем руки.

П/г «Кулачки»

Дружно пальчики сгибаем,

Крепко кулачки сжимаем.

Раз, два, три, четыре, пять –

Начинаем разгибать.

VIII. Повтор выполнения работы и ТБ при работе с клеем

- А теперь давайте повторим, что сначала мы будем делать? Сначала мы нарвём бумагу на мелкие части.

- Покажите руками в воздухе, как вы будете отрывать бумагу.

- Покажите, куда мы приклеим детали красного и жёлтого цветов.

- Покажите, куда мы наклеим детали коричневого цвета?

- Молодцы, ребята. Теперь давайте повторим технику безопасности при работе с клеем. Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе, избегай попадания клея на лицо и в глаза, кисточку и руки после работы хорошо вымыть с мылом.

- Молодцы, ребята, мы можем приступить к работе. Чтобы вам было приятнее работать, я включу спокойную, тихую музыку.

IX. Практическая деятельность детей

Воспитатель помогает затрудняющимся детям

X. Выставка готовых работ

- Дети, давайте повесим ваши работы на доску, чтобы их смогли увидеть все.

- Посмотрите, в нашем классе будто вырос прекрасный осенний лес! Самая настоящая золотая осень! И в классе сразу стало светлее, теплее и веселее. Листья с этих деревьев не опадут и будут долго приносить радость.

XI. Подведение итогов

- Ребята, скажите, чем сегодня мы занимались на уроке? Сегодня мы делали открытки с осенними деревьями

- Из чего мы делали деревья? Мы делали деревья из обрывков цветной бумаги

- Как называется такая аппликация? Такая аппликация называется «обрывная аппликация»

- Молодцы, ребята, глядя на ваши работы, я считаю, что вы старались и ваши работы очень понравились нашим гостям. Они выполнены аккуратно, красиво, а главное – своими руками. Вы вложили в неё своё мастерство, старание, частичку хорошего настроения.

Интерактивная игра «С какого дерева листок» по времени

XII. Рефлексия

- Ребята, а теперь я хочу узнать с каким настроением вы уйдёте с урока. Перед вами на столе лежат смайлики – счастливый и грустный, покажите мне, с каким настроением вы уйдете с урока.

- Большое вам спасибо за работу. Вы молодцы. А теперь давайте тихо встанем, попрощаемся с гостями и пойдём мыть руки после работы. Встают, прощаются и выходят.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по аппликации из листьев «Осеннее дерево»Конспект НОД по аппликации из листьев «Осеннее дерево» Цели: Создание "Осеннего дерева" из листьев. Задачи: 1. Расширить знания детей о природном материале растительного происхождения - листьях,.

Конспект НОД по аппликации «Осеннее дерево»Конспект НОД по аппликации «Осеннее дерево» Цели: создание "Осеннего дерева" из березовых листочков. Задачи: Познание: знакомить детей со временами года - осень; знакомить детей.

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста по обрывной аппликации «Осеннее дерево»Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста по обрывной аппликации «Осеннее дерево» Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста. Обрывная аппликация «Осеннее дерево» Цель: Формировать и развивать у детей.

Конспект занятия по аппликации из готовых форм «Осеннее дерево» с детьми младшей подгруппы с УО в развитииКонспект занятия по аппликации из готовых форм «Осеннее дерево» с детьми младшей подгруппы с УО в развитии Конспект занятия по аппликации из готовых форм " Осеннее дерево" с детьми младшей подгруппы с У. О в развитии. Цель: составить осеннее дерево.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации «Осеннее дерево»
Опубликовано: 8 сентября 2024 в 09:26
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по аппликации «Осеннее дерево»» (включая файлы) размещена пользователем Андаева Юлия Евгеньевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 октября. День мелкой моторики. Передвижка «Мелкая моторика»

Мелкой моторикой называют тонкие движения кистей и пальцев рук. Они необходимы для многих действий, которые совершает человек в быту, творчестве и труде. А еще доказано, что развитие мелкой моторики...

10 октября. Всемирный день зрения. Передвижка «Берегите зрение»

Роль зрения в жизни человека трудно переоценить. Это чудесный дар природы, благодаря которому мы воспринимаем внешний мир. Для привлечения внимания к проблеме сохранения зрения и заботе о здоровье глаз...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД