Андаева Юлия Евгеньевна
Конспект занятия по аппликации «Осеннее дерево»
▼ Скачать + Заказать документы
I. Организационный момент.
Добрый день, добрый час!
Как я рада видеть вас.
- Ребята, сегодня к нам на урок пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Друг на друга посмотрели
И тихонечко все сели.
- Теперь посмотрите на меня и подарите мне свою улыбку, ведь именно с неё начинается приятное общение. Вы готовы к занятию? Вижу, что готовы.
II. Вступительная беседа
- Ребята, какое сейчас время года? Сейчас идет осень
- Назовите осенние месяцы осенние месяцы это- сентябрь, октябрь, ноябрь
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Осеннее дерево“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Деревья и кустарники
- Деревья. Аппликации
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Аппликации
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2024
- Ребята, посмотрите внимательно на картину, она называется «Золотая осень»
- Какое время года на ней изображено? На картине изображена осень
- Правильно, а как ты догадался? Перечисляет приметы
- Молодцы, вы догадались по приметам. Какие приметы осени вы знаете? Осенью листья деревьев желтеют, краснеют, сохнут и опадают на землю, осенью часто идёт дождь, осенью убирают урожай, птицы осенью улетают в тёплые края, солнце осенью светит, но слабо греет.
- Правильно, ребята, осенью природа вокруг нас становится по особенному красивой. Посмотрите на картину, осень одела деревья в ярко - золотой наряд. Деревья стоят словно золотые. Листочки желтые, а вот тут красные. Некоторые опали и шуршат под ногами. Глядя на эту красоту понимаешь почему про осень сложено множество стихов и песен.
- Ребята, а сейчас Антон расскажет стихотворение про осень.
Наступила осень,
Пожелтел наш сад.
Листья на берёзе
Золотом горят.
Не слыхать весёлых
Песен соловья.
Улетели птицы
В дальние края.
III. Сообщение темы и цели занятия
- Молодец. Вам понравилось стихотворение? Жаль, что эта золотая пора скоро сменится на другую картину. Наступит поздняя осень, деревья останутся голыми, трава пожухнет, небо станет серым.
- Но не грустите, ребята, мы сегодня сохраним эту красоту в нашем классе.
- Посмотрите, какую открытку с осенним деревом мы будем делать на уроке.
IV. Анализ образца
- Что вы видите на открытке? На открытке дерево
- Какого цвета листья на дереве? листья красного, желтого, цветов
- Какого цвета ствол дерева? Ствол коричневого цвета
- Ребята, обратите внимание, что листья изображены не только на дереве, но и под ним. Это опавшие листья.
- Что необычного в моей открытке? У цветной бумаги неровные края
- Правильно. Цветную бумагу для этой открытки я не нарезала ножницами, а обрывала руками. Вспомните, как называется такой вид аппликации? Такой вид аппликации называется «Обрывная аппликация»
- Ещё раз повторите, как получаются такие аппликации? Такие аппликации получаются, если бумагу не резать ножницами, а обрывать руками.
- Правильно, все детали аппликации мы будем отрывать от листа бумаги, а не вырезать ножницами.
V. Физкультминутка
- Молодцы, давайте немного отдохнём и выполним физкультминутку «Ветерок»
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо,
Ветер тише, тише, тише,
Деревцо все выше, выше, выше…
VI. Показ приема изготовления
- Ребята, давайте повторим, как выполняется обрывная аппликация.
- Посмотрите, у нас есть заготовка для открытки, на ней изображен контур дерева.
- Нам нужно нарвать детали и приклеить на заготовку. Все детали дерева мы будем изготавливать из цветной бумаги, которую мы мелко нарвём.
- Посмотрите, как мы будем это делать. Я беру в руку полоску бумаги жёлтого цвета и пальцами второй руки нарву ее на мелкие кусочки. Вот так.
- Затем я возьму в руку полоску бумаги красного цвета и так же её нарву на мелкие кусочки, посмотрите.
- Для ствола я возьму бумагу коричневого цвета и тоже нарву её на мелкие кусочки.
- Ребята, покажите руками в воздухе, как вы будете отрывать бумагу.
- После того, как приготовим детали дерева, мы наклеим их на нашу заготовку.
- Сначала наклеим листья. Работая клеем не забываем про технику безопасности: аккуратно обмакиваем кисточку в клей, клея на кисточку набираем небольшое количество, и наносим клей на шаблон. Далее на это место приклеиваем наши детали желтого и красного цветов.
- Затем таким же образом приклеим ствол: обмакиваем кисточку в клей, клея на кисточку набираем немного, чтобы клей не капал с кисточки, наносим клей на заготовку и приклеиваем кусочки коричневого цвета.
- Не забудем приклеить листья и под дерево.
- Ребята, кто покажет, как нарвать бумагу? Как приклеивать листья?
VII. Пальчиковая гимнастика
- Молодец. Давайте перед работой погреем руки.
П/г «Кулачки»
Дружно пальчики сгибаем,
Крепко кулачки сжимаем.
Раз, два, три, четыре, пять –
Начинаем разгибать.
VIII. Повтор выполнения работы и ТБ при работе с клеем
- А теперь давайте повторим, что сначала мы будем делать? Сначала мы нарвём бумагу на мелкие части.
- Покажите руками в воздухе, как вы будете отрывать бумагу.
- Покажите, куда мы приклеим детали красного и жёлтого цветов.
- Покажите, куда мы наклеим детали коричневого цвета?
- Молодцы, ребята. Теперь давайте повторим технику безопасности при работе с клеем. Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе, избегай попадания клея на лицо и в глаза, кисточку и руки после работы хорошо вымыть с мылом.
- Молодцы, ребята, мы можем приступить к работе. Чтобы вам было приятнее работать, я включу спокойную, тихую музыку.
IX. Практическая деятельность детей
Воспитатель помогает затрудняющимся детям
X. Выставка готовых работ
- Дети, давайте повесим ваши работы на доску, чтобы их смогли увидеть все.
- Посмотрите, в нашем классе будто вырос прекрасный осенний лес! Самая настоящая золотая осень! И в классе сразу стало светлее, теплее и веселее. Листья с этих деревьев не опадут и будут долго приносить радость.
XI. Подведение итогов
- Ребята, скажите, чем сегодня мы занимались на уроке? Сегодня мы делали открытки с осенними деревьями
- Из чего мы делали деревья? Мы делали деревья из обрывков цветной бумаги
- Как называется такая аппликация? Такая аппликация называется «обрывная аппликация»
- Молодцы, ребята, глядя на ваши работы, я считаю, что вы старались и ваши работы очень понравились нашим гостям. Они выполнены аккуратно, красиво, а главное – своими руками. Вы вложили в неё своё мастерство, старание, частичку хорошего настроения.
Интерактивная игра «С какого дерева листок» по времени
XII. Рефлексия
- Ребята, а теперь я хочу узнать с каким настроением вы уйдёте с урока. Перед вами на столе лежат смайлики – счастливый и грустный, покажите мне, с каким настроением вы уйдете с урока.
- Большое вам спасибо за работу. Вы молодцы. А теперь давайте тихо встанем, попрощаемся с гостями и пойдём мыть руки после работы. Встают, прощаются и выходят.