Приложение МААМ

Программа духовно-нравственного воспитания «В мир добра»

Ирина Чугунова
Программа духовно-нравственного воспитания «В мир добра»
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка

Данная программа разработана в соответствии с Примерными требованиями к программам дополнительного образования, с учетом положений ФГОС,ФОП так же я опиралась на учебно-методическое пособие дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программе духовно-нравственного воспитания детей 5-6 лет. «Мы-Россияне, Мы-Нижегородцы» под редакцией И. Н. Кольцовой. Программа способствует решению задач духовно-нравственного воспитания с использованием интегрированного подхода.

Публикация «Программа духовно-нравственного воспитания „В мир добра“» размещена в разделах

Целесообразность данной программы заключается в том, что Православие является традиционной и культурообразующей религией на Русской земле с 988 г. Это означает, что с конца X века Православие становится духовно-нравственным стержнем общества, формируя мировозрение, характер русского народа, культурные традиции и образ жизни, этические нормы и эстетические идеалы. Существование любого народа на земле, включая его материальное существование, основано на приоритете духовно-нравственных и культурных ценностях. Духовные ценности являются фактором, определяющим будущее любой цивилизации.

Понимая важность этого вопроса наше ДОУ включило в годовой план задачу по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию. В нашем ДОУ воспитание нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста идет через систематизацию знаний о православных праздниках и народных традициях. о своей семье, о детском саде, о городе, деревне, в которой живет ребенок, в связи с эти и возникла необходимость разработать авторскую программу «В мир добра»

. Актуальность:

Эта программа очень актуальна в наши дни, когда судьба ребенка зависит от следующего: что он знает, что он любит, что он может. Нравственно и духовно совершенный человек должен различать добро и зло, любить добро, быть в состоянии творить добро, хотя пока на уровне своего дошкольного детства, любить и уважать свою семью, свои край, детский сад, ровесников.

В ходе реализации программы мы должны положить начало духовно-нравственному воспитанию ребенка.

Основная цель: Приобщение детей 5-6 лет к духовно-нравственным и социокультурным ценностям, нормам и правилам поведения, принятым в традиционной национальной культуре. Основной целью духовно-нравственного воспитания является воспитание духовно-нравственной личности ребенка, содействие обретению им нравственного востребованного духовного опыта, основанного на традициях русского Православия.

.Цель, сформированная выше, реализуется через ряд задач.

Познавательные задачи:

• Формировать у дошкольников представления об истории и культуре Нижегородского края.

• Формировать у детей представления о структуре семьи, традиционном распределении семейных обязанностей, культуре и нравственных нормах взаимоотношений в семье.

• Формировать потребность к ознакомлению с большой Родиной-Россией, формировать любовь к отчизне, расширять представления о народных и государственных праздниках

• Познакомить детей с православными праздниками (историей их возникновения, обычаями и традициями их проведения).

• Сформировать уровень духовно-нравственной культуры всех участников образовательного процесса: «дети - родители - педагоги».

Развивающие задачи:

• Развивать познавательный интерес к малой Родине и Отчизне

• Развивать эмоциональную восприимчивость к культуре и природе родного края

• Развивать способность замечать и понимать потребности и эмоциональное состояние близких, разделять радость с близкими людьми.

Воспитательные задачи :

Воспитывать любовь и чувство гордости за свою малую родину.

• Формировать умение замечать красоту и неповторимость родного края.

Воспитывать любовь и заботливое отношение к родителям, членам семьи.

Воспитывать направленность к добродетельной жизни.

Публикации по теме:

«Формирование основ духовно-нравственного воспитания у детей через декоративно-прикладное творчество»  (продолжение) 2 часть Издавна на Руси существовали традиции: водить хороводы петь колыбельные песни изготавливать обереги…. Формы работы с детьми разнообразны.

Уголок духовно-нравственного воспитания в средней группеУголок духовно-нравственного воспитания в средней группе Уголок духовно-нравственного воспитания в средней группе Известный педагог современности Шалва Александрович Амонашвили писал: Личность.

Фотоотчет «Активные формы взаимодействия между воскресной школой и ДОУ для развития духовно-нравственного воспитания детей»Фотоотчет «Активные формы взаимодействия между воскресной школой и ДОУ для развития духовно-нравственного воспитания детей» Рождество Христово – великий праздник, замыкающий церковный год, но в то же время – новый год открывающий. Наряду с Новым годом, Рождество.

Опыт работы «Народные традиции как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»Опыт работы «Народные традиции как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников» Народные традиции как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников Наша группа называется «Колосок», в беседе с детьми что означает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа духовно-нравственного воспитания «В мир добра»
Опубликовано: 7 октября 2024 в 12:38
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа духовно-нравственного воспитания «В мир добра»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Чугунова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД