татьяна карамышева
Игры на развитие логики на прогулке
▼ Скачать + Заказать документы
Игры – это наилучшее средство сделать процесс воспитания ребенка приятным и полезным для него самого и для окружающих его взрослых. Играя, ребенок познает мир вокруг себя, изучает те явления, с которыми ему приходится сталкиваться, взрослеет и учится общаться с людьми.
Игры на развитие логики, которые можно поиграть с ребенком на прогулке.
Бывает – не бывает
Для этой игры понадобится мяч.
Публикация «Игры на развитие логики на прогулке» размещена в разделах
В игре участвуют взрослый и ребенок. Взрослый называет какую-нибудь ситуацию и бросает ребенку мяч. Задачей ребенка является поймать мяч, если названная ситуация бывает, и отбить мяч, если – нет. Предлагаемые ситуации могут быть самыми различными, например: собака хочет гулять, автомобиль летит по небу, почтальон принес письмо, стеклянные книги и т. п.
«Найди похожее».
Эта игра на развитие нестандартного, логического и абстрактного мышления, расширение кругозора. Развитие умения видеть то, что не бросается в глаза.
Как играть: взрослый показывает два предмета ребенку. К примеру, птица и муха. Ребенку нужно и назвать то, что может их объединять (птица и муха летают, у них есть крылья и т. п.).
Со временем игру можно сделать сложнее – начать называть предметы с совершенно непохожими объектами. Для примера можно взять ту же муху и письменный стол (у стола и мухи есть ножки, муха ползает по столу и т. п.
Простые крестики-нолики
В этой игре принимают участие двое детей.
В начале игры на листе бумаги (на асфальте, на песке) чертится таблица с четырьмя лучами (9 клеточек). С помощью жребия определяется, какой у каждого из игроков будет знак – «крестик» или «нолик».
Игроки по очереди рисуют свой знак на пересечениях линий, стараясь заполнить таблицу так, чтобы три одинаковых знака оказались на одной прямой – вертикальной, диагональной или горизонтальной. При этом нужно попытаться разрушить планы своего противника.
Победителем становится игрок, сумевший выстроить в ряд три своих знака. В случае ничьей игра возобновляется.
Любопытный мячик
Для этой игры понадобится мяч.
Взрослый, бросая ребенку мяч, называет любое качество (цвет, вкус, форму) предмета.
Ребенок, возвращая мяч, должен быстро назвать любой предмет, обладающий таким качеством.
Игра «Все, что летает».
Предложить ребенку назвать по названному признаку. Например: все круглое или все теплое, или все одушевленное, что умеет летать, и т. п.
Небылицы
В этой игре взрослый рассказывает о чем-то, включая в свое повествование несколько небылиц.
Ребенок должен заметить их и объяснить, почему так не бывает.
Например: «Я хочу вот что тебе рассказать. Вчера иду я по улице, солнышко светит, ничего не видно, листочки фиолетовые под ногами шуршат. Вдруг из-за угла выскочила собака и как зарычит на меня: «Хрю-хрю-хрю!» – и рога на меня наставила. Я испугался и убежал. А ты бы испугался?
А сегодня я шел по лесу. Кругом одни машины и светофоры светят. Вдруг вижу – сыроежка. На веточке растет. Среди цветочков спряталась. Я быстрее сорвал ее. Пошел дальше я на озеро. Смотрю – сидит щука, ногу на ногу запрокинула и мороженое ест. Я подбежал к ней, а она прыг в воду – и быстро уплыла».
Времена года.
Спокойная игра. Развивает внимание, логику, расширяет кругозор.
Ведущий выбирает любое время года и называет его игрокам. Затем он начинает перечислять явления и предметы, связанные с этим временем года. Время от времени он произносит неправильные слова. Услышав слово, которое не имеет отношения к этому времени года, дети должны хлопнуть в ладоши.
Надеюсь материал был интерес и вам пригодиться.