Лучший педагог года

Квест-игра «Лето красное — безопасное» с детьми старшего дошкольного возраста

Надежда Червякова
Квест-игра «Лето красное — безопасное» с детьми старшего дошкольного возраста

«Лето красное - безопасное»

Квест - игра с детьми старшего дошкольного возраста

Участники: дети и педагоги подготовительной группы; 2 мальчика из старшей группы; медицинская сестра детского сада.

Цель: повышение уровня знаний детей по основам безопасности жизнедеятельности в природе летом.

Задачи:

Образовательные задачи:

закрепление и систематизация знаний детей о правилах поведения в природе;

обучение детей умению предвидеть опасные ситуации и правильно действовать при их возникновении.

Развивающие задачи:

развитие у детей познавательного интереса, внимания, наблюдательности, воображения, логического мышления;

развитие у воспитанников творческой активности и инициативности;

развитие умения ориентироваться на местности;

развитие разговорной речи детей, умения вступать в диалог.

Воспитательные задачи:

воспитание эмоционально - положительного отношения друг к другу, чувства коллективизма; воспитание ответственности за личную безопасность и безопасность окружающих;

воспитание любви к природе, желания сохранять и оберегать природный мир.

Методические приёмы: игровая ситуация; постановка проблемы и нахождение с детьми способа её решения; использование художественного слова, музыкального сопровождения; загадывание загадок детям; рассматривание иллюстраций на тему летней безопасности в природе; физкультминутка «Дождь»; вопросы к детям и анализ их ответов; поощрения детей; практические задания - игры: «Сложи картинку», «Лесные ягоды»; подведение итога квест - игры.

Оборудование и технические средства: аудиоплеер; аудиозапись песни «Песенка о лете» из мультфильма «Дед Мороз и Лето» и песни «Если с другом вышел в путь»; аудиозапись мелодий для игр «Лесные ягоды», «Сложи картинку» и физкультминутки «Дождь».

Декорации, реквизит, атрибуты: лавочки для участников квест - игры и зрителей; деревца, ёлочки и цветы на подставках для расположения на участке; стол для атрибутов; две панамы; карта безопасности летней природы, поделённая на 6 пазлов; большой цветной конверт и 6 меньших, пронумерованных конвертов; муляжи съедобных и несъедобных ягод; 1 корзинка красного и 1 зелёного цвета; разрезные картинки - изображения разных насекомых; иллюстрации на тему летней безопасности в природе; наборы «Мыльные пузыри».

Словарная работа: «подстерегают опасности», «дети природы», «оконце», «сперва», «водоём», «ядовитый», «смертоносный», «кровопийца», «зверушка», «съедобный - несъедобный», «явление».

Ход квест - игры:

Дети свободно перемещаются по группе.

Звучит запись песни «Песенка о лете» из мультфильма «Дед Мороз и Лето», муз. Е. Крылатова. Дети подпевают.

Ведущий говорит, что в этот ясный летний день в детский сад пришли два брата, Миша и Гриша. Они просят детей помочь им.

Ведущий: - Я пока не знаю, какого рода помощь им нужна. Готовы ли вы их выслушать?

Дети соглашаются.

Ведущий предлагает детям надеть головные уборы и пройти на участок для встречи с мальчиками. Н участке Миша и Гриша рассказывают о том, что каждое лето они с родителями отдыхали у бабушки в деревне, где им очень нравилось. Но в это лето у родителей нет возможности поехать с детьми в деревню, а оставить мальчиков у бабушки они не хотят. Папа и мама сказали, что без них Мишу и Гришу в деревне могут подстерегать различные опасности. Братья же рассказывают, что они ходили с родителями в лес за ягодами и грибами, на рыбалку, в поле… Но нигде не увидели никакой опасности…

Вот поэтому папа сказал им, что пока они не поймут этого, - без родителей в деревню не поедут. Папа приготовил сыновьям несколько конвертов с вопросами. Мальчикам необходимо пройти маршрут по правилам безопасности в природе. За каждый правильный ответ они будут получать пазл - часть большой картинки. Когда ребята соберут все части, - смогут узнать и запомнить основные правила безопасности в природе. Ещё папа сказал, что при ответах на вопросы можно привлечь на помощь друзей. Вот мальчики и попросили, чтобы мы с вами им в этом помогли.

Ведущий: - Ребята, готовы ли вы помочь Мише и Грише справиться с непростыми заданиями? - (Утвердительные ответы детей).

Ведущий читает стихотворение:

- Сколько лета, сколько света,

Сколько зелени кругом,

Что же это? Это лето.

И оно пришло к нам в дом.

Летом жизнь светла, прекрасна,

Все мы дети природы родной,

Но немало явлений опасных

Угрожают нам с вами бедой!

Ведущий: - Предлагаю начать это познавательное путешествие.

Вот первый вопрос и первое правило безопасности:

Ведущий берёт из большого конверта меньший по размеру под номером 1.

- Ребята, на нём написана загадка. Нам необходимо её разгадать.

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь.

Улыбаешься в оконце,

И зовут тебя все (солнце).

Ведущий: - Солнце дарит тепло и жизнь всему миру. Оно – наш главный друг. Его свет несет людям радость, здоровье и красоту. Когда мы находимся на солнце, наш организм получает витамин «Д», который делает наши ноги и руки крепкими. Но солнце бывает и жестоким. От его жгучих лучей высыхают реки и озера, гибнет рыба, сохнет трава. Солнце может не только обласкать, но и обжечь. С ним надо быть осторожней! Чем оно опасно?

- Солнечный удар.

- Опасность обгореть.

Ведущий: - Правильно, ребята. Летом в жаркую солнечную погоду нужно быть очень осторожным. Нельзя находиться на солнце длительное время, так как можно получить солнечный ожог.

Ребята, что нужно делать, чтобы избежать солнечных ожогов, тепловых и солнечных ударов?

- Не находиться долгое время на солнце.

- Загорать только в утренние и вечерние часы.

- Всегда быть в головном уборе.

- Охлаждаться в воде.

- Находиться в тени.

Дети отмечают, что у их гостей нет головных уборов. Затем, во избежание теплового удара, дарят Мише и Грише панамы.

Ведущий: - Молодцы, ребята. Я надеюсь, что вы будете теперь внимательными во время нахождения на солнце и будете соблюдать все меры предосторожности. Ведущий открывает конверт и вынимает первый пазл. Дети располагают его на столе.

Второй вопрос и второе правило безопасности:

Ведущий берёт из большого конверта меньший по размеру под номером 2.

- Отгадайте вторую загадку:

Бегу я, как по лесенке,

По камушкам звеня.

Издалека по песенке

Узнаете меня… (река)

Ведущий: - Зачем нужна вода? - (Ответы детей).

- В какие игры можно играть с водой? - (Пускать кораблики, мыльные пузыри; плескаться и обливаться водой в жаркий день; купаться в водоеме и т. д.).

Физкультминутка «Дождь»

Капля - раз, капля - два, очень медленно сперва - (хлопки руками на каждое слово,

А потом, потом, потом - все бегом, бегом, бегом - (бег).

Стали капли поспевать, капля каплю догонять - (хлопки руками на каждое слово).

Кап-кап, кап-кап - (свободные движения пальчиками рук).

Зонтики скорей раскроем, от дождя себя укроем - (соединить руки над головой).

Ведущий: - Жаркий солнечный летний день очень приятно провести у реки, озера. Поплескаться, поплавать в прохладной водице. Кажется, что ничего плохого произойти не может. Но это не так. Вода может быть ОПАСНОЙ.

- Как вы думаете, почему вода может быть опасной? - (Ответы детей)

Поэтому, прежде чем пойти на речку, озеро или море, все должны знать правила поведения на водоёме.

Давайте мы с вами попробуем их сформулировать.

– Как вы думаете, в любом пруду, реке, озере можно купаться? - (Нет)

Перед купанием в водоеме нужно спросить у взрослых, достаточно ли там чистая вода. Если водоем загрязнен, то микробы попадут вам в рот, нос, на кожу, могут вызвать серьезное заболевание.

Убедись, что в водоеме можно купаться, прежде чем зайти в него.

Заходить в воду и купаться можно только в сопровождении взрослых.

- Как вы думаете, почему? - (Под присмотром взрослых с детьми не случится беда).

Нельзя купаться и нырять в незнакомом месте. Дно реки может таить в себе много опасностей: затопленные металлические предметы, за которые можно случайно зацепиться, осколки стекла, о которые можно порезать ноги, глубокие ямы…

Ведущий: - Молодцы, ребята. Я надеюсь, что вы будете теперь внимательными на водоёмах и соблюдать все меры предосторожности.

Ведущий открывает конверт и вынимает второй пазл.

Третий вопрос и третье правило безопасности:

Ведущий берёт из большого конверта меньший по размеру под номером 3.

- Можно ли ходить в лес детям без сопровождения взрослых? - (Нельзя).

- Давайте подумаем – для чего люди приходят в лес! - (Ответы детей).

- Отгадайте ещё две загадки:

Шапки красные в горошек

У грибочков нехороших.

Говорят они: «Уйдите!

Нас в корзинку не кладите!» - (мухомор).

Зреют ягоды в лесах

На траве и на кустах,

Только их не рви ты –

Много… (ядовитых).

Ведущий: - Все ли подряд грибы и ягоды можно собирать? - (Нет).

- Почему?

- Какие виды грибов и ягод вы знаете? - (Съедобные – несъедобные).

Игра «Лесные ягоды»

Ведущий: - Предлагаем командам собрать в корзину лесные ягоды. Ваша задача: пробежать по участку и собрать ягоды. В зелёную корзинку собираем съедобные ягоды, в красную – ядовитые.

В ходе сбора уточнять, как называется ягода, почему она положена в корзину красного цвета или в зелёную корзинку.

Ведущий: - Ребята, в лесу, собирая грибы и ягоды, мы должны помнить о безопасности и не срывать ядовитые и опасные для жизни и здоровья человека грибы и ягоды.

Дети получают третий пазл.

Четвёртый вопрос и четвёртое правило безопасности:

Ведущий берёт из большого конверта меньший по размеру под номером 4. - Ребята, в поле и в лесу можно встретить диких животных.

- Отгадайте ещё несколько загадок:

Встретив дикую зверушку,

Не считай ее игрушкой,

Ведь она не струсит

И тебя… (укусит).

Хвост чешуйчатый ползет,

Смертоносный яд везет

И шипит нам строго:

«Укушу! Не трогай!» - (змея).

Не ходи по лесу летом

Необутым и раздетым,

Больше на тебе вещей,

Меньше кровопийц - … (клещей).

Миллионы их в лесу

Из прохожих кровь сосут,

Если хочешь быть здоров,

Мазь возьми от… (комаров).

Он живет в большущей куче,

Ты его не трогай лучше,

Хоть и маленький на вид,

За обиды больно мстит - (муравей).

Ведущий: - Основные правила поведения при встрече с диким животным: Главное, не пугаться, не убегать. Не поворачиваться к нему спиной, а просто дать уйти животному. Звери боятся огня. Их может отогнать зажжённая ветка, громкий голос, стук палкой по дереву или металлическому предмету.

От укусов насекомых спасёт одежда, которая закрывает все участки кожи и специальная мазь.

Игра «Сложи картинку»

Ведущий: - Предлагаем ребятам сложить из нескольких частей картинку – изображение какого – либо насекомого.

В ходе игры уточнять, - как называется насекомое, как можно спастись от его укуса, если в этом есть необходимость.

Дети получают четвёртый пазл.

Пятый вопрос и пятое правило безопасности:

Ведущий берёт из большого конверта меньший по размеру под номером 5.

- Отгадайте ещё одну загадку: Заслонили тучи солнце, Гром раскатисто смеётся, В небе молний полоса – Значит, началась (гроза).

Ведущий: - Ребята, как вести себя во время грозы, нам подскажут иллюстрации.

Под деревьями стоять опасно, лучше укрыться под кустарником. Можно лечь, подождать в овраге, бежать нельзя. Выключить мобильный телефон, металлические предметы убрать в сторону.

Ведущий: - Дети, теперь вы знаете, как необходимо вести себя во время грозы. Ребята получают пятый пазл.

Ведущий берёт из большого конверта последний меньший по размеру под номером 6. Открыв его, ведущий читает: - Друзья мои! Если вы открыли последний конверт, значит вы ответили на все вопросы и закрепили основные правила безопасного поведения. Миша и Гриша, мы с мамой разрешаем вам провести каникулы у бабушки в деревне. Напоминаю вам ещё раз о том, чтобы всегда слушались бабушку и соблюдали все правила безопасного поведения в природе. Ваши родители.

Ведущий: - Вот и последний пазл. Предлагаю вам, ребята, собрать всю картинку. Дети собирают из 6 пазлов карту безопасности летней природы и дарят её братьям. Братья Миша и Гриша благодарят детей за помощь и обещают всегда соблюдать правила безопасного поведения. Они прощаются с детьми и взрослыми детского сада и, довольные, покидают территорию детского сада. Ведущий: - Дети, впереди у вас ещё много ярких летних дней. И я надеюсь, что вы никогда не забудете о правилах безопасности в природе летом.

Лето солнышком вкатилось,

Засияло, засветилось

Вишнями, ромашками,

Лютиками, кашками.

Лето! Лето! Лето! Лето!

В краски яркие одето,

Жарким солнышком согрето,

Пусть подольше будет лето!

(Л. Некрасова)

В завершение игры - путешествия участники квест - игры и зрители вместе поют песню «Если с другом вышел в путь». Затем все принимают участие в развлечении «Мыльные пузыри».

Использованная литература:

Н. Н. Авдеева, Н. Л. Князева, Р. Б. Стеркина «Безопасность: учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста», СПб: «Детство-пресс», 2007 г.

Иванова, А. И. Экологические наблюдения и эксперименты: Мир растений: учеб. пособие/ А. И. Иванова. – М. : ТЦ Сфера, 2014 г.

Белая К. Ю. «Формирование основ безопасности у дошкольников»; Мозаика -Синтез 2015г.

Интернет - ресурсы

Публикации по теме:

Фотоотчет о прошедшей красной неделе «Лето красное-безопасное»Фотоотчет о прошедшей красной неделе «Лето красное-безопасное» Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья. Рада всем,кто заглянул на публикацию. Продолжаю знакомить вас с работой нашего детского.

Фотоотчёт о неделе ПДД по профилактике ДДТТ «Наше лето красное, пусть будет безопасное» в ДОУФотоотчёт о неделе ПДД по профилактике ДДТТ «Наше лето красное, пусть будет безопасное» в ДОУ Фотоотчёт "Наше лето красное пусть будет безопасное" Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма это проблема всего общества.

Календарный план образовательной работы на неделю «Безопасное лето» для старшего дошкольного возрастаКалендарный план образовательной работы на неделю «Безопасное лето» для старшего дошкольного возраста План работы с 3 по 7 августа Тема: «Безопасное лето» Задачи: - Формировать представление детей о правилах безопасного поведения летом:.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Квест-игра «Лето красное — безопасное» с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 9 сентября 2024 в 22:22
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Квест-игра «Лето красное — безопасное» с детьми старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Червякова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 сентября. День осенних прогулок. Передвижка «Осенняя прогулка»

 Осенние увлекательные прогулки можно проводить и в погожие, и в ненастные дни — отличное время, чтобы понаблюдать за изменениями природы.

10 сентября. Единый день световозвращателя. Передвижка «Засветись!»

 Сегодняшний праздник посвящен снижению травматизма на дорогах, которого можно добиться благодаря ношению светоотражающих элементов. Маленький значок-фликер может спасти жизнь пешехода, сделав его...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД