Вероника Божко
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Летняя полянка для бабочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию в средней группе :
«Летняя полянка для бабочки»
Цели и задачи:
Закрепить умение работать гуашью и кистью (хорошо промывать кисть, осушать её, набирать краску по мере надобности). Закрепить умение рисовать методом примакивания кисти; проведения сплошной линии сверху вниз всем ворсом. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать гуманное отношение к окружающему.
Темочки:
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Бабочки. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Лето. Летние поделки и рисунки
- Лето. Рисование
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Учить детей эстетично воспринимать природу. Развивать и поддерживать интерес к изобразительным заданиям.
Познакомить детей с фазами развития бабочки, особенностями ее образа жизни. Развивать интерес к жизни насекомых.
Учить слушать и понимать сказку, объяснения воспитателя. Пополнять лексический запас.
Развивать способность эмоционально реагировать на красоту природных объектов и результаты личной деятельности.
Развивать общую и мелкую моторику, глазомер.
Оборудование: Мультимедийная установка; презентация; гуашевые краски; салфетки; кисточки, неразливайки, тонированные зеленым цветом листы бумаги; картинки с изображением гусеницы и кокона-куколки бабочки; картинки с изображение фаз роста одуванчика; бабочка-игрушка из бумаги; аудиозапись музыкальных произведений.
Ход занятия:
Организационный момент
Сегодня на занятии мы узнаем, как превращается гусеница в бабочку, и нарисуем цветы для бабочки-красавицы.
Рассказывание сказки
Жила-была гусеница. Все над нею смеялись, такая она была некрасивая. Однажды гусеница решила спрятаться в кокон, чтобы ее никто не видел. Сидела она в нем, сидела, и заснула. Пока она спала, прошла зима и наступила долгожданная весна. Проснулась гусеница, высунула наружу усики, чтобы посмотреть, нет ли там никого, кто бы мог над нею посмеяться. Никого не оказалось. Когда она вылезала целиком из своего кокона,
гусеница почувствовала, что на спинке ей что-то мешает. Она встряхнулась и вдруг … полетела. Пролетая над прудом, она посмотрелась в него, как в зеркало и увидела прекрасную … (бабочку). Да, бабочку с огромными яркими крыльями.
«Кто эта красавица?» – подумала она, – «Ой, так ведь это же я! Я – бабочка!» Она летела над лугом и все, кто видел ее, восхищались: «Ах, какая красивая бабочка!»
Показ презентации.
Это самые красивые насекомые, крылатые лёгкие красавицы. Всё лето украшают поля и луга.
Вынос бабочки-игрушки и прикрепление на мольберт.
- Бабочка почувствовала голод и решила отыскать луг полный ярких, душистых цветов. Прилетела бабочка на луг, а там только зеленая травка. Горько заплакала бабочка, так как не было у нее сил лететь дальше.
- Зачем бабочке нужны цветы? Бабочки едят цветочный нектар.
- Вам жалко бабочку? Давайте ей поможем: нарисуем пушистые, яркие цветы. А в этом нам помогут краски и волшебные кисточки.
Ребята, а у меня есть самый любимый цветок, я загадаю загадку, а вы слушайте:
- Жёлтенький цветочек, так похож на солнце,
А когда он отцветает, непременно улетает,
Только дунь на сарафанчик, улетает (одуванчик)
- Правильно! Давайте поиграем в игру «Как растёт цветок». Я разложила карточки в неправильном порядке, давайте вспомним, как растёт одуванчик
(Д/и. «Разложи по порядку»).
1. Это растёт маленький росток с маленькими листочками и бутоном.
2. Этот росток тянется к солнцу, и листочки растут, а у бутона выглядывает цветочек.
3. Цветок раскрылся.
4. Цветок стал белым и пушистым
Пальчиковая гимнастика
- На красивую бабочку прилетели посмотреть любопытные жучки
Красный маленький комочек
На спине немного точек
Не мычит и не ревёт
А по листику ползёт.
Вот ромашка-краса,
А в ромашке роса.
Как из чашки, из ромашки
Будут пить росу букашки.
Божья коровка приползла
И водички попила.
- Молодцы правильно выложили карточки. А теперь давайте вспомним, как правильно нужно рисовать цветок. Набираешь краску зелёного цвета, рисуешь стебелёк сверху вниз, ведём сплошную линию, затем так же листья, а чтобы они стали пушистыми, мы кисть примакиваем по всей длине. Затем кисть промываем и рисуем жёлтой краской цветок примакивая кисть по-кругу.
Воспитатель вывешивает рисунки с цветами на мольберт.
- И теперь бабочка целыми днями порхает с цветка на цветок. (Воспитатель имитирует порхание бабочки с цветка на цветок с помощью игрушки-бабочки). Иногда она, сидя на цветке, аккуратно расправляет бархатные яркие крылышки, осматривается по сторонам и говорит: «Как здесь хорошо! Какая я счастливая, что живу здесь!». Как вы думаете, почему бабочка так говорит? Почему она чувствует себя счастливой?
Творческая игра «Порхание бабочек»
Наша бабочка встряхнулась,
Улыбнулась, потянулась.
Раз – росой она умылась.
Два – изящно покружилась.
Три – нагнулась и присела.
И нектара всласть поела.
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).
А теперь давайте и мы превратимся в бабочек и будем порхать над душистым лугом, перелетая с цветка на цветок.