Наталья Суворова
«Лесное приключение». Сценарий экологической агитбригады
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий экологической агитбригады.
Цели:
• формировать экологическую культуру детей;
• воспитывать у детей любовь к природе;
• формировать правила экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой.
Публикация «„Лесное приключение“, Сценарий экологической агитбригады» размещена в разделах
- Дикие животные. Сценарии развлечений
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2016
Действующие лица:
• Педагог,
• Дети, участники агитбригады, 4 человека,
• «турист» - ребенок,
• «Земля» - ребенок,
• «дикари» - 2 танцующих ребенка,
• «дефиле в костюмах из бумажного мусора» - 2 ребенка.
Лирическая музыка.
Выходит педагог, произносит текст.
На фоне слов на сцене выкладывается силуэт озера, ставятся макеты деревьев,
раскладывается реквизит.
Педагог - Земля – общий для всех большой дом. Живя в этом доме, человек должен быть добрым, должен заботиться о других живых существах. Рыбы, птицы и звери в душу людям смотрят, как будто просят нас: «Люди, не убивайте зря, ведь море без рыб – не море, ведь небо без птиц – не небо, Земля без зверей – не Земля, а жить на Земле в мусоре – никак нельзя.
Лирическая музыка прерывается.
Педагог – Приглашаем всех с нами на лесное приключение. Дети, по вагонам!
Дети, участники агитбригады, встают в паровозик
и выходят на сцену под музыку «Голубой вагон».
Фонограмма пения птиц, дети останавливаются на сцене, мизансцена «Как прекрасно в лесу».
ПРЕЗЕНТАЦИЯ «КРАСОТЫ ПРИРОДЫ».
Резко начинает звучать попсовая музыка, входит турист с плеером, рюкзаком.
1 - Здравствуйте.
Турист: Здрасьте. А вы кто и что тут делаете?
2 - Мы ребята из детского сада,
3 - Приехали на поезде в лес отдохнуть,
4 - Насладиться звуками и красотой леса.
Турист: А я турист, и я тоже отдыхаю, (достает из рюкзака шоколадку, съедает, выкидывает обертку на «полянку»).
1 - Что же ты делаешь? Разве можно мусорить в лесу. Здесь ведь живут разные животные, это их дом.
Турист: Подумаешь, и куда мне здесь выкидывать мусор?
2 - Нужно собрать после себя весь мусор и выкинуть в специально предназначенном для мусора месте. (дети 3 и 4 собирают мусор)
Турист: Да ладно, и так пойдет…
Турист чешет затылок, что что-то ищет на полянке, находит палочки, складывает из них костер, достает из рюкзака спички, пытается развести костер.
3 - Подожди, а ты знаешь, что костры разводить в лесу опасно?
Турист: Почему опасно?
4 - Может получиться пожар, сгорит много деревьев, погибнут животные, птицы, насекомые… (дети 1 и 2 убирают 2 костер»).
Турист: Какие вы скучные…. То нельзя, это нельзя.
Достает из рюкзака яблоко, откусывает, выкидывает огрызок в «озеро».
Достает из рюкзака удочку.
Турист: Тогда я буду рыбку ловить!
Педагог - Но мы видели, как ты выкинул мусор в речку. Разве там будет жить рыба, если ее засорить?
ТАНЕЦ «ДИКАРИ». (в финале танцующие выкидывают мусор на макет дерева, уходят за него).
Фонограмма «биение сердца».
Из-за дерева выходит «Земля», опутанная выброшенным мусором (связанные руки).
ПРЕЗЕНТАЦИЯ «ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ КАТАСТРОФА. ВИДЫ АСИНО».
«Тревожная» музыка.
Земля - Чтоб радость завтрашнего дня сумел ты ощутить.
Должна быть чистою Земля и небо чистым быть.
А Землю, не щадя, терзал за веком век,
И брал все только для себя «разумный» человек.
Сквозь фабрик и заводов дым нам трудно разглядеть
Все те страданья, что Земле приходится терпеть.
Надолго ль хватит нам воды, коль растворен в ней яд?
Надолго ль хватит тех лесов. Где топоры стучат?
Спасти поля, леса, луга и чистую гладь рек – всю Землю
Можешь только ты, разумный человек!
Маршевая музыка.
Педагог читает стихи, на фоне стихов участники агитбригады развязывают руки «Земле»,
выстраиваются в клин перед «Землей».
Педагог - Слушайте, люди, пульс всей планеты!
Слушайте взрослые! Слушайте, дети!
Шагают экологи, печатают шаг,
Солнце в ладонях! Сила в руках!
1 - Мы приветствуем всех вас, мы ребята –
высший класс! (все)
2 - Я, ты, он, она, из «Пчелки» -
дружная семья. (все)
3 - Мы природу воспеваем, и на деле
защищаем. (все)
4 - Наш девиз звучит звеня, сбережем тебя
Земля! (все)
1 - Бумага - не мусор, положим в мешок, пусть людям послужит она новый срок.
Педагог (обращается к туристу) : Вот ты выкидываешь фантики и мусор, а из них можно сделать много интересного. Посмотри, какие замечательные костюмы сделали из мусора девочки с мамами в нашем детском саду.
ДЕФИЛЕ В КОСТЮМАХ ИЗ БУМАЖНОГО МУСОРА.
2 - Для яблочных огрызков местечко мы найдем - отходы пищевые на огород снесём.
Педагог (обращается к туристу) : Посмотри, какие овощи выращивают ребята из детского сада «Пчелка» на удобренных огородах.
ВЫНОС ПОДЕЛОК ИЗ ОВОЩЕЙ.
3 – Из мусора игрушки для детского сделаем сада:
Матрешку, лошадку, забавную хрюшку - отличные выйдут ребятам игрушки.
Педагог (обращается к туристу) : А вот такие поделки сделали наши «Пчелята» из бытовых отходов с преподавателем по ИЗО.
ВЫНОС ПОДЕЛОК ИЗ БЫТОВЫХ ОТХОДОВ.
4 - Мы вырастим в этих стаканах рассаду. Быть в нашем саду яблоневому саду.
Педагог (обращается к туристу) : Все-все угощайтесь домашними яблочками, на здоровье!
ВЫНОС ДОМАШНИХ ЯБЛОЧЕК ДЛЯ ЗРИТЕЛЕЙ.
1 - В природе нет мусора,
2 - Нет отходов.
3 - Давайте учиться, друзья,
4 - У природы.
Турист: Мы на планете вместе живём. Эта планета - наш общий дом.
Общая песня «МЫ ХОТИМ, ЧТОБ ПТИЦЫ ПЕЛИ».
На фоне песни турист разворачивает плакаты:
• Не лови детенышей лесных зверей и птиц.
• Береги лягушек, жаб, головастиков.
• Не лови бабочек, стрекоз, жуков.
• Не разоряй в лесу муравейники.
• Не ломай веток на деревьях.
• Не оставляй за собой мусор на природе.
Педагог: Ну, что, турист, теперь знаешь как нужно вести себя на природе. Наше путешествие подходит к концу, нам пора возвращаться домой. Турист, хочешь поехать с нами? Тогда занимай место, поехали.
Под музыку «Голубой вагон» все участники представления уезжают на воображаемом поезде.